Часто встречается такое, что счет объявлений в аккаунте идет на десятки, а то и сотни штук. При таком количестве редактирование в веб-интерфейсе становится неудобным. Поэтому в Директе предусмотрена возможность работы через программу MS Excel. Процесс загрузки и правки xls-файлов с рекламными материалами имеет ряд особенностей и нюансов.
В связи с этим было решено написать несколько статьей на данную тему. Сегодня вы узнайте об основных способах применения данной функции, а в следующий раз о баллах, макросах и других приемах редактирования.
И по поводу задания, так как теме «Работа с Эксель файлами» посвящен целый цикл статей, то задание вас будет ждать в последней статье. Я же со своей стороны, рекомендую приступать к нему только после ознакомления со всеми выпусками.
Перед тем как впервые выгрузить объявления в xls-файл, познакомимся с возможностями этого инструмента. В первую очередь работа с Яндекс Директом через продукт от Microsoft позволяет оперативно создавать и редактировать большие массивы контекстных материалов, в отличие от веб-интерфейса.
Отредактировать в таблице можно практически все, начиная от заголовка, текста и ключевых слов и заканчивая ставками, регионами показа и контактной информацией. Рекламная кампания в Microsoft Excel выглядит следующим образом:
Для того чтобы сохранить рекламные материалы в xls-файл необходимо перейти по ссылке «Мои кампании» и в самом низу выбрать пункт: редактирование кампаний с помощью Excel.
После перехода по ссылке, на открывшейся странице представлены несколько вкладок. Для того чтобы выполнить выгрузку Excel файл вам понадобится первая. Указываем номер кампании и дополнительные опции, а после нажимаем кнопку «Выгрузить».
Обратите внимание, такую возможность имеют рекламодатели, которые используют профессиональный интерфейс в Яндекс Директе.
Сам файл представляет из себя таблицу с тремя вкладками:
Основная работа будет происходить на первой вкладке, которая содержит в себе следующие столбцы с ячейками (Обратите внимание, некоторые ячейки не подлежат редактированию):
Каждая следующая строка – это новая ключевая фраза. Образец для создания новой рекламной кампании можно скачать здесь. В Яндекс Директе возможна работа только с файлами формата XLS (Microsoft Excel с 97 по 2003). Другие форматы, такие как XLSX, XLSM, XLSB не поддерживаются.
Тем, кто по долгу службы часто использует Excel, не составит труда внести групповые изменения в таблицу, в том числе продублировать минус-слова для ключевых фраз. А для тех, у кого мало опыта общения с продуктами Microsoft, я подготовил небольшую подборку наиболее популярных сценариев, отвечающих на вопрос, как можно использовать стандартные инструменты, доступные в xls-файле для настройки объявлений Директа:
Используя комбинацию клавиш Ctrl + C (копировать) и Ctrl + V (вставить) можно создавать дубликаты различных элементов, таких как: заголовки, тексты, ключевые слова и ссылки.
Для того чтобы за пару секунд найти нужное объявление, фразу или ссылку применяется поиск по документу. Для этого используется комбинация клавиш Ctrl + F.
C исправлением отдельных составляющих в xls-файле на другие, с легкостью справится функция автозамены. Она доступна в меню поиска (Ctrl+F) на вкладке «Замена». Спектр применения достаточно широк, начиная от замены цены в заголовке и заканчивая сменой URL-адресов, при изменении структуры сайта.
Позволяет вводить информацию в указанном порядке. Используется при наличии в кампании циклических или повторяющихся данных. Для выполнения данной функции необходимо выделить циклические ячейки и «протянуть» правый нижний угол выделения.
После того как будут внесены все изменения в таблицу, её понадобится загрузить обратно в Директ, после чего пополнить счет Яндекс Директа. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд, так как действуют ограничения в виде баллов (на загрузку) и к тому же имеются дополнительные функции. За подробностями прошу к следующей статье на моем блоге «Настройка Яндекс Директ для начинающих«.
В конце пожелаю вам, максимального автоматизма в работе с файлами Excel.
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Все понятно, но достаточно банально. За шаблон спасибо :) В пункте «осуществление автозамены» по моему опечатка. На сколько я понял, меню поиска вызывается сочетанием Ctrl+F, а не Ctrl+C
Егор, спасибо за внимательность и интерес к статье. Опечатку исправил.
