Поводом для написания новой статьи о самом популярном инструменте для подбора слов послужило его недавнее глобальное обновление, которое привело к ряду новшеств и улучшению. Помимо небольшого рассказа на эту тему, я подробно остановлюсь на правильном использовании операторов Вордстата и других фишках сервиса.
Для начала небольшая справка, Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru) – это инструмент для подбора ключевых слов на основе запросов пользователей, который отображает статистику по частоте использования указанного слова (первый столбец), а также, по словам из схожей тематики (второй столбец). С помощью Вордстата количество запросов в Яндексе узнают, как рекламодатели, так и SEO-специалисты.
Принцип работы заключается в том, что вы указываете слово или фразу по которой интересует статистика. Далее система показывает все ключевые фразы, в которых употребляется указанное вами слово, а рядом располагается его частотность. Каждая из последующих фраз агрегирует информацию. Минимальная частотность составляет 3.
Если ранее вы использовали Wordstat для проверки запросов в Яндексе, то наверняка сталкивались с дикими проблемами в скорости работы интерфейса. Думаю, что по этому поводу было написано множество жалоб в службу поддержки. В новой версии изменилось не только это:
Как говорится, в каждой бочке меда есть ложка дегтя. И в этот раз ложкой дегтя стал полный запрет доступа к интерфейсу проверки ключевых фраз сторонними программами, которые очень популярны у специалистов по контексту и SEO. Все мы искренне надеемся, что наши любимые сервисы как можно скорее восстановят свою работу. Здесь я привожу сводную таблицу, в которой отражены данные для популярных парсеров Wordstat по состоянию на текущий момент. Информация будет обновляться по мере восстановления работы сервисов.
Название сервиса | Статус |
---|---|
Словоеб | Работает |
Магадан | Работает |
SiteAuditor | Не работает |
KeyCollector | Работает |
Большинство людей допускают ошибки при использовании сервиса, в следствие чего в статистике фигурируют неверные данные, а дальнейшие действия по работе с рекламными кампаниями Яндекс Директ или продвижению в поисковых системах полностью бессмыслены. Помимо этого, часто встречается искусственная накрутка количества запросов для ключевых слов. Ниже я собрал основные рекомендации по работе с Вордстатом с подробными комментариями, которые пригодятся как новичкам, так и профи:
Операторы для Яндекс Вордстата такие же, как и в Яндекс Директе. Подробнее о них — я рассказывал в статье «Уточняем ключевые фразы Яндекс Директ«. Основные операторы:
Оператор | Комментарий | Пример |
---|---|---|
< — > Знак минус | Частота запроса без учета минус слов для ключевой фразы | Купить мопед –бу –москва |
< «» > Двойные кавычки | Статистику слова или фразы по фразовому соответствию | «стоимость модем» |
< ! > Восклицательный знак | Частотность по заданной словоформе | !ваза цена |
< + > Знак плюс | Принудительный учет предлогов | +как работает яндекс директ |
<( | )> Круглые скобки и прямой слеш | Группирует статистику по запросам | Кондиционер (авто | машина) |
Если первые четыре оператора популярны, поскольку они очень часто используются в Директе, то пятым практически никто не пользуется. Хотя в умелых руках он приносит пользы больше остальных, а скорость подбора слов с ним возрастает в разы. Приведу пример: для того чтобы собрать статистику для рекламы магазина галстуков-бабочек, можно использовать следующий запрос:
В результате мы получим информацию одновременно о таких запросах, как:
Не забывайте указывать регион для проверки частотности запросов и не заостряйте внимания на частотности слов по широкому соответствию, т.е. без использования операторов. Посмотрите на колоссальную разницу:
Когда вы подбираете ключевые слова для сайта, то каждое слово необходимо дополнительно уточнять, для проверки частотности по точному соответствию, поскольку очень часто встречаются фразы – пустышки.
Используя вкладку «История запроса» можно оценить сезонность спроса, а также посмотреть его динамику в зависимости от времени года. Также статистика по месяцам помогает с высокой долей вероятности определить натуральность частотности слова. Не вооруженным взглядом будет заметен резкий скачок графика у слов с искусственной накруткой, количество низкочастотников при этом останется на одинаковом уровне.
