Цель данной статьи — предоставить ключевую информацию начинающим рекламодателям о стоимости клика в Яндекс Директе. Понимание основ формирования цены перехода, процесса назначения ставок, приемлемых значений и конкурентных величин способствует значительной экономии бюджета проведения собственной рекламной кампании.
Как всегда, в конце вас ждет задание. В этот раз на основе данных о посетителях сайта мы будем определять максимальный потолок для ставок. Советую перейти к его выполнению сразу после прочтения материала. А если вас интересуют непосредственно способы оплаты Яндекс Директа, то добро пожаловать в соответствующую статью.
Цена клика — это сумма денежных средств, которая будет списана со счета рекламной кампании при нажатии на контекстное объявление. Это единственная статья расходов рекламодателей в Яндекс Директе, так как показы и просмотры бесплатны.
Минимальная стоимость клика составляет 30 копеек. Этим лозунгом завлекала промо — страница Директа. Но по факту это значение для высоких позиций по популярным ключевым словам гораздо больше. Потому что среди рекламодателей действует аукцион (торги) за лучшие места.
Цена перехода — величина не постоянная и меняется в режиме реального времени. В первую очередь она зависит от конкурирующих с вами рекламодателей, а во вторую — от нижеприведенных факторов:
Для наглядности остановимся подробнее на последнем пункте, который в умелых руках становится главным фактором влияния. Речь идет о проценте соотношения количества переходов к количеству показов — CTR. А общая суть такова, что чем чаще кликают по объявлению, тем дешевле будет стоимость, и наоборот.
В Директе используется аукционная модель, поэтому ставки назначаются в ответ на стоимость конкретной позиции. Если ставка больше или равна цене, то объявление занимает нужно место. А если меньше, то оказывается ниже. Обычно, торги идут за:
Теперь кратко остановимся на способах назначения ставок на Яндексе, которых всего два:
Цену за клик назначает система. Вы лишь задаете её необходимые настройки, например, показывать рекламу на средних позициях. Такой способ управления используется в легком интерфейсе и при некоторых стратегиях профессионального.
Стоимость клика выставляет сам рекламодатель. Этот способ выбирают для уменьшения расходов и повышения эффективности. Он доступен только в профессиональном интерфейсе, при выборе определенных стратегий.
Рекомендую перед настройкой ставок определить для своей рекламной кампании пороговое значение и по возможности не превышать его.
Так как тема управления ценой перехода довольно обширная и имеет много нюансов, то ей будет посвящена отдельная статья. Там вы в первую очередь сможете узнать об особенностях присущих каждому из интерфейсов. А во вторую — о том, почему не следует назначать её с большим запасом.
Ранее я уже отмечал, что стоимость перехода — величина переменчивая (не путать с визитом и просмотром). Однако проследить некоторую динамику и взаимосвязь можно на конкретных примерах. Теоретические знания всегда усваиваются лучше, когда подкреплены реальными цифрами. Поэтому значения стоимости клика на различных позициях по разным ключевым словам, представлены ниже в виде Инфографики. Обратите внимание, что данные были взяты из инструмента «Прогноз бюджета» на 19.12.2012.
Думаю, что приведенные примеры помогут вам сделать необходимые выводы. Аналогичная инфографика имеется в статье про стоимость рекламы Яндекс Директа. Хочу отметить, что иногда стоимостные показатели для многих рекламодателей в самом начале пути непомерно высоки, и реклама «откручивается» в минус. Однако, по истечении некоторого срока при профессиональном подходе, расценки начинают падать. Вот почему грамотная настройка кампании особенно важна с момента старта.
Предлагаю еще раз пройтись по основным моментам, освещенным в данном материале:
Перед тем, как с новым багажом знаний перейти к настройке своих контекстных кампании, советую выполнить задание ниже. Полученный от этого опыт вы сможете использовать для определения своего максимума.
Необходимо определить цену перехода на ваш сайт. Вариант «довериться интуиции» в расчет брать не будем, поэтому нам остается только просчитать границы максимума самостоятельно. Для этого рассмотрим такую ситуацию:
Попробуйте рассчитать максимальную ставку (при которой бюджет не будет уходить в минус) для рекламы школы дизайна, если известно что:
В этот раз задание немного труднее, чем обычно. Если вам не удалось с ним справиться — не отчаивайетесь. В статье ROI — показатель возврата инвестиций вы сможете найти ответ.
