301 Moved Permanently


nginx/1.14.1
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-117832-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-117832-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Для начала определимся с понятиями. В Яндекс Директе скликивание (кликфрод) – это массовая целенаправленная накрутка кликов по рекламе с целью быстрого расхода бюджета жертвы. В основном бывает автоматическое – боты/скрипты для склика имитируют действия пользователей на выдаче и сайте. Но бывает также и скликивание ручным способом.

Накрутка кликов по рекламе глазами Яндекса

Накрутка кликов по рекламе Яндекс Директ

Яндекс довольно удачно борется с намеренным кликфродом/накрутками кликов, оперируя более 20 параметрами и отсеивая клики в автоматическом режиме. Эффективность защиты от скликивания можно проверить, сравнив свои логи сервера при использовании меток и статистику Директа за продолжительный промежуток времени. Недействительные клики не учитываются в статистике. К тому же обнаружить публичные скрипты для накрутки кликов поисковику не составляет труда.

Если один рекламодатель захочет скликать конкурента, с одной стороны, можно подумать Яндекс должен отнестись к этому положительно, поскольку деньги пойдут поисковику в казну. Однако это не так, поскольку его представители не раз заявляли о заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве, а не в мимолетной прибыли от кликфрода. К тому же существует возможность заказать ручную проверку на склик, обратившись в поддержку.

Однако в контекстной рекламе все равно присутствует небольшой объем некачественных/ошибочных кликов, из-за невозможности распознать их при малых объемах. Обычно они возникают из-за:

  1. Конкурентов:
    1. Они проверяют, переходя на сайт, что из себя представляет новый рекламодатель, когда смещается собственное объявление.
    2. Напакостить другим, кликая по чуть-чуть в течении дня, когда своя реклама работает не эффективно.
  2. Владельцев мелких рекламных площадок
    1. Сами кликают на объявления, чтобы подзаработать свои копейки
    2. Просят друзей/знакомых/коллег покликать, чтобы опять хоть чуть-чуть подзаработать.
  3. Части кликов в рамках скликивания, которые остались после фильтрации в автоматическом режиме.

Склик или не склик? Вот в чем вопрос

Многие начинающие рекламодатели думают, что эффективность рекламы Яндекс Директа отсутствует из-за скликивания конкурентами, но в действительности это не так. Типичные случаи выглядят следующим образом:

Для некоторых тематик (очень узких) действительно такое количество посещений приводит к заказу, однако для большинства тематик конверсия колеблется от 1% до 10%. Рекламодатели недооценивают, что очень многое зависит от сайта, на который попадает потенциальный клиент.

Рекомендую собрать статистику за более длительный период. Если тенденция будет сохраняться, то проделать полный путь клиента, для того чтобы выявить на каком из шагов происходит «провал».

Причины могут крыться в сезонности спроса на предлагаемые товары или услуги, в кардинальных изменениях на сайте и в возросшей конкуренции, которая привела к смещению объявления с высокой позиции. Отслеживать звонки с Яндекс Директа можно с помощью инструмента «Целевой звонок Яндекс Метрики«.

Проанализируйте влияние всех факторов за отчетный период и сопоставьте их со статистикой.

Опять же сезонность, только теперь возросшая или перегретый аукцион и «поджималки» со стороны конкурентов. А также возможен всплеск поисковых запросов, провоцируемых влиянием телевидения, общественно-политических и культурных событий. Менее распространенный вариант, когда выстреливают доп. релевантные фразы или тематические площадки. Из последнего можно выделить всплеск из-за введения картинок в Яндекс Директе.

Расширенная статистика Директа поможет определить, что повлияло на рост затрат.

Если в рамках визита состоялся один просмотр (без рефрешей), то у таких посещений будет длительность 00:00 или 00:15 (при включенном точном показателе отказов). Найдя эти посещения в Вебвизоре становиться понятно, что Ваш сайт не заинтересовал посетителей.

Реальное время посещения в данном случае может колебаться от 00:01 до 00:14.

Счетчик (как поставить Яндекс Метрику) будет корректно считать клики, только в случае если он находится на одном логине с рекламной кампанией или его номер указан в параметрах кампании. Дополнительно существует возможность подключить метки openstat для Директа. Обратите внимание, что клики по виртуальной визитке не учитываются счетчиком.

