Термины, используемые в Яндекс Метрике и других интернет-счетчиках, могут ввести в заблуждение начинающего пользователя или рекламодателя, который использует отчеты для анализа статистики по рекламе. Поэтому в этой статье я подробно разберу каждый из терминов, который встречается при работе со счетчиком, и дам ему «человеческое» объяснение.
Для начала скажу что непонятные слова поджидают в основном при переходе на отчеты из группы «Источники», которые отражают путь посетителей на ваш сайт. А как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом можно посмотреть, например, в Тепловой карте кликов Яндекс Метрике. Теперь перейдем непосредственно к самим терминам.
Прямые заходы – это заходы посетителей, которые совершаются напрямую, будь то вручную набранный адрес веб-ресурса в строке браузера или переход из закладок. Также сюда относятся переходы из программ на персональном компьютере, например, собеседник прислал ссылку на сайт в скайпе или ICQ.
Количество прямых заходов прямо зависит от популярности проекта: чем известнее веб-ресурс, тем больше у него постоянных подписчиков. В то же время, некоторые из посетителей, пришедшие на сайт по контекстной рекламе, могут добавить страницу в закладки. Впоследствии они обдумают и обсудят покупку, и могут стать постоянными клиентами.
Внутренние переходы – регистрируются в том случае, если активность посетителя на сайте прерывается более чем на 30 минут (по умолчанию). Например, человек отошел от монитора или переключился на другую вкладку. После восстановления активности Яндекс Метрика регистрирует новый визит с вышеуказанным источником.
Указать время бездействия посетителя, после которого визит считается завершенным, можно на странице редактирования счетчика. Увеличить продолжительность бывает необходимо, например для онлайн-кинотеатров и других аналогичных проектов, поскольку при просмотре фильма человек не проявляет активности на сайте более чем 30 минут.
Визитами в Яндекс Метрике называются сеансы взаимодействия пользователя с сайтом (просмотр страниц). Если в течение получаса (по умолчанию) посетитель не просмотрел еще одну страницу, то сессия прекращается. Визит – это главный показатель, по которым строятся практически все отчеты в Яндекс Метрике.
В отчетах также присутствует информация о визитах вернувшихся посетителей. Вернувшиеся посетители – это те, кто вернулись на сайт за указанный отчетный период. В таких случаях визит приписывается к источнику самого первого захода, а в основной информации – к текущему источнику.
Просмотры – это число просмотров страниц за отчетный период, в том числе и возврат на уже посещенные страницы. Просмотром не засчитывается мгновенный «рефреш» страниц (в течение 15 секунд после первого). Один из главных показателей для всех сайтов — это глубина просмотра. Кто-то работает над её увеличением (блоги, информационные порталы), а кто-то наоборот над уменьшением (интернет-магазины).
Посетителями считаются уникальные пользователи, посетившие сайт за отчетный период. Также в отчетах Яндекс Метрики доступна информация о новых посетителях — это уникальные пользователи, посетившие сайт в отчетном периоде впервые за всю историю работы счетчика.
Конверсией называется доля визитов, в рамках которых произошло достижение целей. Целью на сайте является желаемое действие посетителей, например:
Целевой визит, как следует из названия, — это визит, в рамках которого была достигнута цель. Цель задается соответствующей настройкой счетчика Яндекс Метрики. Эта тема достаточно объемна, поэтому о ней поговорим в одной из следующих статей на моем блоге, посвященном продвижению в Яндекс Директе.
Отказом является визит, в рамках которого состоялся просмотр одной страницы. При включении «Точного показателя отказов» в момент настройки кода счетчика, на такие визиты будет накладываться ограничение по времени активности посетителя: продолжительность просмотра более 15 секунд или достигнута цель – отказ не засчитывается. Кстати, накрутку кликов по рекламе можно распознать по большому количеству отказов.
