Категория: Новости

В каких случаях Гарантированные показы Яндекс Директ перемещаются вниз?

Чтобы узнать, в каких случаях Гарантированные показы перемещаются под результаты поиска, был собран пул разнообразных запросов (около 75 штук), после чего просматривалась каждая страница выдачи и фиксировалась позиция гарантированных показов в Яндекс Директе. О том, какие выводы удалось сделать благодаря исследованию, читайте ниже.

Частотность запроса не более 3 единиц

Если по данным wordstat.yandex.ru фразу практически не использовали за последний месяц, то после десятой позиции результатов поиска со 100% вероятностью будут отображаться Гарантированные показы. Такие обращения пользователей к поиску входят в группу «Long Tail», что в переводе означает «Длинный хвост» или иными словами микронизкочастотники. Замечу, что они имеют весьма внушительную долю от общего количества обращений к поисковой системе.

Масштаб «Long Tail» можно представить, посмотрев на данные Google. В одной из презентаций, компания сообщает, что каждый день поисковик обрабатывает до 16% новых поисковых запросов, которые никогда не встречались ранее.

Так же в ходе исследования был сделан вывод, что с ~70%-ой вероятностью блок гарантированных показов располагается под результатами поиска если:

Запрос является низкочастотным

Точные пороговые значения так и не удалось установить, но тенденция состоит в том, что если запрос входит в группу низкочастотных, то гарантированные показы скорей всего окажутся внизу. Низкочастотники, при которых Гарантия перемещалась вниз, имели следующие свойства:

  • Состоит из 3, 4, 5 и более слов
  • Частотность не более 150 единиц

На расположение Гарантии в Яндекс Директе не влияют:

  • Регион

Если Гарантия оказалась внизу по определенной поисковой фразе, то при смене региона её местоположение не изменится вне зависимости как это делать: менять своё местоположение или настраивать регион поиска на Яндексе.

  • Прогнозируемый CTR

У анализируемых фраз прогнозируемый CTR (в спецразмещении) посредством инструмента «Оценка месячного бюджета рекламной кампании» колебался в значениях от 0% до 20%. Это никак не сказывалось на местоположении Гарантированных показов.

  • Количество объявлений

В ответ на ключевые слова, которые подверглись исследованию, показывалось как 5, так и 205 объявлений. Напомню, что количество объявлений по интересующему ключевому слову вы можете посмотреть по ссылке «Все объявления».

Анализируемые данные:

Сводная таблица по ключевым словам, при которых гарантированные показы перемещаются вниз, представлена на скриншоте. Интересна она будет в первую очередь тем, кто уже дал объявление в Яндексе. В столбцах приведены данные по  частотности большинства анализируемых фраз и количеству слов в них.

Для удобства визуализации данных первый параметр был разделен на 10, а второй умножен на 10. Таким образом, если значение количества слов в объявлении равно 30, то это означает что запрос состоит из 3 слов; а если значение частотности составляет 14, то, соответственно, по данным вордстата за последний месяц было 140 обращений к поиску, включающих в себя эту фразу.

Вторая таблица является противоположностью первой, т.к. в ней представлены большинство анализируемых слов, при которых гарантированные показы остаются на своем месте, то есть справа.

Опять же для удобства, частотность разделена на 100, а количество слов умножено на 10. Получается, что значение в 14 единиц в первом столбце означает 1400 запросов, а во втором — аналогично с первой таблицей.

Постскриптум

Подводя итог можно сказать, что Яндекс ввел «плавающую» Гарантию преимущественно для низкочастотников, чтобы повысить общую эффективность Директа. Так как чем более точен вопрос пользователя к поисковой системе, тем больше шансов, что пользователь доберется до десятой позиции органической выдачи, а затем обратит своё внимание на контекстную рекламу. И тут уже все будет зависеть от конкретного рекламодателя.

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время