Сегодня подробно затронем тему операторов для ключевых слов в Яндекс Директе. Новички в контекстной рекламе часто не используют дополнительный синтаксис, тем самым обрекая свои кампании на нецелевые расходы. Чтобы этого избежать, советую прочитать статью, в которой изложены правила использования символов при редактировании словосочетаний.
В этот раз, как и в других статьях, в конце вас ждет бонус. Сегодня эта ссылка на материал из помощи Яндекс Вебмастеру, который расширит ваши представления о доступных символах в запросах. После ознакомления с ней, вы без труда сможете ограничивать результаты поиска на определенном языке, осуществлять поиск без учета факторов ранжирования и тому подобное.
Яндекс Директ по умолчанию использует широкое соответствие ключевых слов для показа объявлений. Это значит, объявление будет показано, если пользовательский запрос содержит выбранное словосочетание. Это можно легко проверить, набрав в поиске бессмысленное предложение, например так:
В большинстве таких случаев происходит пустая трата денежных средств и накопление отрицательной статистики. По таким объявлениям не кликают, даже если они находятся в спецразмещении Яндекса. Конкретный пример:
Рассмотрим организацию, которая занимается оказанием услуг по подбору и покупке готового бизнеса. Ее целевой аудиторией являются люди, занимающиеся инвестированием средств в покупку предприятий, фирм, заводов и тому подобное. В рекламной кампании организации используется ключевая фраза: купить интернет магазин, по умолчанию с широким соответствием.
В данной ситуации, без использования операторов Яндекс Директа получается огромное количество нецелевых показов и кликов по словосочетаниям:
Такая реклама с молниеносной скоростью сливает бюджет рекламодателя, который после жалуется на скликивание в Яндекс Директе. Взгляните на скриншоты:
Поэтому перед запуском рекламной кампании в Директе обязательно необходимо добавить стоп-слова и минус-слова, а также настроить ключевые слова, с помощью доступного для этого синтаксиса: кавычки, восклицательные знаки, квадратные и круглые скобки. Вносить правки вы можете как в Excel файле, так и через веб-интерфейс. Рассмотрим каждый из этих элементов более детально.
Знак «+» используется для принудительного учета предлогов и союзов (в, из, через, и, с, как, для и другие), потому как их игнорирует поисковая система. Эти части речи в Яндексе называются — «стоп-словами». Учет их в Директе в большинстве случаев позволяет показывать более релевантный заголовок, а значит — получать на выходе более высокий CTR.
Посмотрите, как различаются поисковые запросы для вышеуказанного примера:
Знак «-» предназначен для уточнения фраз посредством вычета из них ненужных слов, они же «минус-слова». Подробно останавливаться на этой теме не будем, потому что вопрос конкретизации ключевых слов в рекламной кампании подразумевает очень обширный ответ, который будет дан в одной из следующих статей блога про Яндекс Директ для начинающих.
Двойные кавычки (в них фраза заключается целиком) полностью отсекают все дополнительные слова у выбранного словосочетания, включая стоп-слова. То есть показ будет происходить, если пользовательский запрос состоит только из выбранной ключевой фразы. Применение этих символов сильно уменьшает количество показов, однако при грамотном использовании делает контекстную рекламу более целевой.
В нашем случае, поместив ключевое словосочетание на скриншоте в двойные кавычки, мы спасем бюджет рекламной кампании. Объявление не будет показываться при нецелевых запросах, таких как:
Так как в кавычках учитываются все словоформы заданного слова, то показы будут продолжаться по словам:
Знак «!» позволяет фиксировать форму выбранного слова. Иными словами, восклицательный знак «замораживает» у слова текущий падеж и число (единственное или множественное). Его нужно ставить в плотную к слову, и можно группировать с двойными кавычками, добиваясь точного соответствия. Рассмотрим применение на подопытном:
В конце остались операторы, которыми редко кто пользуется в Яндекс Директе. Квадратные скобки, введенные в 2012 году, фиксируют порядок слов. А круглые скобки позволяют сделать группировку ключевых слов в одной фразе. Разделение на или-или в последнем операторе происходит посредством следующего синтаксиса:
Приобрести (предприятие | фирму) – это значит, что показы будут осуществляться или по фразам:
В этот раз мы разобрали использование дополнительных операторов Директа в объявлениях при редактировании в интерфейсе. Но для того чтобы понять, какой именно синтаксис использовать, нужно определить сами поисковые запросы. Для этого необходимо правильно подобрать слова с помощью этих же инструментов. Речь об этом пойдет в следующей статье блога.
На сладкое сегодня ссылка на страницу помощи Яндекс Поиска, в которой содержится справочная информация о документальных операторах для этой поисковой системы. Используя эту памятку можно максимально конкретизировать свои собственные запросы до максимума.