Хочу обратить ваше внимание, что разные счетчики по-разному могут обрабатывать одинаковые показатели, поэтому очень часто одни и те же показатели, например в Analytics и Метрике, расходятся как в большую, так и в меньшую сторону. На этом статья заканчивается, поскольку основные понятия и термины были освещены мной в полной мере. А о терминах в Директе, например, что такое ROI, вы можете прочитать в другой статье. Если возникнут вопросы, обращайтесь!
С уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Александр, на ваш взгляд, в чём практическая ценность показателя «Внутренние переходы»? По-моему этот показатель только усложняет анализ источников перехода на сайт и плодит ассоциированные конверсии. Провожу эксперимент: постепенно увеличиваю тайм-аут визита в настройках. Количество внутренних переходов снижается (как и число конверсий по этому источнику), а кол-во конверсий из контекста и других источников увеличивается. Может стоит задать максимальное значение тайм-аута визита? Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Спасибо.
Михаил, показатель "внутренние переходы" больше всего необходим видео порталам/онлайн кинотеатрам и аналогичным ресурсам, поскольку посетители осознано бездействуют в течение 30 минут (смотрят видео).
Также конверсия с источником "внутренние переходы" может свидетельствовать о том, что пользователи переключились на другую вкладку для того чтобы сравнить ваш товар/услугу с другим сайтом, а позже сделали выбор в вашу пользу.
Для того чтобы со статистикой счетчика было легче работать, то в некоторых случаях действительно можно увеличить тайм-аут визита в настройках счетчика.
Если львиная доля количества конверсий принадлежит трафику с источником "внутренние переходы", то следует задуматься над логикой работы и структурой сайта.
Александр, здравствуйте!
Скажите, "конверсия" в аккаунте Яндекс-Директ получает данные со счетчика на сайте?
Если в Директе есть конверсия, а аккаунт партнерки показывает, что нет заказов, и наоборот, в аккаунте есть заказы, а конверсия - 0, как это можно объяснить? Насколько можно доверять именно показателю конверсии?
Очень интересно Ваше мнение. Спасибо.
Здравствуйте, Марина!
Значения в столбце "Конверсия" в статистике Яндекс Директа рассчитывается по целевым визитам Яндекс Метрики.
В данном случае необходимо проверить корректность установки и достижений цели в Яндекс Метрике. Советую использовать плагин Metrika.Info о котором я упоминал в статье про цели Яндекс Метрики.
Про то, можно ли доверять показателям конверсии в Директе могу сказать, что иногда встречаются расхождения из-за системы фильтрации склика в Директе.
Если возникнут трудности, обращайтесь!
Александр, подскажите, пожалуйста, к примеру если было отключение света и браузер был закрыт, а потом из закладок сайт загружен вновь через 5 минут это уже будет новый визит или продолжение предыдущего?
А и еще - если к примеру счетчик не стоит на какой-то странице, а чел с поиска перешел именно на нее, а потом пошел дальше - это будут внутренние переходы или переходы с поиска?
Заранее спасибо больше за ваши ответы!
Всеволод, отвечу по порядку:
1. Будет новый визит с источником "Прямой заход".
2. Внутренним переходом это не должно быть, поскольку счетчика на этой странице нет. хотя Метрика может по косвенным показателям определить. Скорей всего будет визит с источником "переход с сайта", Но в любом случае, реферер поиска потеряется.
Спасибо!
Всегда пожалуйста!
Если появятся вопросы, обращайтесь :)
Если внутренним переходом считается повторный визит "завершенный по времени" то ему как минимум должен предшествовать какой-никакой визит. У меня сайт новый и посещений на нем кот наплакал, а вот внутренних переходов каждый день 2-3)) у меня порой кроме внутреннего перехода и визитов то больше нет... откуда тогда они берутся?! Что-то я очень сомневаюсь что это "активность посетителя на сайте прерванная более чем на 30 минут"
И продолжительность посещения всегда 00:00 очень меня это беспокоит, причем адрес всегда один и тот же - Москва, только IP всегда разный. Заходит раз в 3-4 дня
Описанная вами ситуации может происходить по нескольким причинам:
1. Код счетчика не установлен на странице входа посетителя на ваш сайт.
