Всем привет! Как вы знаете, максимально полная статистика, представленная в удобном для анализа виде, играет решающую роль для принятия решений по управлению рекламными кампаниями. Не мне вам говорить, что такие решения впоследствии могут значительно сэкономить рекламный бюджет. Об инструменте, который поможет вам в этом, читайте ниже.
Каждый уважающий себя специалист по интернет-рекламе использует URL метки для разметки входящего трафика на сайт. Благодаря меткам вы можете разметить практически любые переходы на ваш сайт. Обычно используется один из следующих форматов:
Яндекс.Метрика и Google Analytics по-разному интерпретируют переходы по ссылкам с метками. Если с первым счетчиком проблем не возникает, то со вторым придется повозиться. К тому же разные форматы меток отличаются структурой и элементами. Именно поэтому каждый из форматов мы рассмотрим по отдельности:
UTM метки являются наиболее популярными на просторах рунета. За их популяризацию в ответе поисковой гигант Google, поэтому это единственные метки, структуру которых без каких-либо дополнительных доработок понимает счетчик Analytics.
Пример UTM метки:
site.ru?utm_source=ya-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=1234567
Элементы utm метки имеют древовидную структуру (обязательные элементы помечены звездочкой (*)):
Отчет по UTM меткам в Яндекс Метрике выглядит вот так:
Метки, которые создавались в нагрузку к одноименному счетчику, позже стали самостоятельным продуктом. Особенность Openstat меток заключается в кодировании значений элементов (кодирование по методу Base64). Если значение элементов в UTM метки можно понять, прочитав их в адресе страницы, то для Openstat метки необходимо использовать декодировщик. Счетчик Яндекс Метрика декодирует значения автоматически.
Пример Openstat метки:
site.ru?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTt0ZXN0OzEyMzQ1Njc7 — закодирована
site.ru?_openstat=direct.yandex.ru;test;1234567; — декодирована
Элементы Openstat метки также имеют древовидную структуру:
По умолчанию Google Analytics работает с Openstat метками некорректно (попросту не определяет их). Один из вариантов исправить это был предложен украинским рекламным агентством Netpeak — установить измененный код счетчика на сайт. Сам код вы можете скопировать отсюда.
В Яндекс Директе для разметки переходов по рекламе используются метки Openstat. Включить автоматическую разметку трафика для вашей рекламной кампании можно в её параметрах, подключив опцию «Внешняя Интернет-статистка». Скриншот ниже:
Самые простые метки, которые редко используются из-за своей ограниченности. Метка From содержит только один элемент. Google Analytics, в отличии от Яндекс.Метрики данную метку не воспринимает. Выглядит метка следующим образом: site.ru?from=test
Суть работы меток заключается в том, что посетитель, кликая на объявление Яндекс Директа переходит на страницу вашего сайта с меткой. Информация, которая находиться в метке, фиксируется вашим интернет-счетчиком. Через несколько минут она уже представлена в отчетах счетчика. Например, в Метрике соответствующий отчет называется «Источники: Метки».
Для того, чтобы настроить метки, необходимо выполнить следующие действия: сперва вы выбираете адрес страницы (например, главная страница сайта или карточка товара), далее генерируете метку — вручную или автоматически с помощью инструментов «Компоновщик URL» для UTM меток (тут) или «Генератор меток» для Openstat меток (тут). В завершении необходимо указать получившуюся ссылку в рекламном сервисе. Например, для Яндекс Директа — это будет ссылка с объявления.
Таким образом, используя метки, вы можете сегментировать (разделить) трафик на вашу посадочную страницу (о том как сделать эффективный landing page я писал ранее) по нужному параметру или параметрам:
Помимо ручных средств создания UTM-меток существуют и автоматические, но они, как правило, входят в функционал сторонних сервисов для работы с контекстной рекламой и подойдут для тех, кто занимается контекстной рекламой часто и много.
Одним из таких примеров является сервис автоматизации контекста Seodroid, в рамках которого разработан инструмент, позволяющий автоматизировать добавление UTM-меток в кампании Яндекс.Директа. Задав значение параметров UTM-меток на уровне кампании один раз, робот автоматически проставит UTM-метки для всех объявлений. Для новых объявлений метки также будут добавляться автоматически.
Еще следует отметить тот факт, что в инструменте добавлен набор значений по умолчанию, который будет актуален для большинства рекламодателей и то, что для более опытных пользователей создана возможность добавить произвольную метку.
Если некоторые из данных статичны (номер рекламной кампании, объявления и т.д.), то другие наоборот являются динамическими (позиция показа объявления, площадка, номер в блоке и т.д.). Для передачи динамической информации в Яндекс Директе существуют макросы. Обычно макросы используют в паре с URL метками. Используя макросы вы можете , например, посчитать ROI отдельно для каждого из блоков.
Суть макроса в том, что он инициализируется при наступлении события (при переходе по ссылке). Например, макрос «Тип блока показа объявления» выглядит вот так {position_type}. При клике на ваше объявление в отчет интернет-счетчика попадет информация о самой позиции, т.е. premium (спецразмещение), other (остальное) или none (блок не на поиске Яндекса). Примеры:
site.ru?from={position_type}
site.ru?utm_source=ya-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}
Ниже таблица с существующими видами макросов для Директа:
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Спасибо за подробную статью!