Автоматические сервисы для подбора ключевых слов я перечислил выше. Их использование позволяет в разы сократить количество монотонной работы и время на проверку частотности с операторами и без. В ближайшее время опубликую статью о своей любимой программе для Wordstat`a – Словоеб. Чтобы не пропустить выход статьи, рекомендую подписать на обновления моего блога про продвижение в Яндекс Директе!
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Магадан работает. Кстати его восстановили даже раньше, чем КейКоллектор
Спасибо. Изменения внес.
Кстати, КейКоллектор можно сказать вообще не падал, поскольку вордстат не единственный его канал для проверки частотности.
Спасибо! Дельная статья и все на сайте. ООООчень много полезной информации. Спасибо.
Оксана, спасибо за такие комментария!
Я стараюсь поделиться своим опытом с другими :)
Очень рада, что попала на Ваш сайт - очень много полезного здесь для начинающих! Спасибо Вам большое))
Действительно, основная информация как раз для начинающих рекламодателей в Директе.
Благодарю за теплые слова :) Буду рад и дальше стараться наполнять свой блог интересными материалами.
Классная информация для новичков! Вот много написано про операторы в сети, но вот так детально на примерах не встречала про использование этого оператора . Я его почему-то не воспринимала!
В этой статья я специально показал подробные примеры и что будет если операторы не использовать, поскольку от правильного синтаксиса в ключевых словах напрямую зависит эффективность рекламы.
информация полезная спасибо)) теперь Новый Яндекс Вордстат очень помогает ... !Мне лично!
Словоёб тоже работает.
Михаил, спасибо исправил.
Спасибо за ценную информацию! Не могли бы ВЫ немного поподробнее рассказать о сезонности запросов и выявлении "накрученных запросов." Спасибо!
А вот мне что-то не очень понятно. Ну пишу я купить интернет-магазин или "Купить !интернет !магазин” и ничего не меняется. В обоих случаях одна и та же цифра запросов.
Анатолий, в данном случае необходимо смотреть на строчку: Что искали со словами «купить интернет магазин»
В первом случае число запросов будет больше, чем во втором, поскольку восклицательный знак фиксирует словоформу.
У меня такой вопрос сайт (ему чуть больше месяца) в яндексе выходит первым по запросу: полы 3д, а по запросу: 3д полы- восьмидесятым, когда подбираю ключевые слова забиваю вот так "!полы !3д" и просто: полы 3д забиваю выходит: 3д полы 715, а можно как нибудь посмотреть сколько все таки запросов именно по: полы 3д? или так вообще никто не запрашивает ????
Ольга, раньше можно было посмотреть используя оператор квадратные скобки [].
Сейчас этот оператор не работает, он позволял зафиксировать порядок слов.
В данном случае проверить сколько запросов именно по ключевой фразе "полы 3д" (с таким порядком слов) не представляется возможным.
Александр! Он у меня и по второму запросу начал выходить даже в вебмастере первому запросу 5 место присвоили второму 13, только не пойму захожу то сайт первый в выдаче то какой нибудь 8-ой то вообще его нет, потом на днях заходила снова в вебмастер никаких мест нет, я так понимаю это пока сайт молодой его туду суда швыряет? или как это все объясняется? Если у Вас есть статья по этому поводу то дайте ссылку, а то ничего понять не могу в этом яндексе)
Ольга, мой блог посвящен больше контекстной рекламе, а не продвижению сайта в поисковых системах, поэтому какую-либо статью у себя на эту тему я вам не смогу подсказать.
Но, знаю, что в рунете достаточно информации о продвижении, в том числе и начиная с самых основ для новичков.
У меня вопрос следующий. Если я пишу в ключевой фразе объявления указываю грил мангал джоспер, те кто в Яндексе ищет мангал (и/или гриль) будут на мое объявление выходить?
Лина, если ключевая фраза:
гриль мангал джоспер
То, ваше объявление не будет показываться по фразам:
мангал
гриль