Категория: Новости

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще предостаточно. Вопрос сохранит ли поисковой гигант такую скорость или станет докручивать уже введенные изменения, оставим открытым. А пока просто разберемся в том, что же нового появилось в контекстной рекламе русскоязычного сегмента и как теперь с этим жить.

Новый аукцион Яндекс Директ. Изменение ставок

С апреля 2018 акцент в аукционе Яндекс Директа смещается с расчета ставки по позициями на расчет ставки в зависимости от прогнозируемого объема трафика, который рекламодателей выкупает у Яндекса на поисковой выдачи.

Новый вариант личного кабинета с учетом изменения системы аукциона в Яндекс Директе

 

Это произошло потому, что в эпоху персонализации обещать зафиксированные позиции для всех рекламодателей невозможно, поскольку количество объявлений, а соответственно и позиция показа не стабильна. Если взглянуть глубже, то позиция показа лишь «прослойка», между ценой, которую рекламодатель готов заплатить и количеством трафиком, который Яндекс готов дать за эту цену.

Дальнейшей расчет цен по позициям лишь усложнял бы и без того сложный аукцион, а сложным он является потому что при расчете цены за клик Яндекс учитывает множество внутренних факторов, а с апреля стал учитывать еще больше, часть из которых мы никогда не узнаем. На основе таких факторов строится следующее нововведение.

Трафареты – Новые правила

Не открою Америку, если скажу, что Трафик — это клики, а за кликами стоят живые люди со своими особенностями и огромным пластом информацией, которую знает Яндекс, например, пол, возраст, устройство, поисковые предпочтения, доход, долгосрочные интересы, поведенческие паттерны и т.д. На основе этой информации формируется лента интересов в таких Яндекс-сервисах, как Видео, Дзен, Музыка, Новости и т.д.

Концепция трафаретов на поисковой выдачи Яндекса

 

Теперь к ним присоединилась и поисковая выдача. Стоит отметить, что шаблон отображения результатов поиска отличался от запроса к запросу и раньше, но сейчас этому свойству дали название и начали масштабировать, вместе с рекламными блоками Директа.

Трафареты, а иначе говоря шаблоны поисковой выдачи являются оптимизированным вариантом ответа на тот или иной запрос пользователя для того чтобы повысить его индекс счастья и выгодно продать клики по объявлениям рекламодателям. Оптимизация происходит за счет видоизменения рекламной и поисковой выдачи: появляются дополнительные сниппеты (видео-,картинки и т.д.), изменяется количество рекламных объявлений и их вид. На текущий момент Яндекс заявил о 8-ми трафаретах и сообщил о том, что их количество будет расширяться.

Новые объявления Яндекс Директ

Видео объявления

Шаблон создания видео-рекламы в Яндекс Директе

 

Это один из шагов для увеличения рекламного охвата малого бизнеса. Видео-объявления, создаются автоматически из картинки и текста объявления, превращаясь в 10-ти секундное слайдшоу. Данный тип объявления позволяет показывать рекламу во время пользовательского просмотра видеороликов, к примеру, на портале Кинопоиск.

Баннер на поиске

Пример баннера на Поиске Яндекса

 

Всё новое – это хорошо забытое старое. Баннер с правой стороны от результатов поиска пропал с радаров пользователей больше 5-ти лет назад, сейчас же состоялся его перезапуск. Если раньше, размещение баннера было доступно только для рекламных агентств, то сейчас двери открыты для всех владельцев аккаунтов Директ.

В 2018 году есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание при размещении баннера на поиске:

  • Оплата только за клики.
  • Аукцион отдельный.
  • Показывается только один баннер.

Медийная реклама

Условия таргетинга для медийной рекламной кампании

 

Аналогичным образом произошло и с новым типом рекламных кампаний – Медийная кампания. Теперь размещение «медийки» доступно и простым смертым. Самое главное здесь, это — Таргетинг. Посмотрите на пример на картинке выше и поймете о чем я говорю. Только вдумайтесь, аудитория по социально-демографическому профилю: регион, пол, возраст и доход, долгосрочные увлечения открывает невероятные возможности в «подогреве» потенциальных клиентов. Важное отличие от других типов рекламных кампаний – оплата только за показы.

Смарт – баннеры

Примеры смарт-баннеров в Яндекс Директе

 

И последний пункт, бета которого сначала была в руках агентств – Смарт баннеры (Smart Banner). Являются оптимальным решением для бизнеса с большой товарной матрицей, будь-то розничные магазины, авто-дилеры или продажа авиабилетов. Как и размещение на Яндекс.Маркете рекламные предложения формируются автоматически на основе специального фида от рекламодателя, в котором передается информация по определенным полям: название товара, цена, описание и т.д.

Как настраивать новую версию Яндекс Директа?

Полученные сведения о внедренных нововведениях в 2018 году нужно использовать с толком, поэтому рекомендую обратить внимание на эти советы:

  • Добавить абсолютно все дополнения к объявлениям на поисковых площадках объявлению, а именно: описание быстрых ссылок, картинки и т.д.
  • Разместить рекламу с помощью новых форматов, пока это не сделали ваши конкуренты. Как это бывает обычно, кто первый захватит свободную нишу, тот соберет все сливки.

И вдогонку, несколько очевидных рекомендаций в эпоху массовых нововведений:

  1. Следить за обновлениями Яндекс Директа. Делать это можно с помощью официальной рассылки от Яндекса и email рассылки моего блога.
  2. Следить за обновлениями сервисов, которые задействованы в работе с рекламными кампаниями. Здесь я имею в виду, в первую очередь bid менеджеры, а во вторую иные сервисы, которые призваны упростить жизнь специалистам по контекстной рекламе.
  3. Мониторить поисковую выдачу по главным ключевым фразам вашей тематики хотя бы несколько раз в месяц с разных устройств, для того чтобы ловить «нововведений» до их официального релиза.

С уважением, Александр!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Очень здорово, что твой блог еще жив!
    Продолжай, не забрасывай.

  • Привет! Форма подписки на новости работает некорректно.

  • Только начала осваивать данную тему. Удачно наткнулась на Ваш блог. Спасибо.
    Отлично, что возобновили работу.
    Думаю.... ))))), что без ваших дальнейших консультаций не обойтись.

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время

Что такое качество аккаунта в Яндекс Директе? Основные рекомендации по улучшению показателя качества

Добрый день, читатели. С легкой руки разработчиков Яндекса в Директе появилась новая фишка – Качество…

10 лет Время