Категория: Основы

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали активнее контролировать рекламные бюджеты. А где расширение бюджетов, там и поиск ответственных исполнителей в сфере контекста, которые могут достичь нужного результата. По этой причине количество заказов в 1-ом квартале года не позволяло мне уделить время собственному блогу.

Зачем нужно заниматься подготовкой сайта?

Очередная рабочая неделя подошла к концу; можно расслабиться и засесть на клавиатуру. Начну сразу с того, что, как показывает практика, владельцам бизнеса при обращении к подрядчикам не нужна никакая рекламная кампания: им нужен результат рекламной кампании. Результатом в данном случае называется получение прибыли с помощью продаж их товаров или услуг. А размер получаемой прибыли напрямую зависит от 3-х составляющих:

  1. Самой рекламной кампании.
  2. Рекламируемого сайта / лендинга.
  3. Бизнеса заказчика.

В нашем случае затраты на рекламную кампанию проходят путь, который схематично можно представить следующим образом:

Деньги предпринимателя => Реклама => Новый посетитель => Сайт => Заявка => Заказ товара => Средний чек => Прибыль предпринимателя

Из чего следует, что повышение эффективности каждого элемента на начальном этапе приведет к росту вашей прибыли.

4 приема для подготовки сайта к продвижению

1. Устранение «пустых пятен»

Контекстная реклама – это главный способ продвижения для молодых сайтов. Поэтому часто встречается ситуация, когда запуск рекламы происходит для не до конца доработанного ресурса, что негативно влияет на конверсию. Помимо страниц, на которых отсутствует текст, к «пустым пятнам» можно отнести:

  • Неработающие ссылки.
  • Битые ссылки (404 ошибка).
  • Отсутствующие изображения у товара.
  • Отсутствующие описание на карточках модели.
  • Отсутствующие юридические реквизиты.
  • Пустые разделы / категории товаров.

Перед запуском Яндекс Директа нужно тщательно проверить интернет-ресурс на наличие таких «пустых пятен». Это может сделать как владелец бизнеса, так и PPC – специалист. Найденные ошибки легко устраняются в течение нескольких часов.

2. Настройка микро- и макро-целей

Рассказывать о том, что счетчик Яндекс Метрики должен быть установлен на вашем проекте, я думаю, не надо, поскольку это все могли уже давно усвоить (если есть трудности, то вот статья об установке счетчика на сайт). Помимо связи Метрики с аккаунтом Директа обязательно должны быть настроены и корректно работать следующие цели:

  • Микро-цели:
    • Просмотр страницы «Как добраться».
    • Нажатие кнопки «Заказать».
    • Просмотр страницы «Условия доставки/Оплаты».
    • Переход к списку дилеров и т.д.
  • Макро-цели:
    • Подтверждение заказа.
    • Отправка формы обратного звонка.
    • Переход на страницу скачивания прайса.
    • Регистрация и т.д.
Отдельно стоит выделить отслеживание звонков с сайта, которое обязательно должно проводиться при оптимизации платных источников входящего трафика.

Как правило, в установке и донастройке целей участвует менеджер по интернет-рекламе и IT-специалист. Первый либо устанавливает, либо подготавливает ТЗ на установку, а второй воплощает ТЗ. Проверить корректность работы целей Яндекс.Метрики можно с помощью специального плагина для браузера Mozilla Firefox.

3. Повышение конверсии с помощью сторонних сервисов

В последние несколько лет начали набирать популярность различные сервисы для повышения конверсии. Их установка на ресурс не занимает много времени, а результат становится заметным практически сразу и может варьироваться от +10% до +35% к текущей конверсии. Из таких сервисов можно выделить:

  • Онлайн-консультанты:
  • Мгновенные обратные звонки (аналог callbackhunter):
  • Адаптация контента под целевой запрос:
  • Другие инструменты:

4. Повышение конверсии с помощью доработок

Тема повышения конверсии достаточно обширная и уместить весь возможный инструментарий в рамках нескольких абзацев не получится, поэтому ограничимся лишь некоторыми из них. Если ваш проект на базовом уровне «приведен в порядок» (присутствует телефон в шапке сайта, отзывы клиентов, сертификаты, информации о гарантии и так далее), то обратите внимание на вот эти способы, внедрение которых не займет много времени:

