Цель данной статьи — предоставить ключевую информацию начинающим рекламодателям о стоимости клика в Яндекс Директе. Понимание основ формирования цены перехода, процесса назначения ставок, приемлемых значений и конкурентных величин способствует значительной экономии бюджета проведения собственной рекламной кампании.
Как всегда, в конце вас ждет задание. В этот раз на основе данных о посетителях сайта мы будем определять максимальный потолок для ставок. Советую перейти к его выполнению сразу после прочтения материала. А если вас интересуют непосредственно способы оплаты Яндекс Директа, то добро пожаловать в соответствующую статью.
Основы формирования стоимости клика в Яндекс Директе
Цена клика — это сумма денежных средств, которая будет списана со счета рекламной кампании при нажатии на контекстное объявление. Это единственная статья расходов рекламодателей в Яндекс Директе, так как показы и просмотры бесплатны.
Минимальная стоимость клика составляет 30 копеек. Этим лозунгом завлекала
В связи с этим Яндекс ввел максимальное ограничение на цену в размере 1 500 рублей. Согласитесь, это пугающая цифра, если учесть, что не все кликнувшие на объявление пользователи станут клиентами. Однако практика показывает, что в правильно настроенной контекстной рекламе, таких ставок не бывает.
Цена перехода — величина не постоянная и меняется в режиме реального времени. В первую очередь она зависит от конкурирующих с вами рекламодателей, а во вторую — от нижеприведенных факторов:
- Ключевая фраза.
- Регион показа.
- Места показа.
- Настройки рекламной кампании.
- Накопленная статистика.
Для наглядности остановимся подробнее на последнем пункте, который в умелых руках становится главным фактором влияния. Речь идет о проценте соотношения количества переходов к количеству показов — CTR. А общая суть такова, что чем чаще кликают по объявлению, тем дешевле будет стоимость, и наоборот.
Делаем ваши ставки в Директе, Дамы и Господа!
В Директе используется аукционная модель, поэтому ставки назначаются в ответ на стоимость конкретной позиции. Если ставка больше или равна цене, то объявление занимает нужно место. А если меньше, то оказывается ниже. Обычно, торги идут за:
- 1-ое место спецразмещения.
- Вход в спецразмещение.
- 1-ое место гарантированных показов.
- Вход в гарантию.
Теперь кратко остановимся на способах назначения ставок на Яндексе, которых всего два:
1. Автоматический
Цену за клик назначает система. Вы лишь задаете её необходимые настройки, например, показывать рекламу на средних позициях. Такой способ управления используется в легком интерфейсе и при некоторых стратегиях профессионального.
2. Ручной
Стоимость клика выставляет сам рекламодатель. Этот способ выбирают для уменьшения расходов и повышения эффективности. Он доступен только в профессиональном интерфейсе, при выборе определенных стратегий.
Рекомендую перед настройкой ставок определить для своей рекламной кампании пороговое значение и по возможности не превышать его.
Так как тема управления ценой перехода довольно обширная и имеет много нюансов, то ей будет посвящена отдельная статья. Там вы в первую очередь сможете узнать об особенностях присущих каждому из интерфейсов. А во вторую — о том, почему не следует назначать её с большим запасом.
Примеры цены за клик рекламодателей в Яндексе
Ранее я уже отмечал, что стоимость перехода — величина переменчивая (не путать с визитом и просмотром). Однако проследить некоторую динамику и взаимосвязь можно на конкретных примерах. Теоретические знания всегда усваиваются лучше, когда подкреплены реальными цифрами. Поэтому значения стоимости клика на различных позициях по разным ключевым словам, представлены ниже в виде Инфографики. Обратите внимание, что данные были взяты из инструмента «Прогноз бюджета» на 19.12.2012.
