Яндекс постоянно тестирует различные улучшения, будь то изменения в выдачи или новые элементы в интерфейсе для рекламодателей. Не так давно поисковой гигант обновил дизайн спецразмещения в Директе. Подробнее о том, чем в итоге обернулся новый вид рекламы для пользователей и рекламодателей вы можете узнать из этой статьи.
Как заявляют представители Яндекса, тестирование нового оформления показало, что реклама становится более эффективной и кликабельной по отношению к прошлому дизайну. Для рекламодателей это значит, что эффективность показов в спецразмещении увеличится. Реклама под строкой поиска теперь выглядит вот так (кликабельно):
На скриншоте обозначены отличия нового спецразмещения от старого. Можно отметить, что контекстная реклама стала более заметна для пользователей. Однако объявления теперь легче спутать с сайтами из органической выдачи, так как новый дизайн рекламного блока слишком органично встроен в верстку страницы результатов поиска.
В обновленной версии используется подложка желтого цвета, которая выделяет блок объявлений на общем белом фоне. За счёт этого реклама выделяется по контрасту. Выбор пал на желтый цвет скорей всего из-за цвета поисковой строки, а может и из-за «хака» описанного выше.
Теперь текст объявлений (75 символов) в спецразмещении расположен в одну строку, что делает их более похожими на сниппеты в органической выдачи. До этого, как вы помните, рекламный текст отображался в 2 строки — по 35 символов на каждую из строк.
Начиная с этого момента напротив текстового баннера отображается фавикон (иконка) сайта, если она присутствует у сайта, на который ссылается объявление. Фавикон добавляется автоматически, как и в органической выдачи Яндекса. Это еще один балл в пользу схожести результатов поиска и рекламы.
Иконка сайта показывалась и раньше, но исключительно на тематических площадках (если владелец сайта настраивал соответствующее оформление). Фавикон обычно лежит в корне сайта по адресу: site.ru/favicon.ico. А создать его можно воспользовавшись специальными онлайн-сервисами: http://favicon.ru/ или http://www.favicon.cc/.
Яндекс и раньше тестировал дизайн рекламных блоков. Одним из примеров кардинальных изменений внешнего вида можно считать вид спецразмещения 2008 года. Тогда часть пользователей увидела «обрезаный» рекламный блок под строкой поиска (скриншот ниже).
К предыдущему дизайну поисковая система тоже пришла не сразу, поочередно увеличивая количество мест в объявлении и добавляя товарные предложения из Яндекс Маркета. Затем последовало дополнение станциями метро рекламных материалов в начале 2012 года. А предыдущее изменение состояло в добавление дополнительных ссылок для всех мест в спецразмещении. Полагаю, что команда Яндекса для анализа результатов тестирования пользовалась не только статистическими данными, но и инструментом Метрики — Вебвизором.
Сложно не заметить сходство нового оформления рекламного блока в Яндексе с блоком в Google. А если смотреть дальше, то ретаргетинг Яндекс Директа еще один бал в пользу сходства рекламы. Кстати, изменениям во внешнем виде подверглось не только спецразмещение, но и блок гарантированных показов, который стал «плавающим«. Но об этом уже в следующей статье по ссылке выше.
В конце хочу пожелать вам, чтобы все изменения, которые вносит Яндекс, отразились только положительным образом на ваших рекламных кампаниях!
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Читаю посты блога строго по порядку и вот глядя на скриншот строки поиска Яндекса, возник конкретный вопрос по ключевым словам при настройке рекламной компании в Яндекс Директ.
Используя правило один ключ - одно объявление, нужно ли при ключе "продажа шин"
добавлять отдельно ключ "ghjlf;f iby" (ошибка не правильной раскладки на клавиатуре) и писать еще одно объявление и под этот ключ?
Писать новое объявление под ключевую фразу “ghjlf;f iby” не стоит, поскольку:
1. Яндекс автоматически исправит раскладку и покажет выдачу по запросу: продажа шин
2. Невозможно упомянуть в тексте и заголовке объявления ключевую фразу, поскольку модераторы отклонят такое объявление.
А если говорить про другие слова с опечаткой (продаажа шин, проаджа шин), то их стоит указывать к объявлению, которое содержит исходную ключевую фразу.