В этом году разработчики Яндекс Директ сделали большой шаг вперед, запустив сначала открытое тестирование технологии ретаргетинга, а позже предоставив всем рекламодателям доступ к этому инструменту. Подробную информацию о инновационном инструменте для рекламодателей, его настройках и способах использования читайте ниже.
Для начала коротко о технологии, ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это технология, которая позволяет настраивать показы контекстной рекламы на тематических площадках пользователям, уже побывавшим на вашем сайте. Условием для показа объявлений является достижение или недостижение определенных целей на сайте. Для отслеживания целей используется счетчик Яндекс Метрики.
Клиентов, которые покинули сайт на одном из этапов воронки продаж, теперь можно мало того что вернуть на сайт, так еще и превратить в покупателей, напомнив им о брошенных корзинах или сообщив о скидках и акциях посредством рекламы Яндекс Директа. А также осуществить перекрестные продажи дополнительных товаров.
Таким образом, ретаргетинг это отличный инструмент для работы с возвратом посетителей на сайт и их последующей конверсией в покупателей, который доступен практически всем тематикам в Яндекс Директе, кроме взрослой и медицинской.
С технической стороны каждое условие должно содержать хотя бы одну выполненную цель. Создать условие, состоящее только из блока «ни одна из целей», у вас не получится. А в счетчике Яндекс Метрики можно установить до 100 целей, максимум 10 из которых могут быть подробными. Достижение цели определяет показатель конверсии на сайте.
Для показа объявлений отбирается группа пользователей, выполнивших указанную в настройках цель за период – от 1 до 90 дней. Под одним логином возможно создать до 1000 условий ретаргетинга. Каждое из них может содержать не более 50 групп, в каждой из которых можно прописать до 250 целей.
Ретаргетинг имеет смысл использовать для сайтов с большой/средней посещаемостью, особенно в части рекламного трафика из тематических площадок. Стоит заметить, что картинки в объявлениях Яндекс Директа могут поспособствовать увеличению трафика. Также существует несколько обязательных требований:
Кстати, скликивание Яндекс Директа при использовании ретаргетинга гораздо маловероятнее. Если все вышеуказанные требования выполняются, то можно переходить непосредственно к настройке ретаргетинга в рекламной кампании, пошаговый план действий ниже:
Настройка ретаргетинга осуществляется на странице редактирования объявлений или на странице «Мои кампании» по этой ссылке. В первом случае вы можете как добавить новое условие, так и выбрать из уже существующих. Помимо названия можно добавить примечание, которое будет выводиться в основном меню.
Если счетчик находится на другом логине, то необходимо получить к нему доступ, нажав на соответствующую ссылку в меню настройки ретаргетинга на странице «Мои кампании». Для запроса на доступ укажите в соответствующих полях логин и адрес сайта/номер счетчика.
Для каждой из групп можно выбрать одно из условий:
Для настройки показа объявлений, к примеру, тем, кто посетил корзину, но не оформил заказ, следует указать «Достигнута хотя бы одна из целей».
В следующем поле вы указывайте цели. Они автоматически «подтягиваются» из установленного на сайте счетчика Яндекс Метрики. Для большинства условий рекомендую указывать максимально возможный временной период — 14 дней. Выбираем цель «Страница корзины» для продолжения начатой настройки.
Группы соединяются между собой логическим оператором «И». Таким образом, существует возможность создать достаточно точные условия для показа объявлений на тематических площадках РСЯ.
Если вы начали настраивать показы рекламы тем, кто посетил корзину, но не оформил заказ, то следует добавить еще группу, указав в ней следующие настройки:
После сохранения условий ретаргетинга они будут доступны и для других объявлений на аккаунте. А удалить их можно как на странице редактирования баннера, так и на странице кампании. Статистика по показам объявления по заданным условиям доступна в отчете «По фразам».
Аналогичная технология Google, под названием «Ремаркетинг» уже зарекомендовала себя, как эффективный инструмент для повышения показателя конверсии трафика с контекстной рекламы на тематических площадках. Поэтому не стоит сомневаться в успехе Ретаргетинга от Яндекс Директа.
О наглядных примерах (кейсах) использования ретаргетинга читайте в одной из следующих статей, а чтобы не пропустить её выход, подписывайтесь на блог по e-mail. Обещаю еще не раз порадовать вас свежими обзорами новых инструментов для рекламодателей, а также инструкциями по уже имеющимся.
С уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
не понимаю, зачем на странице создания объявления с ретаргетингом вводить ключевые слова, ведь клиент приходит не с поиска
Мне кажется это небольшой недосмотр разработчиков Директа, поскольку причин "зачем на странице создания объявления с ретаргетингом вводить ключевые слова" сходу я не смогу назвать.
Ну как же! Допустим у вас магазин пылесосов и плюшевых игрушек. Теперь представьте, что на сайте-партнере про пылесосы откручиваются объявления с игрушками, а на сайте-партнере про игрушки - объявление с пылесосами:)
Как на счет минус-слов?
Спасибо за статью, все очень доступно, теперь смогу настроить для клиента.
До сих пор как-то не сталкивался с этим.
Пожалуйста.
Кстати, несколько объявлений для ретаргетинга в Директе воспринимается заказчиками, как приятный бонус в разрезе "делать немного больше, чем от тебя ожидают". Дальнейшее позитивное сотрудничество с клиентом будет обеспечено.
Круто. Спасибо за статью, очень быстро все настроил благодаря вам.
Скажите, а каким образом должна выглядеть настройка ретаргетинга, если я хочу показывать объявления ретаргетинга для посетителей какого-то определенного раздела сайта? Я соответственно создаю цель URL посетил старницу и ставлю в условии ретаргетинга "Выполнена одна из целей" ...соответственно директ начинает в статистике отображать каждое посещение этой страницы как конверсионное действие [хотя оно таким не является, а создано для ретрансляции объявления по условиям ретаргетинга]......как быть?
Настройка для данных условий является правильной.
Исправляется такой баг в статистике с помощью отслеживания эффективность рекламной кампании в Метрике или при выбора конкретной цели в статистике для каждой рекламной кампании.
Сейчас в новой метрике при создании целей можно выбирать это конверсионное действие или для ретаргетинга.
Alexander, присоединяюсь к вашему вопросу
Здравствуйте! У меня 2 рекламные кампании на аккаунте.Одна для поиска, другая для Рся. На поиске показы на рся отключены. Мне нужно включить Рся на поиске? Какие настройки сделать? Минимальные по количеству показов?
Добрый день!
Мне нужно, чтобы объявление в РСЯ показывалось тем людям, которые посетили определенные сторонние сайты. Можно ли указывать в ретаргетинговых целях URL сторонних сайтов ???
Здравствуйте Александр! Хорошая статья. В последнее время не замечали нестабильности метрики? На форумах пока все молчат, думал по блогам спросить. Пытался в последний раз клиентский аккаунт настроить под цели не купивших товар, но все четно. Поддержка молчит,а метрика почти на всех сайтах и на моих и на клиентских отказывается выдавать данные, хоть ты тресни.