Категория: Новости

Рубли в Яндекс Директе и Скидки 2013 года или о пропавших условных единицах

Впервые за 12 лет на сервисе Яндекс Директ произошли глобальные изменения, которые касаются ставок рекламодателей и аукциона между ними. Теперь в интерфейсе будут рубли,гривны, доллары и другие валюты. Как некоторые думают, мультивалютность в интерфейсе направлена на обман пользователей, чтобы списывать больше денег. Так ли это? Давайте разберемся!

Что такое мультивалютность в Яндекс Директе?

Мультивалютность заключается в том, что пользователи смогут работать в интерфейсе в валюте платежа, то есть для граждан России это рубли, Турция — лиры, Украина — гривны и так далее. Всего на данный момент доступно 7 вариантов, помимо вышеперечисленных еще евро, доллары и швейцарских франках.

Обратите внимание, за каждый валютой закреплен минимальный шаг торгов. Например, для рублей он составляет 10 копеек (или 0.003 у.е.)

Валюта платежа полностью заменяет привычные условные единицы (у.е.) в интерфейсе — это значит, что ставки назначаются и отображаются, вместе со статистикой в выбранной валюте. В настоящее время данная возможность доступна для новых самостоятельных рекламодателей и новых рекламных агентств. Яндекс обещает в ближайшем будущем перевести все аккаунты на мультивалютность.

Как выбрать рубли в Яндекс Директе?

Выбор валюты за пользователем в Директе происходит в момент создания рекламной кампании после выбора страны:

Ставки принимаются с округлением в меньшую сторону по значению минимального шага. Например при цене за клик в 1.86 рублей в аукционе участвует ставка 1.80 рублей (или 0.6 у.е.)

Для каждой страны все операции в интерфейсе будут происходить в соответствующей валюте платежа. Торги между рекламодателями, которые борятся за привлечение и удержание клиентов, происходят во внутренней валюте системы, в которую автоматически конвертируются назначенные ставки по курсу Центрального Банка РФ.

Обратите внимание, что после сохранения выбранной страны, изменить её невозможно.

Рекламодатели стали платить больше?

После анализа всех изменений встает резонный вопрос — а ни стали ли рекламодатели платить больше, в связи с тем, что ставки в Директе отображаются в рублях, а торги происходят во внутренней валюте системы? Для того чтобы проверить, я решил использовать две рекламных кампании — действующую и новую. На скриншотах привел результат:

 

Первый скриншот сделан в старой рекламной кампании, где ставки в условных единицах, а второй для вновь созданной, где цены уже в рублях. Снимки были сделаны в одно и тоже время, что видно по соответствующей надписи «обновлено» в нижнем левом углу. Сверив цену за клик в рублях и условных единицах можно, сделать вывод, что в связи с введением мультивалютности рекламодатели платят столько же, поскольку раньше в ставках учитывался 18% НДС, сейчас налог автоматически вычитается при оплате. Получается, что переживать вам об этом не стоит. Но далее по тексту и плохая новость.

Новые Скидки Яндекс Директ 2013

Помимо внедрения расчетов в рублях в Яндекс Директе с 1 сентября в очередной раз обновилась шкала скидок, увеличив порог достижения скидки. Напомню, что скидка предоставляется за потраченные денежные средства (минимум 350 тыс. рублей) за последний год. Изменения вы можете наблюдать в таблице ниже

Скидка Порог 2013 года Порог 2012 года Разница в %

3%

от 350 000 до 999 999 от 300 001 до 800 000

17%

5%

от 1 000 000 от 800 001

25%

7%

от 2 000 000 от 1 300 001

54%

10%

от 4 000 000 от 2 800 001

43%

12%

от 8 000 000 от 6 400 001

25%

14%

от 16 000 000 от 10 000 001

60%

16%

от 32 000 000 от 25 000 001

28%

18%

от 64 000 000 от 40 000 001

60%

20%

от 70 000 001

Отменена

21%

от 128 000 000 от 100 000 001

28%

22%

от 130 000 001

Отменена

23%

от 256 000 000 от 160 000 001

60%

24%

от 180 000 001

Отменена

25%

от 200 000 001

Отменена

В первое время будет достаточно тяжело привыкнуть к ставкам в соответствующей валюте. Для нас это рубли. Также стоит отметить, что психологически тяжелее назначать ставку за клик в 150 рублей, чем в 5 у.е. Возможно даже такое, что первое время мы будем наблюдать небольшое снижение торгов, происходящих среди рекламодателей. Но в любом случае, впервые за 12 лет Яндекс.Директ можно смело назвать национальным сервисом!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Уважаемый за компетентность, автор блога, наконец то я прочитал все статьи. Однако как до чтения блога, так и сейчас, для меня, почему то самый трудной темой в контекстной рекламе является тема правильного синтаксиса в ключевых словах.

    Сразу при столкновении с вариантами ключей в “Кавычки” “Восклицательный знак”, “Круглые” и “Квадратные скобки” «+» в моей голове происходит путаница и «непонятки» Я сразу же чувствую себя «Блондинкой в Танке»

    Было бы шикарно когда-нибудь увидеть на вашем блоге о Контекстной Рекламе в Яндексе еще одну статью кроме этой: https://unitad.ru/osnovi/operatory-yandeks-direkt/

    Статью именно для «Блондинок» и «для тех, кто в танке» по теме операторов для ключевых слов в Яндекс Директе. Уверен, если такая статья именно для новичков появится, то многие добавят эту страницу к себе в закладки, ну а я буду первым.

  • Спасибо за информацию.. очень подробно написано

  • Переход на рублевый расчет
    По переходу с уе. на рубли несет за собой большее списание денег со счета банка а поступление на рекламу меньше.так ка теперь не яндекс будет платить налог с рекламы в государство а их клиент, то есть человек рекламирующие свои услуги или товары,что в акаунах в условных единицах не было!!!?
    Цена клика такая как и была в уе по курсу я,1~30, только пополнение счета больше на 18 процентов!!! Верните мне расчет в уе и платите сами налог ка вы это делали раньше! А то получается что с нас деньги берете и рекламодатели оплачивают ваши налоги

    • Полностью согласен, очень грустно стало, стал просто кидать денег меньше на эти 18%

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время