После успешной синхронизации Директа и Метрики предыдущая статистика останется без изменений. А новые посещения будут проассоциированы с Директом.

Сравнивать данные одной системы анализа с другой не совсем корректно, поскольку полнота собираемых данных зависит от места установки счетчика и подключенных опций. К тому же счетчики могут по-разному интерпретировать статистику.

Не стоит забывать, что каждый из счетчиков по умолчанию настроен под свою систему, Analitics для Google, Метрика для Яндекса.

Защита от скликивания Яндекс Директа

Программы для защиты от скликивания Яндекс Директа

Самостоятельно обнаружить склик возможно, используя Вебвизор (как установить Вебвизор) в связке с отчетом по IP-адресам, или логи сервера в связке с метками. Анализируя активность на сайте и частоту посещений можно понять, являются ли подозрительные клики некачественными или нет. Вебвизор необходимо настроить соответствующим образом, как показано на скриншоте.

Отчет Яндекс Метрики для обнаружения скликивания конкурентов

Для более детального анализа можно подключить конструктор отчетов, задав условия, на скриншоте ниже. Сопоставляя данные, вам необходимо «выцепить» IP-адреса посетителей, которые по Вашему мнению занимаются скликиванием.

Детальный отчет Метрики если скликали и продолжают скликивать

Найденные IP-адреса добавляем в черный список в параметрах рекламной кампании и запрещаем показы своих объявлений. Максимальное количество — 25 IP-адресов.  Это один из главных способов защиты от скликивания Яндекс Директа. Так же не стоит забывать и про ручную проверку на склик, которую можно заказать, написав e-mail в службу поддержки.

UPD от 24.02.14

С 24 февраля Яндекс полностью исключил информацию об IP-адресе из отчетов Метрики. Теперь узнать IP-адрес посетителя не представляется возможным. Негативные комментарии на эту новость не заставили себя ждать.

С уважением, Александр Golfstream!

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
, , ,
Email:

Будь среди первых!

Для тех кому мало одной статьи:

Комментарии: 22 к статье: “О кликфроде (накрутка кликов по рекламе) и скликивании конкурентов

  1. deny_elle:

    Максимальное количество запрещенных IP-адресов — 25.
    А если мне надо добавить 30? Что делать?

    • Могу посоветовать, «распылять» ip адреса по кампаниям, предварительно проанализировав статистику по переходам в Метрике. Конечно способ не айс, но как говориться, на безрыбье и рак рыба.

  2. evan:

    Вебвизор действительно классная штука!

  3. Очень хорошая статья. Я раньше опасался давать рекламу в яндекс именно из-за этих скликиваний

  4. Вера:

    Здравствуйте, Александр. Спасибо за Ваши статьи, они очень помогают! Я подключила Вебвизор по Вашим рекомендациям, но в настройках Вебвизора не предлагается показ данных по Адресу IP и IP Сеть. Может ли быть так, что в каких-то других настройках у меня отсутствуют эти опции?

  5. Александр:

    Александр, добрый день. А как быть с сильными различиями между статистикой wordstat и Метрики? Несколько раз наблюдал, что заходы по фразе с контекстной рекламы могут превышать статистику wordstat. Вбиваю фразу в вордстате — 30 показов, на сайт зашло по контексту 76. С чем это может быть связано?

  6. Здравствуйте, я порекомендовал сервис по анализу рекламы конкурентов в Яндекс Директе — aTrends.ru

    Вы можете по ключу или домену выгрузить всю рекламную кампанию конкурента.

    Сервис дает возможность проанализировать рекламную кампанию и получить рекомендации для улучшения рекламной кампании. У меня эффективность увеличилась на 15-20%. Но всегда нужно руководствоваться здравым смыслом.

    Второе, есть такая штука, как определение коэфф. эффективности, — это сравнение с обьявлениями конкурентов. Сравнение обьявлений у кого составлено наиболее эффективное. И сразу понимаешь, что не хватает в рекламной кампании (адреса, быстрых ссылок, призывов к действию и т.д.)

  7. Спасибо за информацию. Добавлю к себе в соц сеть для друзей, и ссылочку поставлю на эту статью тут.

  8. Лиза:

    Здравствуйте, Александр! Подскажите пожалуйста как после настройки отчетов понять, что на странице были боты или просто вскликивание?

  9. sergei:

    Спасибо за статью

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru