Категория: Спецпроекты

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а вот о Яндекс Маркете такого сказать нельзя. Для представителей e-commerce главный товарный агрегатор страны остается черным ящиком. Предлагаю приоткрыть крышку и заглянуть внутрь.

На данный момент Яндекс Маркет имеет аудиторию более 10 млн. посетителей и работает по модели CPC (оплата за клик) и CPA (оплата за заказ). К размещению допускаются как интернет-витрины (те, у которых отсутствует корзина), так и полноценные интернет-магазины (те, у которых присутствует корзина). Как раз о последних и пойдет речь далее.

Реклама интернет-магазина в Яндекс Маркете

Размещение интернет-магазина на Яндекс Маркете начинается с регистрации в сервисе и загрузки прайс-листа (обычно в формате YML). Далее двухдневная проверка службой контроля качества с тестовым заказом. Если вы прошли её, то добро пожаловать на поле битвы.

Почему «поле битвы»? Потому что Яндекс Маркет его очень сильно напоминает, т.к. в сравнении с Директом вы боретесь за место в выдаче с конкурентами не по 100 или 500 ключевым фразам, а по 1 000 или 5 000 товарным позициям. Здесь эффект борьбы увеличен в несколько раз. Однако стоит учитывать уровень конверсии в заказы: как правило, у Маркета этот показатель выше, чем при рекламе в поисковой выдаче.

Как рассчитывается стоимость Маркета?

Раз уж мы затронули тему конкуренции, то стоит подробно остановиться и рассказать про аукцион среди магазинов. Дело в том, что его устройство и места размещения рекламодателей сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в Директе. Существует всего 3 места размещения:

1. Карточка модели

Карточка модели — это отдельная страница для популярных товаров, которая содержит информацию о минимальной и максимальной цене, характеристики, отзывы и обзоры, а также блок топ-5 магазинов. Места в этом блоке являются самыми «вкусным» для представителей e-commerce. Попасть туда можно при назначении соответствующей ставки.

2. Магазины и цены

Список магазинов с указанием модификации и цены определённого товара. По умолчанию сортировка магазинов на этих страницах происходит по ставке. Часто пользователи прибегают к дополнительным фильтрам по цене и рейтингу.

3. Рекламная выдача

Здесь подразумеваются места размещения на поиске и рекламной сети Яндекса. В данном случае отображаются автоматически сформированные объявления на основе информации из прайс-листа. Объявления из Яндекс.Маркета конкурируют с объявлениями Яндекс.Директа.

Текущий интерфейс Яндекс Маркета не может похвастаться гибкостью в управлении ставками, поэтому для эффективного размещения вашего магазина рекомендуется использовать сервисы автоматизации, например:

Подробно остановимся на последнем, поскольку он обладает функционалом и оказывает поддержку представителям e-commerce на всем протяжении размещения интернет-магазина.

Обзор сервиса b2basket

Сервис существует на рынке более полутора лет. У основания стоят люди из корпорации РБС с большим опытом в сфере интернет-маркетинга. Успешные кейсы внедрения доступны по ссылке. Особенности, которые могут повлиять на ваш выбор, ниже:

  • Удобство — Управление магазином на аккаунте сервиса или аккаунте клиента
  • Максимальный охват – Возможно подключение ко всем популярным прайс-агрегаторам: Яндекс.Маркет, Товары@mail.ru, Price.ru и т.д.
  • Привязка к ROI — Управление магазином на основе данных о маржинальности и ROI.
  • Учет стоимости доставки — Управление магазином на основании цены с учетом или без учета стоимости доставки.
  • Дополнительные возможности — Мониторинг рынка по ассортименту, ценам и известности конкурентов, популярности моделей.
Для новых клиентов первый месяц для ознакомления с сервисом предоставляется бесплатно.

Размещение магазина после его регистрации на сервисе происходит в 3 шага:

Создаем стратегию в «Управлении стратегиями»

На данном этапе создаются динамические стратегии размещения товарных предложений на Маркете. Динамическими они являются потому, что при изменении характеристик или цен система сама подстроит стратегию в соответствии с заданными ранее условиями. Товарные позиции для назначения ставки можно фильтровать по множеству параметров:

  • По названию.
  • По URL-адресу.
  • По категории товаров.
  • По ценовому диапазону.
  • По привязке к карточке на Яндекс Маркете.
  • По ставке попадания в Топ 5 (для товаров в карточках Я.Маркета).
  • По маржинальности товара.

  1. Выбираем товар с помощью фильтров.
  2. Назначаем ставку с помощью стратегий ставок.
  3. Добавляем новую группу товаров или сохраняем изменения.

Назначаем стратегию в «Управлении кампаниями»

Раздел предназначен для того, чтобы назначить одну из предложенных или созданную вами стратегию сразу для всего магазина. Здесь можнозадать ограничение дневного бюджета и управлять размещением на других прайс-агрегаторах.

Назначаем ставки в «Управления ставками»

Раздел служит для назначения созданных стратегий для разных групп товаров, просмотра товаров и установленных для них стратегий. Поиск товаров можно осуществлять по выбранным характеристиками и параметрам размещения. Вы всегда можете выгрузить списки товаров в Excel, включая данные о ценах у конкурентов.

Анализ данных в «Статистике и аналитике»

В отличие от Маркета b2basket предоставляет информацию о количестве достигнутых целей, конверсии и ROI (если подключили данные о марже). Информация из Метрики синхронизируется с сервисом после предоставления доступа для логина b2basket и настройки типов целей для интернет-магазина.

Обзор функционала сервиса на этом закончен. Стоимость минимального тарифа для работы с сервисом составляет 5 000 руб. Так как служба поддержки бесплатно консультирует по любым вопросам о сервисе, то за короткий срок разобраться с возможностями и улучшить отдачу рекламных вложений в Яндекс Маркет не составит труда.

С уважением, Александр Божков!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Сайт действительно супер, особенно для новичков.
    Все подробности в одном месте.

    Только вот, Александр, почему же Вы забросили свой сайт и больше не делитесь "секретами" рекламы Яши и Гугла ... (((
    Ведь уже прошло столько времени и многое поменялось...
    Или Вы уже забросили это дело...?

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время

Что такое качество аккаунта в Яндекс Директе? Основные рекомендации по улучшению показателя качества

Добрый день, читатели. С легкой руки разработчиков Яндекса в Директе появилась новая фишка – Качество…

10 лет Время