Ваши ответы и комментарии вы можете оставлять под статьей, используя одну из популярных учетных записей или делая это анонимно.
Желаю вам низких ставок и высоких позиций!
С уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Спасибо!
Роман, всегда пожалуйста!
У меня вышло 35
Все правильно! 35 рублей максимальная ставка для рекламы школы дизайна в данной ситуации.
И что сложного в этом задании? ))
Школа зарабатывает 3500 рублей за 100 кликов, максимальная цена клика = 3500 / 100 - в этом случае школа уйдет в 0, но наберет себе клиентов на будущее.
Да, действительно для вас задание оказалось легким.
Указанные расчеты верны :)
Александр, роскошная публикация!
Благодарю, Юлия!
Если ограничение в 1500р. то как быть со ставками на слова "Выведение из запоя Москва" и аналогами? :)
Ставка 50 у.е. и более показывается при прогнозе бюджета Яндекс Директа, поскольку конкуренты накрутили высокий CTR, а в прогнозе участвует средний, который гораздо ниже.
Бороться с этим возможно только на этапе создания рекламного объявления увеличивая прогнозируемый CTR.
Александра, насколько дорогим будет слово кабель по Нижнему Новгороду и области? Учитывая, что Вордстат показывает 43 500 запросов за месяц в этом регионе.
Я хочу проанализировать преимущества нашей рекламы на YP.ru по сравнению с Яндекс, чтобы показать клиентам , какими преимуществами обладают поисковики типа YP. В плане цены и посещаемости сравнить.
У нас 4000 запросов кабель по Нижнему и области. Стоимость размещения организации около 17 000 в год. 30 кликов на сайт организации, 75 просмотров телефонов и 140 просмотров инфостраницы компании (контакты, деятельность компании)
Заранее спасибо.
Кокорин Евгений
Евгений, в данном случае Вы можете использовать инструмент Прогноза Бюджета от Яндекса (ссылка).
Перейдя по ссылке следует указать ключевые фразы и регион, далее нажать на кнопку "посчитать".
При анализе статистики, не забывайте, что конечные цифры могут варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
Спасибо,Александр
Прочитал 5-6 статей и основные моменты понял про директ. Александр, большое спасибо за материал!
Павел, пожалуйста! Таким образом, на одного человека, который понимает Директ стало в мире больше.
Я недавно начал работать с Директом. Скажите, пожалуйста, если я верно понял из ваших статей, то цену за клик вручную стоит выставлять немного большую, чем показывает сама система?
Т.е. если цена входа в спецразмещение составляет 1,72 у.е., то вполне разумно установить в колонке максимальной 1,8 у.е. (как вариант), а спишется со счета все равно 1,72 только. При этом небольшие колебания ставок в пределах 0,08 у.е. не повлияют на мое месторасположение, не так ли?
Буду благодарен за ответ!
Да, это наиболее оптимальный подход к назначению ставок.
Обратите внимание, что в описанном случае, при ставке 1,8 у.е. спишется 1,72 у.е. только на поиске Яндекса, поскольку только там работает автоброкер.
Местоположение в зависимости от настроек рекламной кампании, в описанном случае, может менять (повышаться).
Изучаю директе вместе с вами! Подскажите пожалуйста. Если я хочу держаться в спецразмещении (вход), и вижу постоянно меняющуюся стоимость клика, например 5,10 копеек. Могу ли я поставить 5,20 копеек, чтобы чуть превысить стоимость клика на данный момент и оказаться в спецразмещении? То же самое, если стоимость клика например 11 рублей, а я ставлю 12 и т.п. Спасибо!
Aust, гляньте чуть выше мой вопрос и ответ Александра на него. Мы, в принципе, об одном с вами.
Одного вот не пойму , как цена спецразмещения(1-2-3 место)в диапозоне 18-20 y.e а 1 место выставляют 49 y.e ЗАЧЕЕМ???