  • Ускорение скорости загрузки сайта с помощью уменьшения веса изображений. Для этого я использую сервис Kraken.io.
  • Добавление Интерактивной карты на страницу «Схема проезда» с помощью Яндекс, Google или 2ГИС.
  • Очеловечивание ресурса с помощью добавления фотографии менеджера по продажам или генерального директора на соответствующую страницу.
  • Корректировка используемых телефонных номеров для указания их в международном формате (+7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ), для того чтобы было удобно осуществить вызов с мобильника или через Skype. Если номер сделан картинкой, то обязательная замена его на цифры.
  • Добавление информации о рабочих днях организации и графика работы компании.
О других (более сложных) способах улучшения конверсии я обязательно расскажу в одной из следующих статей.

Бонус: Повышение конверсии и подготовка бизнеса

Как упоминалось ранее, при запуске контекстной рекламы на результат влияет 3 элемента: реклама, сайт и бизнес.

Под бизнесом понимается всё то, что выходит за просторы сайта компании, начиная от продукта и заканчивая менеджерами по продажам.

Бонус – это чек-лист, с помощью которого вы можете проверить готов ли ваш бизнес к запуску контекстной рекламы.

Чтобы получить максимальную пользу от чек-листа, советую сыграть роль «Тайного покупателя» или попросить знакомых сделать это, осуществляя проверку каждого из нижеперечисленных пунктов:

  1. Информация на сайте о наличии товара и его стоимости соответствует действительности.
  2. Цены на продаваемую продукцию конкурентоспособны, как и предлагаемые условия доставки.
  3. Менеджеры по продажам отвечают на звонок, который поступает спустя 5 минут после начала рабочего дня и за 5 минут до конца рабочего дня.
  4. Менеджеры перезванивают клиентам, оставившим заявку в течение 5 минут – 30 минут (в зависимости от ниши).
  5. Менеджеры используют базовые скрипты продаж, рассказывая о проходящих акциях и предлагая дополнительные товары.
  6. При наличии входящего трафика из регионов используется номер 8-800, а при отсутствии стационарный номер с соответствующим кодом города.
  7. В интернете отсутствуют негативные отзывы о работе вашей компании.

Что делаем мы перед запуском рекламы?

В ходе работы над проектами малого бизнеса мы увеличили количество пунктов, добавив проверку следующих моментов:

  • Страницы ресурса корректно отображается при добавлении в URL-адрес UTM или Openstat меток.
  • Сайт корректно отображается на мобильных устройствах. Если нет, то ставка для показов контекстных объявлений на мобильных устройствах снижена до минимально возможной.
  • Используемые формы для отправки заявки максимально упрощены. Если возможно, то обязательным полем является только телефонный номер.
  • Вебвизор установлен и корректно настроен для воспроизведения посещений посетителей. Страница «Корзина» при просмотре отображается в полном объеме.
Комментарии, которые возникают у нас в ходе проверки мы передаем заказчику на исправление.

На этом подготовка сайта перед продвижением заканчивается. Выполненные действия приводят к полной уверенности в том, что начальном этапе сайт отрабатывает на все 100%, что приводит к повышению эффективности интернет-рекламы. После запуска проекта наступает процесс оптимизации на основе полученных данных рекламной кампании и продвигаемой площадки. Но это уже совсем другая история…

С уважением, Александр Божков!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Спасибо за создание этого сайта! Это просто кладезь полезных фишек для ведения успешного бизнеса в интернете!

  • Очень полезный мануал для развития своего бизнеса в сети, спасибо что поделились!

  • Здравствуйте) Я каждую неделю читаю обновления вашего интернет-портала) Ваш стиль
    преподнесения информации – великолепный,
    продолжайте в том же духе...

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время

Что такое качество аккаунта в Яндекс Директе? Основные рекомендации по улучшению показателя качества

Добрый день, читатели. С легкой руки разработчиков Яндекса в Директе появилась новая фишка – Качество…

10 лет Время