301 Moved Permanently


nginx/1.14.1
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-117832-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-117832-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Проходит много времени, пока новички берут быка за рога, то есть CTR (читается как Си-Ти-Ар) за проценты. Внимательно прочитав пост до конца, вы сможете сократить это время до минимума и применить полученные знания, решив наши бонусные задачи, которые мы подготовили специально для вас.

Что такое CTR в Яндекс Директе?

CTR (от англ. Click — Through — Rate) — это кликабельность или иными словами параметр эффективности. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже — объявления или домена. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.

Позицию Яндекс Директа на этот счет можно трактовать следующим образом: эффективные рекламные тексты поощряются снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодатели, все как один, стремятся повысить кликабельность контекстных материалов, тем самым повысив эффективность своего контекста в целом.

Формула расчета CTR

CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100%, так как данный параметр измеряется в процентах.

Для того чтобы посчитать это значение, мы будем использовать следующую формулу:

CTR = (Количество кликов) / (количество показов) х 100%

[!] формула расчета CTR едина для всей интернет-рекламы в целом.

Рассмотрим на примере: За все время в рекламной кампании по фразе «доставка пиццы» у нас было совершенно 1260 просмотров объявления, а кликнули и перешли на сайт 315 раз. Подставляем значения и у нас получается:

CTR = (315 / 1260) х 100%; CTR = 0.25 х 100%; CTR = 25%

После расчета, CTR для фразы «доставка пиццы» в Яндекс Директе равен 25%, это означает что каждый четвертый человек, увидев наш рекламный текст, кликает по нему. Показатель эффективности в нашем примере на должном уровне. К таким значениям и даже больше вам необходимо стремиться.

CTR может считаться также для:CTR формула

  1. Всего объявления — в данном случае суммируется  совокупность результатов, полученных отношением кликов к показам по каждой ключевой фразе.
  2. Всей рекламной кампании — здесь суммируется совокупность результатов по каждому объявлению, входящих в нее.
  3. Всего домена — тут суммируется совокупность результатов по каждой рекламной кампании, входящих в него.

Кликабельность объявлений в рекламе на Яндексе

У среднестатистического рекламодателя очень много заблуждений, связанных с CTRом. Чтобы развеять все мифы, мы перечислим некоторые особенности, которые учитываются в Директе:

В Директе существует понятие порогового значения CTRа, равное 0,5%. Если процент эффективности опускается ниже этого значения, то согласно новым правилам, произойдет рост цены клика для ключевой фразы, что повлияет на общую стоимость рекламы. Так Яндекс борется с рекламодателями, которые размещают низкоэффективные объявления или выбирают для показа слишком общие слова, не используя при этом операторов. Вопросы на эту тему будут при прохождении теста Яндекс Директ для получения сертификата.

Повышение цены клика «лечится» путем удаления «провисающих» ключевых слов или уточнением фраз через Wordstat или в самой рекламной кампании. Если этого не сделать, то в итоге можно заработать «плохую карму» для рекламируемого домена. Распознать присвоение отрицательной кармы можно по возросшей минимальной цене клика на поиске. Если значение поднялось выше 0.01 у.е., знайте, это сигнал к срочным мерам, в противном случае, вы рискуете загубить ваш сайт для рекламы.

Помимо фактического, формулу которого мы посчитали выше, в Яндекс Директе существует прогнозируемый CTR. Он присваивается ключевым фразам, которые не имеют достаточных для статистики количества кликов и показов. Например, в момент создания контекстных кампаний. По истечению некоторого времени фактический CTR плавно заменяет прогнозируемый.

Вот и подошла к концу наша статья. Теперь у Вас не должно остаться темных пятен в вопросе кликабельности рекламных материалов Яндекс Директа, и вы с легкостью произведете расчет своего CTRa в будущем при необходимости. Для тех, кто прочитал пост до конца, мы, как и обещали, публикуем несколько заданий, которые принесут пользу начинающим рекламодателям. Ответить на них вы сможете, только если внимательно изучили наш материал.

Задание № 1

Условие: В прогнозе бюджета для региона Москва по ключевой фразе «заказать лимузин» количество показов 400, а CTR на позиции спецразмещения равен 13,50%.

Вопрос: Какое количество кликов прогнозируется системой?

Скриншот ниже:

Скриншот CTRa в Яндекс Директе

Задание № 2

Условие: За предыдущий месяц (30 суток) согласно статистике было 1500 просмотров рекламы Яндекс Директа, а кликов при этом совершено 100.

Вопрос: Какому значению равен процент кликабельности, который будет учитываться в Директе, при условии, что в середине месяца на 2ое суток мы отключали показы контекстной рекламы?

Памятка: Описана ситуация в «вакууме», другие параметры, вне задания, не учитываются при решении.


Жду ваших вариантов расчета в комментариях к статье. Только так будет проверяться правильность и даваться рекомендации, если были допущены ошибки.