Статья получилась такой, потому что в ней рассказано о базовых принципах :)
Надеюсь, следующая статья о синхронизации Analitics и Директа посредством массовых Utm-меток в Excel покажется не столь банальной. Там, кстати, тоже будет шаблон ;)
Скрин-каст был бы тоже полезен.
Артем, учту Ваше замечание в следующей статье и постараюсь максимально подробно описать действия скриншотами.
А если в компании нет "Управления с помощью Excel" это о чем говорит? Что данная функция не включена и ее можно включить где-нибудь?
Компания создавалась с этого же аккаунта. Помогите разобраться, пожалуйста.
Для некоторых аккаунтов действительно может быть не доступно управления рекламными кампаниями с помощью Excel.
Для того чтобы вам подключили данную функцию необходимо обратиться в службу поддержки.
Выберете профессиональную настройку, а затем создайте новую компанию как черновик. После этого появится возможность выгрузки в эксель.
Привет, а если добавлять объявления к существующей компании, то id новых объявлений и фраз самому чтоли прописвать, или не надо?
Андрей, добрый вечер!
Если объявления новые, то в этом нет необходимости, даже если добавляете их к новой рекламной кампании.
Александр, добрый день. Я пытаюсь загрузить объявления, но мне система выдаёт ошибку:
9031056.xls
отменить
Объявление М-385153672: Значения в поле 'Заголовок' отличаются в строках 63, 90, 96, 88, 71, 16, 38, 54, 35, 24, 11. Указанные поля должны быть одинаковыми для одного и того же объявления.
Объявление М-385153672: Значения в поле 'Текст' отличаются в строках 36, 37, 11. Указанные поля должны быть одинаковыми для одного и того же объявления.
Служба поддержки молчит, может Вы сможете пояснить, что это значит и что мне надо сделать чтобы файл загрузился?
Алена, здравствуйте!
Не видя самого файла сложно сказать где допущена ошибка.
Если служба поддержки не предоставила ответа, то вы можете направить проблемный файл мне.
Если рк уе создана, как добавить несколько объявлений? Мои предположения такие: выгрузить рк в xls, удалить все строки кроме 1, заменить порядковый номер, id объявления, id фразы, ключ, заголовок и текст, загрузить обратно, верно?
Александр, в данной ситуации правильнее будет при загрузке нескольких новых объявлений выбрать пункт "В существующую рекламную кампанию".
Все равно не понял, выгружать тот же файл со старыми объявлениями, но плюс 2 строки добавлены и выбрать “В существующую рекламную кампанию”?
В данном случае не важно используете вы файл этой рекламной кампании или пустой.
Александр, а если например в старой рекламной кампании осталось немного денег, и хочется запустить в ней немного другую тему, это реально? И можно ли выгрузить эксель файл, чтобы ввести в него новые данные по новой теме. Для этого надо старые ключи удалить и вбить новые ключи с текстами? Или как это можно сделать. Если у Вас уже есть подобные материалы, не могли бы Вы дать ссылку? Заранее спасибо за ответ.
Марина, вы правы.
Для этого необходимо удалить старые ключи и ввести новые. После загрузки файла Excel вам будет предложено остановить ключи, которые не найдены в файле.
Или вы можете загрузить xls файл в новую рекламную кампанию, после чего перенести на неё деньги с другой рекламной кампании.
Занятно! Реально просто отлично написано. :)
Александр, а если в яндексе нет такого пункта про управление с помощью Excel?
Эту возможность закрыли или есть какие-то ограничения?
Видимо вы используете "Легкий интерфейс". Переключиться в профессиональный можно по соответствующей ссылке, которая находится в левом нижнем углу на странице рекламного кабинета.
Все проще. У меня не хватало прав на использование этого функционала.
Александр, здравствуйте.
Не подскажите, что делать, если в Excel возникает подобная ошибка при
форматировании ячеек в таблице?
Ошибка следующая:
Значит, при заполнении таблицы значениями, взятыми с Wordstat, например,
+как получить клиентов
+как заказать мебель и т.д.
Перед знаком "+" выводится ошибка:
=A2+как получить клиентов
=A2+как заказать мебель и т.д.
Единственный выход, который приходит на ум - это выставлять пробелы перед
"+", тогда ошибка пропадает. Но можно же как-то этого избежать и убрать пробелы перед "+" . Да и на загрузку xls в Я.Д. это тоже как-то же влияет?
Заранее спасибо.