Категория: Основы

Цена рекламы на Яндекс Директе и стоимость в месяц

Сегодня статья будет посвящена стоимости контекстной рекламы в Яндекс Директе. Это один из самых популярных вопросов у начинающих рекламодателей.

Мы рассмотрим его со всех сторон. Сначала затронем общие понятия, потом перейдем к формуле расчёта, а в конце я приведу несколько примеров «живых» бюджетов клиентов в виде Инфографики.

Для тех, кто прочитает полностью всю главу, как всегда подготовлен бонус. Сегодня это задание в виде уравнения. Потратив время на решение которого, вы закрепите пройденный материал. Так что, мой вам совет — не ленитесь!

А если вам уже знакомы основные тезисы стоимости Yandex Direct`a (специально написал таким образом, потому что многие до сих пор называют этот сервис именно так), то рекомендую сразу оплатить Яндекс Директ, чтобы ощутить на себе эффект от контекстной рекламы.

Сущность стоимости рекламы в Яндекс Директе

Говоря про стоимость Яндекс Директа, обычно имеется в виду сумма затрат направленных на привлечение клиентов. Иными словами, величина бюджета рекламной кампании, приносящей результат. Под результатом можно понимать количество продаж, а если речь идет не о бизнесе (в традиционном понимание этого слова), то подписка или регистрация.

Размещение контекстной рекламы на Яндексе происходит с оплатой за клик по объявлению (показы бесплатные). То есть вы платите за каждого потенциального клиента пришедшего на ваш сайт. Получается, что число таких переходов и их цена формируют конечную стоимость рекламной кампании. Начиная с недавнего времени в Яндекс Директе назначаются ставки в рублях или другой валюте платежа.

Если привести пример из повседневной жизни, то Директ сродни оплате мобильного телефона. Сначала переводишь деньги на счет, потом начинаются звонки. В нашем же случае, начинается реклама на Яндексе. Как только баланс подходит к нулю, исходящие вызовы становятся недоступны. У нас — показы объявлений останавливаются.

Если сравнивать двух разных людей, то можно заметить, что на сотовую связь у них совершенно разная сумма затрат, зависящая от тарифного плана, роуминга, интернет-трафика и так далее. Тут ситуация аналогична. Число затрат определяется целями, задачами, уровнем конкуренции, ключевыми фразами и другими факторами.

Для многих тематик оптимальным начальным бюджетом будет считаться цена в размере 5 000 рублей в неделю.

Согласитесь, что очень малому количеству людей для оплаты сотового телефона на месяц хватит 100 рублей. У некоторых минимальные траты могут составлять 1500 руб., а другим и 300 у.е. будет мало. Подобным образом обстоят дела и в Директе.

Для большинства рекламодателей минимальный бюджет находится в пределах 15 000 — 20 000 руб/месяц.

Расчет цены контекста в Директе

Так как денежные средства списываются со счета рекламной кампании каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше объявление и переходит на сайт, то, как было сказано мной выше, количество таких переходов и их средняя стоимость определяет конечную цену. Отсюда можно вывести формулу, которая лежит в основе расчета месячного расхода рекламной кампании:

Стоимость рекламы на Яндексе = Количество кликов х Средняя цена клика

Давайте представим, что у одного из рекламодателей за конкретный промежуток времени было совершенно 1020 кликов по средней ставке 0,5 у.е. Подставив знания в формулу, мы получим:

1020 кликов х 0,5 у.е. = 510 у.е.

Таким образом, им было потрачено 510 у.е. Что в пересчете на нашу валюту составляет 15300 рублей. Внутренний курс Яндекса: 1 у.е. = 30 рублей. Используя формулу «обратной стороной» можно рассчитать количество или среднюю стоимость клика при условии, что нам известны 2 из 3 переменных. Такие действия могут пригодиться для расчета значений кликов в будущем.

Чужие примеры стоимости контекстной рекламы на Яндексе

Как и обещал в самом начале, привожу список рекламных кампаний разных объемов с реальными цифрами затрат на контекст в виде Инфографики:

Посмотрите и, как говорится, приценитесь. Аналогичная инфорграфика есть и в статье про цену клика на Яндексе. Может быть, в одном из примеров вы найдете свою тематику. Главное не забывайте, что приведенные в списке цифры весьма относительны и с течением времени могут сдвигаться как в большую, так и в меньшую сторону. Особенно это заметно, когда новые компании «входят» в Директ или меняется сезонный спрос.

Выводы

Перед тем как приступить к выполнению упражнения в конце статьи, подведем итоги и резюмируем основные моменты:

В этот раз мне удалось освятить лишь верхушку айсберга формирования общей цены Яндекс Директа. В следующих же выпусках я собираюсь рассказать про часть, находящуюся «под водой», а именно про особенности цены клика, активизацию ставок, прогноз месячных затрат, и конечно про способы сокращения расходов. Так что, не забывайте подписываться!

Если вы были внимательны на протяжении всей статьи и прочитали все до конца, то для вас не составит труда решить задачу ниже. Желаю удачи!

Задание:

Попробуйте рассчитать, сколько денежных средств было потрачено за неделю магазином спецодежды в Екатеринбурге, если:

  • Величина переходов с тематических сайтов — 125, с поиска – 271;
  • Средняя ставка за клик на тематических сайтах — 1,1 у.е, на поиске — 0,8 у.е.

Как всегда, ваши варианты ответов и решений жду в комментариях в низу. Кстати, туда же вы можете задавать свои вопросы.

В конце, хочу пожелать вам заработать крупные скидки на контекст!

С уважением, Александр aka GolfStream

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • получается 354.3 при сложении сумм бюджета на переход тематических сайтов, и бюджет поиска

  • у меня скорее вопрос-где в профес. версии настройка цены и как не потерять свое объявление после всех модераций?:)

  • очень познавательный блог! спасибо вам большое-изменила уже некоторые моменты в своем директе-надеюсь результаты порадуют.
    очень хочется больше прочитать про стоимость кликов-как их назначать, особенности работы в Яндекс Командере...
    спасибо вам большое!

  • Странно, в задании сказано, что цена клика на поиске дешевле, чем на тематических сайтах.
    Разве такое бывает? Если да, то наверно очень редко?

    И непонятно зачем нужны Яндексу эти у.е. мы же в России живем, а не за границей. Это только вводит в заблуждение и затуманивает внимание. В чем смысл у.е. почему не рубли?

  • Ответьте пожалуйста, сколько времени идет проверка объявления модераторами?

  • Я зарегистрировал рекламную компанию, создал объявление, и цена за клик выданная системой меня просто убила, от 100 руб за клик... Это что за ценники такие? И почему они такие? Как пробиться там начинающему? хоть малую долю ранка отхватить бы...

  • Огромное спасибо за вашу работу! Начала изучать тему, очень интересно, а вы к тому же очень доступно все объясняете:)

  • Получается, что конкуренты могут просто кликнуть на моё объявление 1000 раз, таким образом кончить мой баланс и, соответственно, снять моё объявление?

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время