С уважением Александр Golfstream

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
,
Email:

Будь среди первых!

Для тех кому мало одной статьи:

Комментарии: 16 к статье: “CTR рекламы в Яндекс Директ — Формула и Расчет

  1. nikita:

    1 — 54
    а второе не ясно,наверное 6,6%

  2. Сергей:

    Думаю во втором случае 6,6*30/28=7,1 потому как яндекс скорее всего учитывает и времнной фактор. К примеру объявления с CTR 25% но тремя показами в месяц ему не нужны)))

    • Во временном факторе обстоят дела, но опять не в сторону, которая была указана 🙂

      • Сергей:

        6,6*28/30=6,22 Яндекс поощряет тех кто больше показывает? Можно поподробнее про временной фактор.

        • Сергей, удовлетворяю Ваше любопытство:

          Во первых, согласно п. 3.15 Правил показа (http://legal.yandex.ru/direct_display_rules/), для целей расчета показателя Кликабельности по объявлению учитываются данные за последние 28 дней, в течение которых осуществлялся показ данного Рекламного объявления.

          Таким образом, если говорить про условия второго задания, где не учитываются остальные параметры, то в данном случае CTR, который учитывается Яндексом равен количеству кликов/количество показов, поскольку рекламная кампания была не активна 2 дня в течении 30 дней. То есть комментарий от первого автора был правильный. Возможно, мой ответ на это был не совсем понятным, но надо же было хоть как-то сохранять интригу 🙂

          Во вторых, по поводу поощрений от Яндекса: Согласно п.3.14 всё тех же правил показа, в процессе работы Рекламных кампаний отслеживаются следующие показатели, влияющие на минимальную Цену за Клик для показа на Рекламных местах:
          А) Коэффициент качества;
          Б) Параметр эффективности.

          Довольно расплывчатые параметры, включающие в себя большое количество различных факторов, которые перечислены в разделе помощи. Но опытным путем мне удалось установить, что больше всего оказывают влияние:
          — CTR;
          — карма домена;
          — количество дней активности рекламной кампании;
          — релевантность объявления запросу.

          Как видите, Яндекс, действительно, поощряет тех, то дольше (не путать с больше) показывается. Но установить конкретную формулу зависимости лично мне не удалось.

          Если у вас имеются свои размышления по этому поводу, то с радостью их услышу 🙂

          • Александр Golfstream, я правильно понял, ответ — 6,6. В связи со следующим:

            -В задаче стоит отмена параметров (в которх статистика берется за 28 дней) , и + необходимо вычесть 2 дня, и при условии, что берется месяц за 30 дней, то одно условие нивелирует другое , в итоге получается , словно по простому , в одно действие : 100/15= 6,6

  3. Сергей:

    В 2-й последней количество дней вообще не играет никакой роли, потому что по-условию ситуация в «вакууме», значит распределение кликов по просмотрам равномерное. То есть CTR = 100/1500.

  4. Cornelius_Alba:

    C первым всё понятно.
    Касательно второго задания:
    «… при условии, что в середине месяца на 2ое суток мы отключали показы контекстной рекламы…» и
    «… Кликабельности по объявлению учитываются данные за последние 28 дней, в течение которых осуществлялся показ данного Рекламного объявления»
    1) Итоговое время показа рекламы тогда из 30 дней > 28 (дней) — 2 дня (средина месяца) = 26 дней.
    2) Среднее распределение по показам, учитывая условия «вакуума»:
    1500 * 26/30 = 1300 search
    3) CTR = 100 click * 100% / 1300 search = 7,69%

  5. Александр,
    Вы не могли бы помочь разобраться, что за цифры показываются у рекламного объявления (показы, клики, ctr), если они не совпадают с отчетами по этому объявлению за последние 28 дней его показа (скорее за 15 дней, но цифры все равно не точно совпадают)?

  6. В Яндекс.Директ не все так печально и применение минус слов практически нивелирует подобные пустые показы. То есть достаточно добавить в минус-слова тексты ненужных запросов, например «-оптом», «-старые» и реклама по ним показываться не будет.

  7. И не забывайте, что и в Google.Adwords и в Яндекс.Директ для каждого ключевого запроса можно использовать несколько различных вариантов текстов объявления, чтобы по данным статистики выбрать наиболее эффективный текст, который вызывает наибольший отклик у пользователей Интернета.

  8. RAter:

    Добрый день, спасибо статье помогла разобраться и все по делу. Но наша боль, в плане покупок на сайте не особо изменилась. Ну точнее как. Вначале мы поменяли дизайн сайта ( после проверок), поставили конверсионные виджиты ( пробовали и колбэк киллира, живосайт и остановились на ями чате). Из минуса 34% мы уже на 25% по оттоку клиента. Яндекс.директ у нас не пошел, что еще можно сделать? Инфлюренсы и прочее блоггеры — не наш формат. У нас магазин одежды.

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru