Категория: Сервисы

Яндекс Метрика: Установка и Подключение кода счетчика на сайт

Яндекс Метрика — это инструмент для анализа посетителей на сайте, в том числе и посетителей, которые приходят по рекламе Директа. Так как, любая рекламная кампания должна сопровождаться сбором статистики для последующей оптимизации. Счетчик от Яндекса понадобится и в «быту», ведь он обладает широкой функциональностью и умеет воспроизводить действия пользователей.

В сегодняшней статье я подробно расскажу, как установить Яндекс Метрику. А в роли бонуса выступит плагин для браузера, который облегчает доступ к счетчику, имеет при себе функцию быстрого вызова Карты кликов, Скроллинга, ссылок и так далее. А заодно проверяет наличие корректность подключения кода.

Как поставить Яндекс Метрику на сайт

Установка счетчика Яндекс займет у вас несколько минут, однако перед этим нужно проверить наличие:

  1. Доступа к персональной части Яндекса (наличие аккаунта);
  2. Доступа к исходному коду сайта.

Если с первым пунктом все понятно, ведь всегда можно завести почтовый ящик по этому адресу, то для второго пункта надо иметь возможность вносить правки в сайт. Обычно для этого используются такие программы, как TotalCommander и FileZilla, в некоторых случаях можно прибегнуть к редактированию через админку системы управления, например WordPress.

Убедившись в наличии необходимых доступов, можно приступать непосредственно к установке. Замечу, что Метрика будет корректно собирать данные только в том случае если её скрипт (который доступен в личном кабинете) стоит абсолютно на всех страницах вашего интернет-ресурса. Расскажу подробно про все этапы подключения:

  1. Перейдите на главную страницу сервиса Метрики, воспользовавшись прямой ссылкой  или проделав путь www.yandex.ru => Еще => Все сервисы => Яндекс Метрика.
  2. Воспользуйтесь кнопкой «Создать счетчик».
  3. Укажите будущее название и ваш домен.
  4. При необходимости задайте зеркала (например, с www или без www), смс-уведомления о доступности сайта, часовой пояс. Согласитесь с условиями пользовательского соглашения, после чего перейдите на следующий шаг, чтобы получить счетчик Яндекса.
  5. Отметьте дополнительные параметры (подробнее о каждом из них ниже). После всех изменений скопируйте код счетчика.
  6. Вставьте скопированный код на сайт. Если вы используете одну из популярных CMS, то во многих случаях достаточно установить скопированный скрипт в основной файл шаблона, либо в файл, отвечающий за «Шапку» (header) или «Подвал» (footer) сайта. В других случаях его требуется устанавливать на все страницы интернет-ресурса.

Для наиболее полного подсчета посетителей рекомендуется устанавливать код в самую верхнюю часть сайта.

Учтите, что для некоторых систем управления существуют свои особенности при подключении Яндекс Метрики, их на примере самых популярных мы рассмотрим в одной из следующих статей в блоге про Обучение Яндекс Директу

Настройка кода счетчика от Яндекса

На втором шаге создания счетчика, рекомендую включить следующие опции:

  • Вебвизор – при включении счетчик будет записывать поведения посетителей сайта.
  • Карта кликов – при включении Метрика будет собирать статистику для отчёта «Тепловая карта кликов».
  • Внешние ссылки, загрузки файлов и отчёт по кнопке «Поделиться» — Сбор статистики по ссылкам на внешние ресурсы, загрузке файлов и кнопке «Поделиться».
  • Точный показатель отказов — отказом будет считаться посещение, в течение которого пользователь был на одной странице и посвятил ей менее 15 секунд. Подробнее об отказах, посетителях и просмотрах.
  • Асинхронный код – позволяет настроить загрузку счетчика: или он загружается параллельно со страницей (вкл), или дожидается загрузки страницы (выкл) и только потом загружается.

Опции, которые включаются на усмотрение:

  • Информер — позволяет выбрать режим отображения счетчика с информером (кнопкой, на которой отображается статистика по посещаемости за последние 24 часа).
  • Отслеживание хеша в адресной строке браузера — данная настройка используется в большей степени для AJAX-сайтов (созданные через онлайн-конструкторы). Позволяет учитывать количество просмотров на страницах, которые обновляются без перезагрузки.
  • Использования параметров визитов — вариант скрипта, позволяющий вам передавать в Метрику дополнительные собственные параметры, статистика по которым будет собираться в отчётах «параметры визитов» и «параметры интернет-магазинов». При включении, надо не забыть прописать параметры в коде счетчика.
  • Запрет отправки на индексацию страниц – включаем, если не хотим чтобы сайт индексировал поисковой робот Яндекса.

Если Яндекс Метрика у вас уже подключена, то после изменения дополнительных параметров необходимо обновить код счетчика (заменить старый на новый) на всех страницах сайта.

Завершение установки Яндекс Метрики

После того как вы поставили счетчик Яндекса на сайт, статистика начнет отображаться в течение получаса. В противном случае статус ошибки будет показан в виде иконки при просмотре в личном кабинете.


При этом оперативность поступаемых данных находится на должном уровне: задержка между действиями пользователей и отражением этого факта в статистике обычно составляет от 30 секунд до 5 минут.

Бонус: плагин для браузера Ya-Metrika.

Как и обещал, в конце расскажу и дам ссылки на полезный плагин для Яндекс Метрики, который позволяет проверить корректность установки счетчика, посмотреть статистику (если предоставлен или открыт доступ) сайтов. Найти дополнение для Google Chrome можно здесь, для Mozilla Firefox тут.

Интерфейс довольно простой, поэтому считаю, что вы во всем разберетесь сами, я лишь отмечу несколько моментов. Если счетчик подключен корректно, то иконка плагина будет активной. При нажатии на нее можно узнать включены ли дополнительные опции (Вебвизор, Карта кликов) или нет, а так же моментально перейти в нужные отчеты.

На последок, видео о принципах взаимодействия Яндекс Метрики с сайтом, рекомендую к просмотру 😉

В конце хочу пожелать вам легкой работы с цифрами в отчетах статистики!

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Спасибо большое за пост!
    Скажите, а каким образом можно "отфильтровать" запросы в Метрике с ключевыми словами для кампаний Директ?
    Иными словами, как можно отследить и улучшить кампании в Директе с помощью инструментов Метрики?

    Спасибо!

  • Была бы очень кстати статья про установку меток в директе и дальнейшем анализе в метрике.
    А также было бы интересно узнать какими отчетами Вы пользуетесь чаще всего. Мне вот пока совсем непонятна полезность отчета "коммерческие интересы".

  • Здравствуйте, я ранее устанавливал счетчики посещаемости состоящие из двух частей: сам код в шапку блога, а графическую часть в подвал. У Яндекса тоже по-моему код из двух частей, просто предоставляют его в одном окне, его ведь также можно по частям расставлять или я не прав??? Уже пятую статью просматриваю и нигде об этом не слова.

  • Александр! прочитала всю статью по установке счетчика от Метрики, я делала через админ панель в Вордпрессе в виде виджета установкой в сайдбар, то есть не вставляла коды через header или footer. Все отображается, вебвизор работает. Значит можно и так устанавливать? ли это не правильно?

  • Александр, подскажите пожалуйста, куда именно надо добавить код? у меня друпал, и никакого php файла footer или header не нашла(

  • Спасибо за статью! Установил счетчик на свой сайт! Вроде все работает! А как сделать так, чтобы посетители сайта могли увидеть посещаемость сайта? А то у меня только в аккаунт в яндексе посмотреть можно.

  • Статья хорошая, но не раскрывает сути установки для чайника. А вот как именно втулить этот скопированный код на сайт не написано ничего абсолютно. Я например ставил его как статью, но это не работает, а поставлен ведь правильно - на сайт! Я думаю, что его надо ставить не на сайт а в какую то корневую папку сайта, а вот в какую и как её найти их там много и как её открыть и где и в какое место воткнуть, что бы не разорвать какую то связь - это уже многое бы обьяснило. А ваша общая фраза ниочём не говорит, кроме как поставить на сайт как будто бы это статья какаято.

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время