Думаю, что приведенные примеры помогут вам сделать необходимые выводы. Аналогичная инфографика имеется в статье про стоимость рекламы Яндекс Директа. Хочу отметить, что иногда стоимостные показатели для многих рекламодателей в самом начале пути непомерно высоки, и реклама «откручивается» в минус. Однако, по истечении некоторого срока при профессиональном подходе, расценки начинают падать. Вот почему грамотная настройка кампании особенно важна с момента старта.
Послесловие
Предлагаю еще раз пройтись по основным моментам, освещенным в данном материале:
- Цена за клик в Яндекс Директе — это стоимость, которая будет списана при переходе по объявлению на сайт.
- Эта величина постоянно меняется и зависит от ряда факторов.
- Управление ценой за клик можно доверить системе (не рекомендуется) или
вручную (желательно).
Перед тем, как с новым багажом знаний перейти к настройке своих контекстных кампании, советую выполнить задание ниже. Полученный от этого опыт вы сможете использовать для определения своего максимума.
Задание
Необходимо определить цену перехода на ваш сайт. Вариант «довериться интуиции» в расчет брать не будем, поэтому нам остается только просчитать границы максимума самостоятельно. Для этого рассмотрим такую ситуацию:
Попробуйте рассчитать максимальную ставку (при которой бюджет не будет уходить в минус) для рекламы школы дизайна, если известно что:
- В среднем 1 из 100 посетителей этого сайта становится клиентом.
- Каждый клиент приносит чистый доход в размере 3500 руб.
В этот раз задание немного труднее, чем обычно. Если вам не удалось с ним справиться — не отчаивайетесь. В статье ROI — показатель возврата инвестиций вы сможете найти ответ.
Ваши ответы и комментарии вы можете оставлять под статьей, используя одну из популярных учетных записей или делая это анонимно.
Желаю вам низких ставок и высоких позиций!
С уважением, Александр Божков!
Спасибо!
Роман, всегда пожалуйста!
У меня вышло 35
Все правильно! 35 рублей максимальная ставка для рекламы школы дизайна в данной ситуации.
И что сложного в этом задании? ))
Школа зарабатывает 3500 рублей за 100 кликов, максимальная цена клика = 3500 / 100 — в этом случае школа уйдет в 0, но наберет себе клиентов на будущее.
Да, действительно для вас задание оказалось легким.
Указанные расчеты верны 🙂
Александр, роскошная публикация!
Благодарю, Юлия!
Если ограничение в 1500р. то как быть со ставками на слова «Выведение из запоя Москва» и аналогами? 🙂
Ставка 50 у.е. и более показывается при прогнозе бюджета Яндекс Директа, поскольку конкуренты накрутили высокий CTR, а в прогнозе участвует средний, который гораздо ниже.
Бороться с этим возможно только на этапе создания рекламного объявления увеличивая прогнозируемый CTR.
Александра, насколько дорогим будет слово кабель по Нижнему Новгороду и области? Учитывая, что Вордстат показывает 43 500 запросов за месяц в этом регионе.
Я хочу проанализировать преимущества нашей рекламы на YP.ru по сравнению с Яндекс, чтобы показать клиентам , какими преимуществами обладают поисковики типа YP. В плане цены и посещаемости сравнить.
У нас 4000 запросов кабель по Нижнему и области. Стоимость размещения организации около 17 000 в год. 30 кликов на сайт организации, 75 просмотров телефонов и 140 просмотров инфостраницы компании (контакты, деятельность компании)
Заранее спасибо.
Кокорин Евгений
Евгений, в данном случае Вы можете использовать инструмент Прогноза Бюджета от Яндекса (ссылка ).
Перейдя по ссылке следует указать ключевые фразы и регион, далее нажать на кнопку «посчитать».
При анализе статистики, не забывайте, что конечные цифры могут варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
Спасибо,Александр
Прочитал 5-6 статей и основные моменты понял про директ. Александр, большое спасибо за материал!
Павел, пожалуйста! Таким образом, на одного человека, который понимает Директ стало в мире больше.
