Категория: Сервисы

Основы редактирования Excel файлов Яндекс Директа. Выгрузка и Сценарии использования

Часто встречается такое, что счет объявлений в аккаунте идет на десятки, а то и сотни штук. При таком количестве редактирование в веб-интерфейсе становится неудобным. Поэтому в Директе предусмотрена возможность работы через программу MS Excel. Процесс загрузки и правки xls-файлов с рекламными материалами имеет ряд особенностей и нюансов.

В связи с этим было решено написать несколько статьей на данную тему. Сегодня вы узнайте об основных способах применения данной функции, а в следующий раз о баллах, макросах и других приемах редактирования.

И по поводу задания, так как теме «Работа с Эксель файлами» посвящен целый цикл статей, то задание вас будет ждать в последней статье. Я же со своей стороны, рекомендую приступать к нему только после ознакомления со всеми выпусками.

Выгрузка в Excel

Перед тем как впервые выгрузить объявления в xls-файл, познакомимся с возможностями этого инструмента. В первую очередь работа с Яндекс Директом через продукт от Microsoft позволяет оперативно создавать и редактировать большие массивы контекстных материалов, в отличие от веб-интерфейса.

Отредактировать в таблице можно практически все, начиная от заголовка, текста и ключевых слов и заканчивая ставками, регионами показа и контактной информацией. Рекламная кампания в Microsoft Excel выглядит следующим образом:

Для того чтобы сохранить рекламные материалы в xls-файл необходимо перейти по ссылке «Мои кампании» и в самом низу выбрать пункт: редактирование кампаний с помощью Excel.

После перехода по ссылке, на открывшейся странице представлены несколько вкладок. Для того чтобы выполнить выгрузку Excel файл вам понадобится первая. Указываем номер кампании и дополнительные опции, а после нажимаем кнопку «Выгрузить».

Обратите внимание, такую возможность имеют рекламодатели, которые используют профессиональный интерфейс в Яндекс Директе.

Сам файл представляет из себя таблицу с тремя вкладками:

  1. «Тексты»;
  2. «Контактная информация»;
  3. «Регионы».

Основная работа будет происходить на первой вкладке, которая содержит в себе следующие столбцы с ячейками (Обратите внимание, некоторые ячейки не подлежат редактированию):

  • Порядковый номер
  • ID фразы – (Не должны меняться)
  • Фразы (с минус-словами и операторами)
  • ID баннера — (Не должны меняться)
  • Заголовок баннера (До 33 символов)
  • Текст баннера (До 75 символов)
  • Поле со счетчиком длины заголовка
  • Поле со счетчиком длины текста
  • Ссылка
  • Регион
  • Ставка
  • Ставка на тематической площадке
  • Контакты
  • Статус объявления — (Нельзя редактировать)
  • Статус фразы — (Нельзя редактировать)
  • Заголовки быстрых ссылок
  • Адреса быстрых ссылок
  • Параметр 1
  • Параметр 2
  • Метки

Каждая следующая строка – это новая ключевая фраза. Образец для создания новой рекламной кампании можно скачать здесь. В Яндекс Директе возможна работа только с файлами формата XLS (Microsoft Excel с 97 по 2003). Другие форматы, такие как XLSX, XLSM, XLSB не поддерживаются.

Обратите внимание: загрузка картинок в объявления не реализована через управление Excel. В ближайшем будущем разработчики Директа обещают исправиться.

Типовые сценарии редактирования xls-файлов

Тем, кто по долгу службы часто использует Excel, не составит труда внести групповые изменения в таблицу, в том числе продублировать минус-слова для ключевых фраз. А для тех, у кого мало опыта общения с продуктами Microsoft, я подготовил небольшую подборку наиболее популярных сценариев, отвечающих на вопрос, как можно использовать стандартные инструменты, доступные в xls-файле для настройки объявлений Директа:

1. Создание копий

Используя комбинацию клавиш Ctrl + C (копировать) и Ctrl + V (вставить) можно создавать дубликаты различных элементов, таких как: заголовки, тексты, ключевые слова и ссылки.

2. Быстрый поиск

Для того чтобы за пару секунд найти нужное объявление, фразу или ссылку применяется поиск по документу. Для этого используется комбинация клавиш Ctrl + F.