Александр, пара вопросов: если в интерфейсе Директа указать "включить разметку ссылок" то в Метрике вся статистика будет отображаться. Стоит ли тогда использовать различные компоновщики URL?
и еще один: если будут использоваться инструменты «Компоновщик URL» для UTM меток, то видимо это функцию ("включить разметку ссылок" ) нужно отключить или это уже не будет играть какой либо роли?
с уважением, Елена
P.S.кстати, всю эту лабуду "Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты можно убрать в папке wp-includes в файле comment-template.php"
Елена, благодарю за интересные вопросы.
1. Если в интерфейсе Директа указать “включить разметку ссылок” то в Метрике будет отображаться статистика в отчете "Источники: Метки".
2. Обычно используют или метки Openstat (подключая в Директе автоматическую разметку), или метки UTM (генерируя метки с использованием "Компоновщика URL" вручную).
3. Можно использовать обе метки, однако возможна некорректная интерпретация данных интернет-счетчиком.
P.S. спасибо, убрал.
А если я являюсь партнером и рекламирую чужой сайт? Как в таком случае настраивать?
Ирина, суть настройки меток при вашем условии не меняется. Передаете ту информацию в метках, которую хотите наблюдать в отчетах. В Метрике это будет отчет "Содержание: Внешние ссылки".
Александр, правильно ли я понял, что использовать можно хоть Openstat, хоть метки Utm и суть от этого не поменяется? Аналитикс увидит одно и тоже и не будет в каком то из методов где то больше информации, а где то меньше? Или может всё-таки какой то из этих способов более надёжен и даёт более качественную информацию?
Константин, не совсем верно.
Если мы говорим про Аналитикс, то ему лучше скармливать метки UTM, а для Метрики openstat.
Александр, скажите, правильно ли я сформировал utm метку, если я хочу в отчетах яндекс метрики увидеть визиты с директа с информацией о кампании, объявлении и фразе?
?utm_source=ya-direct&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={ad_id}&utm_content={phrase_id}
Не совсем верно, поскольку {phrase_id} будет передавать в UTM метку системный номер ключевой фразы, а не саму ключевую фразу.
В последнем элементе измените значение с {phrase_id} на {keyword}.
Также, непомню точно, но то ли {banner_id}, то ли {ad_id} также передает системный номер объявления, а не тот который указан в интерфейсе. Так что на этот момент тоже обратите внимание.
Спасибо, мне и нужно было id для автоматического парса и джоина с базой
Здравствуйте! Спасибо за полезную информацию!!
Александр, я впервые столкнулась с использованием меток. Хотела бы применить полученную с Вашей статьи информацию. Верно ли я прописала метки?
aventphilips.by?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_term=молокоотсос_купить&utm_campaign=10215268&utm_term={keyword}
После тега utm_term= я использовала ключевое слово с объявления.
А если еще дополнительно прописывать макросы, то как правильно это делать? Допустим, я бы хотела добавить к своему URL макрос {source}.
Заранее спасибо)
Анна, добрый день!
UTM метка для сайта составлена немного некорректно: дублируется utm_term с разными параметрами. В одном случае это ключевая фраза, в другом случае это макрос ключевой фразы. Правильнее было бы выбрать что-нибудь одно, например, макрос ключевой фразы.
Если вы хотите добавить макрос {source} (Название площадки РСЯ), то url будет выглядеть следующим образом:
aventphilips.by?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=10215268&utm_term={keyword}&utm_content={source}
Спасибо Вам!) попробую
Здравствуйте. Добавил я метки в ссылки. Уже не первую статью читаю по этому поводу. Но где все это дело то смотреть в Метрике? Как анализировать? Где мне посмотреть , на какой позиции щелкнули объявление, и какой номер был у объявления, если я все это задал в utm метках...?
Максим, вся информация будет отображаться в отчете "Источники: Метки". Выбираете режим отображение отчета "дерево" (в шапке таблицы) и раскрываете получившийся список до конца. Там будет вся интересующая вас информация.
Извиняюсь, Александр, я так и не понял КАК подключить метки. Начинаю по-шагово: 1) захожу в рек.кампанию, 2) изменить параметры 3) включаю "Разметка ссылок для метрики" -- это ОНО?
Теперь перехожу к рек.объявлениям и ключевым словам. Они заданы. Внизу слева -- "метки". Там у меня пусто. Надо именно там их вносить?
Сергей, дело в том, что метки в URL и метки для объявлений (внизу) - это разные вещи. Вторые служат для того чтобы группировать объявления, когда их у вас, например, очень много.
Чтобы настроить метки для URL необходимо:
1) включить “Разметка ссылок для метрики”.
2) включить “Внешняя интернет-статистика”.
Александр, подскажите, пожалуйста, как сделать так (как настроить метки), чтобы в статистике отобразился именно запрос, который вводил пользователь (т.е. полную ключевую фразу), а не тот широкий запрос, который был введен мной в рекламной кампании Яндекс Директа.
Александр, если вы пользуйтесь Метрикой, то для этого достаточно связать ваш аккаунт с Директом и перейти в отчет "Источники: Директ: Сводка".
Здравствуйте, скажите пожалуйста, учитываются ли метки реализованные через "Разметка ссылок для Метрики" (т.е. через yclid) в Google Analytics?
Добрый день, нет.