Сначала, тестируя на части пользователей, показы Гарантии снизу, а после, введя практически для всех низкочастотных запросов, Яндекс объявил об окончательном перемещении правого рекламного блока вниз. Изменения были сделаны с утверждением, что такой способ размещения увеличивает эффективность в 2,5 раза. Так ли это, вы узнаете ниже.
Если раньше гарантированные показы отображались исключительно с правой стороны относительно органической выдачи, то теперь рекламный блок отображается только снизу (под результатами поиска), вне зависимости от частотности запроса, как это было раньше. Скриншот ниже:
За 3 дня до этого события Яндексом было разослано уведомление рекламным агентствам о новом расположении гарантированных показов Директа. Вырезка из письма ниже:
Хотим предупредить вас, что в ближайшие дни в Яндекс.Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.
Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.
Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.
—
С уважением,
отдел по работе с рекламными агентствами,
Яндекс
Негативная реакция не заставила себя ждать, достаточно посмотреть на некоторые комментарии в новостных ресурсах и в блоге рекламных технологий Яндекса Директа (здесь и тут). С одной стороны, в комментариях присутствует здравый смысл, однако если разобраться подробнее, то можно увидеть ряд положительных моментов в Гарантии снизу. Количество плюсов значительно перевешивает домыслы отрицательно настроенных рекламодателей.
В целом, можно сказать, что рекламодателям Директа не стоит бояться переезда гарантированных показов, так как этот факт положительно сказываются на показателях эффективности рекламной кампании. О заявленном Яндексом повышении кликабельности в 2,5 раза судить пока что рано. Рекламодатели еще не набрали релевантной статистики, а пользователям в диковинку рекламный блок под строкой поиска.
Параметр охвата аудитории, который отображался в последнем правом столбце веб-интерфейса, выражая процент пользователей, которым будет показан текстовой баннер, исчез. Теперь, если ставки недостаточно для входа в Гарантию, объявление не будет показано на первой странице.
«Показ справа от результатов поиска» сначала сменило свое название на «Показ справа или под результатами поиска». А в конце на «Показ под результатами поиска». Изменения коснулись как при обычном выборе стратегии, так и при выборе стратегии «Независимое управление для разных типов площадок» в интерфейсе Директа.
Динамические показы навсегда переместились на вторую страницу поисковой выдачи. При этом на второй странице они замешиваются с гарантией. Иначе говоря, объявления из Динамики очень сильно упразднились в Яндекс Директе.
Имеется информация, что Яндекс не собирается долго оставлять пустовать правую часть страницы результатов поиска. Медийноконтекстный баннер может скоро начать занимать больше места. Хотя, по моему мнению, было бы лучше расположить там колдунщик аналогичный «Графу знаний» или организациям справа у Google.
Производительность Яндекса с начала 2013 года зашкаливает. Каждый месяц в Директ вносятся нововведения, начиная от изменений внешнего вида рекламы в блоке спецразмещения и гарантированных показов, заканчивая сокращением комиссии для агентств. Как показывает практика, любые изменения устоявшихся вещей вызывает многочисленные споры. И улучшения в Яндекс Директе не стали исключением.
Действительно, любителям размещать объявления в динамике придется не сладко, так как на второй странице количество показов и кликов сократится. Но таких будет значительно меньше, чем тех, кто размещается в гарантии. Многие рекламодатели получат выгоду от таких изменений. Правда, сначала придется пережить рост ставок на первой странице.
О том, какие изменения стоит внести в тактику конкурентной борьбы в Яндекс Директ в свете последних событий, читайте в одной из следующих статей. Чтобы не пропустить её выход не забудьте подписаться по электронной почте.
P.S. Если ваше мнение по поводу гарантии отличается (и вы проклинаете Яндекс) не забудьте оставить комментарий! 😉
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Понравилась статья! интересно читать, все очень здорово структурировано ! По поводу переноса блока, думаю, выводы делать еще рано. Надо выждать некоторое время, чтобы статистика стала объективной!
Nick, Спасибо за положительный отзыв!
Согласен, надо выждать, а после комплексно проанализировать для разных тематик. Ведь к примеру для "Срочного вскрытия замков" перемещение гарантии вниз может сказаться очень негативно на CTR. А "Логопед на дом" - наоборот.
Как мне кажется, перенос блока вниз - самое глупое, что только мог придумать Яндекс. Объясню, почему.
Веду рекламную кампанию, показывал объявления на разные запросы и позиции (сверху, гарантия, динамика). После последних "инноваций" реклама осталась без динамики (динамика на второй странице, да еще и вперемешку с гарантией - это смех). Охват убрали, наверное, для того, чтобы люди не видели, насколько он теперь низок для последующих страниц.
Гарантия стала значительно дороже, так как уже нет желающих появляться в динамике и все стремяться на первую страницу, и, как бы Яндекс не говорил, в 2,5 раза количество кликов не увеличилось. Это возможно только в случае действительно популярных тематик. Я же получил большой расход на скудное количество кликов.
Для Директа это большая выгода, так как больше вливаний в ресурс, более дорогие позиции, блок справа полностью свободен для чего-то нового. Однако мне, как рекламодателю, идея нравится не особо.