3. Осуществление автозамены

C исправлением отдельных составляющих в xls-файле на другие, с легкостью справится функция автозамены. Она доступна в меню поиска (Ctrl+F) на вкладке «Замена». Спектр применения достаточно широк, начиная от замены цены в заголовке и заканчивая сменой URL-адресов, при изменении структуры сайта.

4. Автозаполнение

Позволяет вводить информацию в указанном порядке. Используется при наличии в кампании циклических или повторяющихся данных. Для выполнения данной функции необходимо выделить циклические ячейки и «протянуть» правый нижний угол выделения.

Постскриптум

После того как будут внесены все изменения в таблицу, её понадобится загрузить обратно в Директ, после чего пополнить счет Яндекс Директа. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд, так как действуют ограничения в виде баллов (на загрузку) и к тому же имеются дополнительные функции. За подробностями прошу к следующей статье на моем блоге «Настройка Яндекс Директ для начинающих«.

В конце пожелаю вам, максимального автоматизма в работе с файлами Excel.

 С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Все понятно, но достаточно банально. За шаблон спасибо :) В пункте «осуществление автозамены» по моему опечатка. На сколько я понял, меню поиска вызывается сочетанием Ctrl+F, а не Ctrl+C

    • Егор, спасибо за внимательность и интерес к статье. Опечатку исправил.

      Статья получилась такой, потому что в ней рассказано о базовых принципах :)

      Надеюсь, следующая статья о синхронизации Analitics и Директа посредством массовых Utm-меток в Excel покажется не столь банальной. Там, кстати, тоже будет шаблон ;)

    • Артем, учту Ваше замечание в следующей статье и постараюсь максимально подробно описать действия скриншотами.

  • А если в компании нет "Управления с помощью Excel" это о чем говорит? Что данная функция не включена и ее можно включить где-нибудь?
    Компания создавалась с этого же аккаунта. Помогите разобраться, пожалуйста.

    • Выберете профессиональную настройку, а затем создайте новую компанию как черновик. После этого появится возможность выгрузки в эксель.

  • Привет, а если добавлять объявления к существующей компании, то id новых объявлений и фраз самому чтоли прописвать, или не надо?

  • Александр, добрый день. Я пытаюсь загрузить объявления, но мне система выдаёт ошибку:

    9031056.xls
    отменить

    Объявление М-385153672: Значения в поле 'Заголовок' отличаются в строках 63, 90, 96, 88, 71, 16, 38, 54, 35, 24, 11. Указанные поля должны быть одинаковыми для одного и того же объявления.
    Объявление М-385153672: Значения в поле 'Текст' отличаются в строках 36, 37, 11. Указанные поля должны быть одинаковыми для одного и того же объявления.

    Служба поддержки молчит, может Вы сможете пояснить, что это значит и что мне надо сделать чтобы файл загрузился?

  • Если рк уе создана, как добавить несколько объявлений? Мои предположения такие: выгрузить рк в xls, удалить все строки кроме 1, заменить порядковый номер, id объявления, id фразы, ключ, заголовок и текст, загрузить обратно, верно?

  • Александр, а если например в старой рекламной кампании осталось немного денег, и хочется запустить в ней немного другую тему, это реально? И можно ли выгрузить эксель файл, чтобы ввести в него новые данные по новой теме. Для этого надо старые ключи удалить и вбить новые ключи с текстами? Или как это можно сделать. Если у Вас уже есть подобные материалы, не могли бы Вы дать ссылку? Заранее спасибо за ответ.

  • Занятно! Реально просто отлично написано. :)

  • Александр, а если в яндексе нет такого пункта про управление с помощью Excel?
    Эту возможность закрыли или есть какие-то ограничения?

  • Александр, здравствуйте.

    Не подскажите, что делать, если в Excel возникает подобная ошибка при
    форматировании ячеек в таблице?

    Ошибка следующая:
    Значит, при заполнении таблицы значениями, взятыми с Wordstat, например,
    +как получить клиентов
    +как заказать мебель и т.д.

    Перед знаком "+" выводится ошибка:

    =A2+как получить клиентов
    =A2+как заказать мебель и т.д.

    Единственный выход, который приходит на ум - это выставлять пробелы перед
    "+", тогда ошибка пропадает. Но можно же как-то этого избежать и убрать пробелы перед "+" . Да и на загрузку xls в Я.Д. это тоже как-то же влияет?

    Заранее спасибо.

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время