Я недавно начал работать с Директом. Скажите, пожалуйста, если я верно понял из ваших статей, то цену за клик вручную стоит выставлять немного большую, чем показывает сама система?
Т.е. если цена входа в спецразмещение составляет 1,72 у.е., то вполне разумно установить в колонке максимальной 1,8 у.е. (как вариант), а спишется со счета все равно 1,72 только. При этом небольшие колебания ставок в пределах 0,08 у.е. не повлияют на мое месторасположение, не так ли?
Буду благодарен за ответ!
Да, это наиболее оптимальный подход к назначению ставок.
Обратите внимание, что в описанном случае, при ставке 1,8 у.е. спишется 1,72 у.е. только на поиске Яндекса, поскольку только там работает автоброкер.
Местоположение в зависимости от настроек рекламной кампании, в описанном случае, может менять (повышаться).
Изучаю директе вместе с вами! Подскажите пожалуйста. Если я хочу держаться в спецразмещении (вход), и вижу постоянно меняющуюся стоимость клика, например 5,10 копеек. Могу ли я поставить 5,20 копеек, чтобы чуть превысить стоимость клика на данный момент и оказаться в спецразмещении? То же самое, если стоимость клика например 11 рублей, а я ставлю 12 и т.п. Спасибо!
Aust, гляньте чуть выше мой вопрос и ответ Александра на него. Мы, в принципе, об одном с вами.
Одного вот не пойму , как цена спецразмещения(1-2-3 место)в диапозоне 18-20 y.e а 1 место выставляют 49 y.e ЗАЧЕЕМ???
Здравствуйте, Александр! У меня такой вопрос компания новая и сайт тоже, ещё неизвестно сколько зашедших на сайт конвертируется в покупателей, просто статистики нет. Я правильно понимаю что мне нужно начинать просто с прогноза от яндекса, а там по ходу дела корректировать?
Ольга, добрый день!
Да, вы правильно понимаете.
Отмечу тот факт, что если отсутствует накопленные данные по конверсии у сайта, то обычно берется значение от 0,5 до 1,5%
Спасибо!
Александр, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как посчитать максимальную цену клика, при которой будем выходить в ноль, если известны следующие цифры за месяц:
2 000 переходов на сайт
заполнено 200 анкет
заключено 11 сделок.
Средняя прибыль с 1 сделки 20 000 р.
Было потрачено за месяц на рекламу 60 000 р.
Антон, добрый день!
Максимальная цена клика, в вашем случае, при которой вы будете выходить в ноль, составляет 110 рублей.
Александр, спасибо! Не могли бы Вы поделиться формулой, по которой считали среднюю стоимость клика?
Антон, да конечно:
(количество сделок / количество переходов на сайт)*(среднюю прибыль с 1 сделки)
Такой вопрос: Когда говориться об стоимости компании в 3 тыс., либо 5 тыс. руб. то имеется ввиду прогнозирование определённых результатов? каких именно? А если тратить небольшие бюджеты с ограничением то что результата не будет? либо в этом случае сделать упор на улучшение качества посетителя по клику для повышения конверсии?
3-5 тыс. рублей в месяц это и есть небольшие результаты. Обычно, перед тем как владелец бизнеса закинет такую сумму в Директ, чтобы его попробовать, речь о прогнозировании каких-либо результатов не идет, главное чтоб реклама привела хоть каких-нибудь клиентов.
Можно вопросик 🙂 . По Вашей задачке при конверсии 1% макс. стоимость клика получается 35 рублей. Если конверсия сайта была бы 2% , почему макс. стоимость клика увеличивается до 70 рублей ? Ведь по сути чем выше конверсия, тем ниже стоимость
Переход на рублевый расчет
По переходу с уе. на рубли несет за собой большее списание денег со счета банка а поступление на рекламу меньше.так ка теперь не яндекс будет платить налог с рекламы в государство а их клиент, то есть человек рекламирующие свои услуги или товары,что в акаунах в условных единицах не было!!!?
