Категория: Полезно знать

Сертификация Яндекс Директ: Как стать сертифицированным специалистом?

Подтверждением ваших знаний и опыта работы в системе Яндекс Директ является сертификат, который могут получить рекламодатели при соблюдении определенных условий. Сертификация Яндекс Директа состоит из электронного теста. По сути, только после успешного прохождения тестирования вы имеете право называть себя сертифицированным специалистом Яндекс Директа.

Сертификат предоставляется в течение месяца по почте, также доступна электронная версия на сервисе Яндекс Эксперт. Перед тем как приступить к прохождению сертификации настоятельно рекомендую несколько раз перечитать раздел помощи и статьи моего блога, посвященные продвижению Яндекс Директа. Сам сертификат, выглядит вот так:

Кто может получить доступ к сертификации?

Возможность получения сертификата Яндекс Директ доступна сотрудникам рекламных агентств и обычным рекламодателям, в том числе и фрилансерам. Если точнее, то сотрудникам агентств, которые ведут рекламные кампании от 3 месяцев, за исключением тех, кто использует для авторизации логины главного представителя. А для обычных рекламодателей действуют следующие условия:

  1. Средний рекламный бюджет за последние 3 месяца должен достигать 9000 рублей;
  2. Рекламные кампании должны находиться в профессиональном интерфейсе;
  3. Отсутствуют перерывы в размещении контекстной рекламы Яндекс Директ на протяжении 6 месяцев.

Чтобы проверить доступность сертификации для вас (выполняются ли вышеуказанные условия) необходимо, используя логин, на котором ведутся рекламные кампании, перейти по этой , используя логин проведения рекламных компаний. Если доступ имеется, то вы можете незамедлительно приступать к тестированию.

Как получить сертификат Яндекс Директ?

Чтобы стать сертифицированным специалистом, необходимо пройти тест и ответить правильно минимум на 39 из 42 вопросов. Среди вопросов встречаются как практические, так и теоретические по следующим категориям:

Обратите внимание, что вопросы, касающиеся выгрузки объявлений в Excel, Коммандера, API Директа и Яндекс Метрики отсутствуют в тесте. 

Для прохождения сертификации предоставляется 30 минут. Если с первой попытки пройти тест не удалось, то следующая доступна через неделю. Потом еще две попытки в Яндекс Эксперте будут предоставлены с интервалом 3 месяца, а последняя через полгода. Если вы не справились с заданием по истечению этих попыток, то они обнуляются и всё начинается заново.

Перед началом сертификации важно помнить, что на каждый вопрос существует только один правильный ответ. Приостановить прохождение теста после старта нельзя. При закрытии страницы с тестом, существует возможность открыть её повторно и продолжить отвечать на вопросы, если время не истекло.

Чтобы успешно сдать тест и получить сертификат рекомендую пройти базовые видео-курсы по Яндекс.Директу в Нетологии (цена 790 руб. за 1 месяц):

Гарантирую, что это одна из лучших инвестиций в себя, которая окупится по полной после сдачи экзамена.

Как проверить сертификат Яндекс Директ?

Проверка сертификата осуществляется на сервисе Яндекс Эксперт по этой ссылке. Для проверки необходимо указать уникальный номер документа и фамилию владельца. Сертификат выдается на логин рекламодателя, поэтому очень важно для каждого сотрудника в рекламном агентстве иметь собственный аккаунт. Срок действия сертификата составляет 1 год с момента выдачи.

На этой ноте стоит закончить статью, поскольку на все вопросы про сертификацию Яндекс Директ я предоставил исчерпывающие ответы. Не забывайте подписываться на блог, чтобы получать уведомления о выходе новых статей про контекстную рекламу.

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Единственная печалька, что действие сертификата, по-моему, 1 год(

    • Мне кажется, что срок действия сертификата обусловлен тем, что за год вводится много улучшений, изменений, нововведений в Яндекс Директе.

      • Согласен, темболее, что если Вы раз его получили, то через год потратить ещё пол часа, на то чтобы получить новый не составит особого труда.

  • Может у кого есть примеры новых вопросов сертификации? Пишите, а я заодно могу поделиться своими сохраненными. Пыталась сдать, не ответила на всего 4 вопроса.

    • Я еще не проходила, но можно у Вас вот так вот в наглую попросить сохраненные вопросы? С меня бутылка пива? :) Это от 2013 года уже?

      • Да вопросы новые, от 2013 года. Напишите куда вам прислать вопросы.

        • Скажите,вы наверно за плату посылаете?какова стоимость вопросов?

        • А можно мне тоже вопросики?) буду очень признателен, на работе требуют немедленной сдачи, буду хоть знать с чем имею дело) Заранее благодарен

        • Здравствуйте, барышня, можно и мне примерный список вопросов. Буду чрезмерно вам благодарен;)

        • Доброго времени суток! Не откажусь и я пожалуй от вопросов. Заранее спасибо!

        • Lantatita! Добрый день! Можно мне тоже вопросы. Буду очень вам благодарен.

        • Буду очень благодарен, если скините вопросы. Спасибо)

  • Осталось средний бюджет подтянуть.... (не в агентстве)

  • Друзья! Вот задача из теста, давайте попробуем решить (варианты ответов специально не стал писать)
    Цена входа в СР составляет 1.1 у е, цена на 1-ом месте под результатами поиска 0,7 у е, а цена входа в гарантированные показы 0,3 у е. Рекламодатель выбирает стратегию "Показ в блоке по минимальной цене" и назначает для ключевого слова ставку в 1 у е. При условии, что запрос пользователя и ключевое слово рекламодателя полностью совпадают, где будет показно объявление и сколько будет стоить клик?

  • Еще задача: Рекламодатель размещает кампанию по МСК и обл.. Цена входа в СР составляет 0,8 у е, цена второ места в блоке СР составляет 0,9 у е, цена первого места в СР 1,1 у е, цена первого места с правой стороны 0,96 у е. При выбранной стратегии "Наивысшая доступная позиция", и включенном автоброкере, рекламодатель назначает максимальную ставку для запроса 0,95 у е. При условии, что запрос пользователя и ключевое слово рекламодателя полностью совпадают, где будет показано объявление и сколько будет стоить клик?
    1. на второй и третьей позициях СР, цена не превысит 0.95 у е
    2. на второй или первой позициях с правой стороны, цена не превысит 0,95 у е
    3. на третьей позиции СР по цене 0.8 у е

  • Ответ 1.
    Для правой стороны назначенной рекламодателем цены недостаточно.
    Для СР 0,95 хватает, причём и для 2, и для 3 места.

  • Здравствуйте! У меня попадался вопрос следующий:в каком варианте сменится статистика у запроса (например) елочка новогодняя ( прогресс и прочее):

    -если добавить " "
    - если написать новогдние елочки
    -если написать елочка новогодняя распродажа
    -все варианты верны

    • Статистика в любом из этих случаев сменится.

      А вот CTR фразы, как я понимаю, останется прежним при подобном изменении фразы, во всех трех случаях.

      У меня тоже попался похожий вопрос.

  • Не написано самое главное - для чего он, собственно, нужен?)

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время