Чтобы узнать, в каких случаях Гарантированные показы перемещаются под результаты поиска, был собран пул разнообразных запросов (около 75 штук), после чего просматривалась каждая страница выдачи и фиксировалась позиция гарантированных показов в Яндекс Директе. О том, какие выводы удалось сделать благодаря исследованию, читайте ниже.
Если по данным wordstat.yandex.ru фразу практически не использовали за последний месяц, то после десятой позиции результатов поиска со 100% вероятностью будут отображаться Гарантированные показы. Такие обращения пользователей к поиску входят в группу «Long Tail», что в переводе означает «Длинный хвост» или иными словами микронизкочастотники. Замечу, что они имеют весьма внушительную долю от общего количества обращений к поисковой системе.
Так же в ходе исследования был сделан вывод, что с ~70%-ой вероятностью блок гарантированных показов располагается под результатами поиска если:
Точные пороговые значения так и не удалось установить, но тенденция состоит в том, что если запрос входит в группу низкочастотных, то гарантированные показы скорей всего окажутся внизу. Низкочастотники, при которых Гарантия перемещалась вниз, имели следующие свойства:
Если Гарантия оказалась внизу по определенной поисковой фразе, то при смене региона её местоположение не изменится вне зависимости как это делать: менять своё местоположение или настраивать регион поиска на Яндексе.
У анализируемых фраз прогнозируемый CTR (в спецразмещении) посредством инструмента «Оценка месячного бюджета рекламной кампании» колебался в значениях от 0% до 20%. Это никак не сказывалось на местоположении Гарантированных показов.
В ответ на ключевые слова, которые подверглись исследованию, показывалось как 5, так и 205 объявлений. Напомню, что количество объявлений по интересующему ключевому слову вы можете посмотреть по ссылке «Все объявления».
Сводная таблица по ключевым словам, при которых гарантированные показы перемещаются вниз, представлена на скриншоте. Интересна она будет в первую очередь тем, кто уже дал объявление в Яндексе. В столбцах приведены данные по частотности большинства анализируемых фраз и количеству слов в них.
Для удобства визуализации данных первый параметр был разделен на 10, а второй умножен на 10. Таким образом, если значение количества слов в объявлении равно 30, то это означает что запрос состоит из 3 слов; а если значение частотности составляет 14, то, соответственно, по данным вордстата за последний месяц было 140 обращений к поиску, включающих в себя эту фразу.
Вторая таблица является противоположностью первой, т.к. в ней представлены большинство анализируемых слов, при которых гарантированные показы остаются на своем месте, то есть справа.
Опять же для удобства, частотность разделена на 100, а количество слов умножено на 10. Получается, что значение в 14 единиц в первом столбце означает 1400 запросов, а во втором — аналогично с первой таблицей.
Подводя итог можно сказать, что Яндекс ввел «плавающую» Гарантию преимущественно для низкочастотников, чтобы повысить общую эффективность Директа. Так как чем более точен вопрос пользователя к поисковой системе, тем больше шансов, что пользователь доберется до десятой позиции органической выдачи, а затем обратит своё внимание на контекстную рекламу. И тут уже все будет зависеть от конкретного рекламодателя.
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…