Андрей, в аккаунтах в условных единицах это было. Только НДС был зашит в ставку.
Т.е. 1 у.е. в аккаунте в условных единицах равносилен ставке 24,6 рубля в рублевой кампании.
Доброго времени. Не поможете решить задачку? Прохожу курс по СРА-парнеркам. Задача: Стоимость лида = 500 руб
Чему равна максимальная ставка за клик в РК для выхода в ноль при CR=3.2%?
Как написали выше, всё можно посчитать. По условиям задачки, практически каждый 31 посетитель совершает конверсию.
Если такая задача вызывает трудности, лучше не соваться. Сольётесь в минуса.
Отличная статья. Подскажите, что будет если выставить как можно более низкую стоимость клика?
Сергей, уточните, пожалуйста: Более низкую стоимость клика по сравнению с чем?
tankos, ахах, это вот как домашние задания решаем :))) Скажите честно, не разжевал в достаточной мере подробно информацию Андрей — вот и не ясно. 🙂
На самом деле задание простое. Для решения не нужно никаких особых знаний вообще кроме понимания используемых терминов, просто логически подумать, адекватно оценить ситуацию и всё. 🙂 Детская задачка на осознание принципов CPA. Думайте. Чтобы выйти в ноль, нужно затратить я так думаю (может быть и не прав) столько же, сколько в итоге получим с лида (это мы знаем сколько получим), не больше и не меньше. А чтобы узнать сколько затратить на ставку, нужно принять во внимание конверсию — от нее всё зависит.
Всё верно.
Хотите дам задачку посложнее?
Александр, хочу задачку посложнее! 🙂
tankos, думаю что на этот сайт теперь все ученики Андрея сбегутся ответы на вопросы искать))) Хороших источников информации не так много.
Какую поставить цену клика в Директе, чтобы тратить не более 30% от того что зарабатываем с одного клиента.
Мы получаем одного клиента с 8 лидов на сайте.
Конверсия с посетителей в лиды составляет 10%
Заработок с одного клиента 2400 руб.
Ответ в рублях, не забудьте про НДС 😉
добрый день. я думаю, что цена клиника будет 30 руб.
16,8 руб.?
Да, это цена клиника :). 9 рублей без НДС, с НДС не уверен, 10,62 вроде.
7,62 руб.
9 руб. с НДС
у меня получилось
((10\100)*(2400*0,3))*1,18 =84,96
Если ошибаюсь объясните в чём
у меня получилось
((10/100)*(2400*0,3))*1,18 =84,96
Если ошибаюсь объясните в чём
поправочка
((10/100)*((1/8)*(2400*0,3)))*1,18=10,62
поправочка
((10/100)*((1/8)*(2400*0,3)))*1,18=10,62
Как же тесен мир!!! И об Андрее вы знаете))) Спасибо за помощь.
А как быть, если я не знаю конверсию сайтаи сколько будет переходов? Как в этом случае ставить стоимость за клик и как спрогнозировать бюджет ?
Если конверсию не знаете, то на глаз — по России для слабых сайтов 0,5%, для средних 1%, для качественных 3-5%.
Примерное количество переходов можно посчитать в Прогнозаторе.
Александр, подскажите пожалуйста с чего лучше начать обучение, чтобы разобраться в интернет-маркетинге?
А как вы рассчитаете ставку? Допустим, что ваш клиент — магазин бытовой техники и электроники. Конверсия по Директу — 0,8%. Максимально допустимый ДРР — 15%. Клиент получает в среднем 400 тыс. кликов в месяц из Директа. Какую максимальную ставку он может себе позволить при среднем чеке в 11 тыс. рублей?
Автоматическая стратегия основывается на статистике и показателях Ваших рекламных кампаний, если такой статистики нет или её недостаточно, то расчеты выполняются на основе прогнозных значений.