Заканчивая статью, желаю вам релевантной выдачи и целевых показов!
С уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Спасибо за статью и вообще блог!Нашел очень много полезной информации!
Благодарю за теплые слова.
В будущем обещаю радовать не менее интересными материалами, кейсами и практическими уроками.
Спасибо!
Буду и дальше стараться радовать интересной и полезной информацией, поэтому подписывайте ;)
На следующей недели планирую опубликовать статью. Думаю над темой. Варианты вот какие:
1. О ROI в рекламных кампаниях (как посчитать возврат инвестиций и максимальную цену клика);
2. Что делать если Целевой звонок 2.0 не работает (и альтернативные инструменты для отслеживания оффлайн конверсий).
Как думаете, какая тема будет интереснее посетителям? :)
мне гораздо более интересна 1-я тема!
Хорошо, тогда ждите на следующей недели подробную статью о том, как считать возврат инвестиций и максимальную цену клика в рамках конверсий на сайте ;)
У меня вопрос!
Знак “+” используется для принудительного учета предлогов и союзов..
Можно ли вместо знака плюс использовать везде восклицательный знак?
Например:
«+где +и +как !купить !машину»
а вот так можно?:
«!где !и !как !купить !машину»
Да, знак "!" можно использовать для принудительного учета предлогов и союзов.
Но необходимо помнить, что восклицательный знак фиксирует словоформу. На указанном примере это не отразиться, а например, для фразы "!какое купить платье" восклицательный знак исключит запрос "в каком магазине купить платье", поскольку слово является словоформой .
Еще восклицательный знак и знак плюс можно использовать совместно - «+!где +!и +!как». Это бывает нужно для единых минус-слов.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста.
Если написать запросы:
"купить машину" и "купить машину дорого", то будут ли они конкурировать, в том плане, когда будут вводить купить машину, будет ли оно входить во второй запрос? И нужно ли отсекать минус словом - дорого в первом?
Здравствуйте, Дмитрий!
Если к фразе "купить машину" не добавлено минус-слово , то оно будет конкурировать с запросом "купить машину дорого".
Если пользователь будет вводить поисковой запрос "купить машину", то второй запрос не участвует в аукционе, а если "купить машину дешево", то они конкурируют между собой.
Лучше отсекать такие запросы, чтобы:
1. Ключевые фразы не конкурировали между собой;
2. Нужное объявление показывалось по нужному запросу;
3. Статистика по двум запросам не смешивалась.
Пересекающиеся минус-слова отсекаются автоматически если используются для одного объявления. Используя возможность выгрузки в Excel можно за несколько минут исключить пересечения для большого объема ключевых фраз.
Надеюсь очень подробно ответил на ваш вопрос ;)
Дмитрий, здравствуйте!
Подскажите, а если такие запросы брать с оператором-кавычки? Они будут конкурировать? (Если нужны разные объявления для таких ключей)
Привет из Тувы!
Здравствуйте! Яндекс.директ выдает ошибку о недопустимости в ключевых словах всего кроме букв,+,- и ! .
Т.е. Выражение такого типа : "Приобрести (предприятие | фирму) " -не получается добавить в ключевые слова.
Получается теперь нельзя так делать?
Юрий, добрый день!
Сейчас проверил работу оператора группировки - действительно, его работа была изменена.
Если добавлять фразу через web-интерфейс, то ключевая фраза:
Приобрести (предприятие | фирму)
Сразу делиться на две: Приобрести предприятие и Приобрести фирму
Через excel, возможно будет уведомление, о котором вы сказали.
Подскажите, пожалуйста на счет кавычек
Если вы рекламируетесь в Яндекс.Директ по запросу: туры !турция, то по каким фразам ваше объявление дополнительно будет показано:
туры в турцию
турция горящие туры
отзывы отдыха в турции
тез тур турция
отдых в турции
Я считаю что объявление может быть показано туры в турцию, турция горящие туры и тез тур турция. А как правильно?
Елена, вы правильно считаете. Объявление будет показано только по этим трем фразам.
а почему "туры в турцию" тоже будет показан?
ведь перед турция стоял восклицательный падеж, что фиксирует падеж.
п.с. спасибо за полезные и актуальные статьи :)
Алина, действительно, по туры в турцию не будет происходить показ. Здесь я был не внимателен.
Спасибо за исправление.
спасибо за уточнение.
а то у меня уже голова кругом идет :)
Я просто проходила тестирование (обучение) для получение сертификата, однако там показали в итоге два верных варианта - турция горящие туры и тез тур турция. Я очень долго не могла понять какой вариант верный и ставила в ответе три верных варианта, оказалось 2 правильных.
по запросу туры в Турцию не будет показано. там же ! значит только ТурциЯ