Таким образом, Метрика фиксирует визит начиная со второй страницы просмотра. Источник для этого "второго просмотра" является ваш сайт.
2. Посещения создаются автоматически роботами.
В этом случае, рекомендую проверить отчет Метрики "Мониторинг: Роботы".
Спасибо за статью, а то все недопонимала что означают эти визиты, посетители, просмотры. Все доходчиво разъяснили;-)
Регина, благодарю за отзыв :)
Постараюсь и дальше рассказывать о темных моментах в Яндекс.Метрике.
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста как конкретно считается конверсия, например, для цели отправка формы обратной связи?
Вероника, здравствуйте!
Цель считается следующим образом: Количество посетителей, которые отправили форму обратной связи/Количество посетителей*100%
Например:
Количество посетителей, которые отправили форму обратной связи = 200
Количество посетителей = 5
Получается:
5/200*100%=2,5%
Таким образом, конверсия для цели "Отправка формы обратной связи" равна 2,5%
Здравствуйте Александр,
У меня такая проблема. Возьмем статистику за 06.01, на сайт было 95 заходов из поисковых систем и 265 переходов по рекламе, самое интересное что при всем этом внутренних переходов в этот день 681. Это немного странно. Хочу также отметить что, есть мобильная версия сайта. Возможно, что это переходы с моб. версии? или все же неправильно установлен счетчик?
Спасибо!
Добрый день, Марина.
Да скорей всего вы правы, по всей видимости проблема заключается в некорректно установленной Метрики на сайте или на его мобильной версии.
Поскольку у службы поддержки есть доступ к просмотру Вашего аккаунта, то лучше будет обратиться к ним с этим вопросом.
Здравствуйте! Спасибо за статью.
У меня к вам вопрос. На нашем новом сайте 64% отказов. Время посещения 00:00. Во-первых, значит ли это что человек пробыл на сайте даже 14 сек, но так как это меньше 15, его посещение автоматически обнулилось и засчиталось как отказ? Или же он пробыл 0 сек., хотя как это возможно?
Во-вторых, можно ли отследить сколько сайт грузился у пользователя? Возможно он не дождался полной загрузки сайта из-за медленности процесса и ушел?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Анна!
Последовательно отвечу на ваши вопросы:
1. Если посетитель пробыл на сайте меньше 15 сек и просмотрел одну страницу, то счетчик Метрики не может определить его время нахождения на сайте и автоматически прописывает продолжительность визита 00 сек.
2. В Метрике можно посмотреть среднее время загрузки вашего сайта (определенных страниц), но не как не конкретное время загрузки сайта для пользователя. Для этого необходимо воспользоваться отчетом Мониторинг: Время загрузки страниц
Спасибо, Александр!
Здравствуйте! Рекламируем сайт оффлайн магазина, число кликов выше количества визитов в метрике в 10 раз. Конечно, понимаю, что есть ряд технических нюансов, но страничка у нас легкая, сервер быстрый, счетчик точно успевает загрузиться. Звонил в поддержку, там говорят, что еще часть кликов - это просмотр карточки объявления без перехода на сайт.
Как Вы считаете, нормально ли это?
Андрей, добрый день!
Описанная вами разница - это ненормально.
Проверьте, корректно ли загружается счетчик, нету ли редиректа при переходе на сайт по объявлению с выдачи, на всех ли страницах присутствует счетчик Метрики.
Добрый день! Скажите пожалуйста, существует ли статистика количества звонков от количества кликов (посещений). Спасибо
Да, данную статистику вы можете посмотреть при подключении "Целевого звонка". Подробную статью о Целевом звонке я писал ранее.