С другой же стороны у вас верно описаны плюсы от переноса блока, но они в первую очередь визуальные. Да, страница стала свободней и симпатичней, но от этого не легче.
Интересно, что еще для нас подготовил наш "великий и всемогущий"? Сокращение органики? Может уберет CTR и цены для позиций в рк?
Яндекс это сделал в первую очередь для пользователей, потому что многие на правый блок вообще не смотрят, считая это спамом. И отчасти он такой и есть. Я полностью поддерживаю позицию Яндекса. Возможно, полностью убирать не надо было, а оставить хотя бы 4 объявления, вместо 9 и оформить их по красивее. Это было бы не так радикально, и в тоже время вид самой рекламы улучшился бы.
Будем ждать сюрпризов справа!
Частично могу и согласиться. Да, страница стала выглядеть лучше, это я и ранее писал. Но если действительно углубиться в вопрос и посмотреть его не как пользователь, а как рекламодатель - толку от таких изменений мало.
Как минимум, могу сразу сказать, что такую "красоту", как блок под результатами, мало кто увидит. В итоге мы получаем холостые показы. Попасть в спецразмещение бывает не так то и просто, ведь есть сильные конкуренты, которые не позволят так просто протиснуться в верхний блок. Раньше можно было за свои деньги показываться в верху страницы. Теперь же менее богатые организации в верх попасть не могут, а вы, думаю, согласитесь, что такие компании иногда предоставляют услугу не хуже для пользователей.
Да и подумайте - стали бы смотреть блок внизу страницы, если хотите заказать пиццу, как пример? Сомневаюсь. А для рекламодателя это дополнительный показ, который влияет на CTR, что может привести к повышению ставки за низкие показатели. Лично я не заметил повышения ctr у себя.
Интересно послушать и других рекламодателей, может кто-то сможет опровергнуть эту информацию и расскажет, как же добиться лучших показателей в "подвале".
Тематики, действительно разные и по некоторым пользователи могут не доходить до низу. Холостые показы были и при размещении справа, так как многие туда даже и не смотрели. Яндекс возможно в будущем сделает таким образом, что показ будет засчитываться только когда пользователь "до листает" до вашего объявления - и тогда у Вас должен быть очень хороший CTR. Но это может быть только в будущем.
Сейчас в директе очень много шлака - и благодаря этому нововведению, многие из него уйдут. Это как кризис в экономике: идет оздоровление ее (а у нас рекламной среды).
fts - всегда есть возможность настроить рекламную кампанию эффективно и показываться на лучших местах и накапливать хорошую статистику. Неужели у Вас действительно уменьшилось количество заказов? ЧТо рекламируете?
Кстати, показы справа вернулись обратно. Правда, не по всем фразам, а лишь выборочно. Посмотрим, надолго ли это нововведение!
Да, действительно Яндекс сделал недавно заявление об этом, тем самым подогрев публику на повторное обсуждение юго-восточного блока рекламы.
Что послужило причиной, неужели поисковик прислушался к негативным отзывам рекламодателей?
Склоняюсь к мысли, что Яндекс потерял слишком много рекламодателей, поэтому всё же блок справа еще тестируется. С другой сторонны уверен, что ни к чему это не приведет, это скорей действие, чтобы рекламодатели успокоились хоть чуть (ведь тестируется, а вдруг вернется), но это маловероятно, так как перенос блока обратно - глупое действие.
В настоящее время новая тема для обсуждений рекламодателями Директа это ретаргетинг + Метрика радует расширениями в отчетах.
Шумиха вокруг юго-восточного блока поутихла, еще пару месяцев и все забудут, что реклама была справа.
никто не застрахован от глупостей. и Яндекс в том числе.
Согласен, что никто не застрахован.
Но изменения выкатили как-то уж слишком быстро, по моему мнению, не успев собрать релевантной статистики.
Я считаю, что нововведение Яндекса показа объявлений внизу было бы не плохо, если бы показ засчитывался только в том случае, когда человек пролистает до низа страницу и увидит (объявление). А когда человек даже при всем своем орлином зрении не может увидеть объявление, которое находится в конце страницы, потому что не будет листать страницу до конца - разве можно это назвать "показом"??? Раньше, хоть и не каждый смотрит на объявления справа, но все-равно краем глаза видит и может обратить внимание, если объявление чем-то заденет, а теперь, хоть какую речь пиши в объявлении - человек не увидит, так как просто не полезет вниз страницы. Я вот, например, почти никогда не долистываю первую страницу до конца. А показы засчитываются, а СТР уменьшается, а цена за клик дорожает... Все сделано не для рекламодателей и не для пользователей Яндекса, а для собственной яндексовской прибыли.
1-место в гарантированном показе стоит после последнего места первой странице, и зачем мне платить за гарантированный показ если я и так на 4 месте в первой странице?
Последнее место в гарантированном показе гораздо выгоднее 1-места! Так как ближе находится к номерам страниц поиска если пользователь добрался до низа страницы, значит он собрался перейти на следующую! ))