Если вы уже вкладываете денежные средства в различные бизнес-проекты или маркетинговую деятельность (контекстную рекламу и другие способы продвижения), то эта статья предназначена специально для вас. В ней собрана подробная информация о показателе возврата инвестиций (ROI), который является одним из важнейших параметров в бизнес среде.
Каждый рекламный канал (контекстная реклама, оффлайн-банеры, раздача листовок и так далее) и некоторые из бизнес-проектов (стартапы, проекты модернизации) нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. Это необходимо для улучшения эффективности и правильного распределения бюджетов. Благодаря нынешним системам интернет-аналитики получить данные для анализа ROI на сайте не составляет труда. Для Директа можно настроить отслеживание целей через Яндекс Метрику.
ROI (Return On Investment) — это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Для расчета этого показателя используется следующие данные:
Существует несколько формул для оценки индекса ROI. Начнем с самой простой и популярной, которую используют большинство из интернет-маркетологов и владельцев онлайн-бизнеса. Её можно использовать в том числе и для Яндекс Директа:
ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%
Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%. Если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются.
Если к предыдущему расчету добавить период, то получится вторая формула расчета, которая используется финансистами:
ROI(период)= (Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период — Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции
Если быть точным, то эта формула рассчитывает доходность за период владения активом. Применяя вычисления на практике, можно узнать, насколько объём вклада денежных средств вырос к концу рассматриваемого периода.
Поскольку нам с вами необходимо рассчитывать Return On Investment в направлении среднего и малого бизнеса, то будет достаточно двух формул, приведенных выше. Мы будем говорить исключительно об окупаемости инвестий для интернет-рекламы, в частности Яндекс Директа. Далее я покажу пример расчета на первой формуле.
Приведенная выше формула имеет достаточную гибкость, поэтому производимый расчет можно и нужно детализировать. Иными словами, ROI можно рассчитать:
Подставив данные по заказам для товара «Панды» в формулу рассчитаем ROI:
ROI=(1000-600)*8/2670*100%=119,9%
Аналогично и для других товаров. В итоге несмотря на то, что маржа с продажи Медведей больше, как и количество заказов, рекламная кампания «Поиск Мишки» находится на грани окупаемости инвестиций. А вот плюшевые Панды с самой низкой маржинальностью — показали наилучшие результаты.
Каждый из вас может произвести аналогичные расчеты и выявить слабые и сильные стороны отдельных видов рекламы или товаров, тем более что сейчас в Директе действует валюта платежа: рубли, гривны и так далее. Для всех читателей блога я подготовил таблицу Excel с различными вариантами формул. После скачивания вам остается только подставить свои данные. Процент возврата инвестиций будет подсчитан автоматически. Файл загружен на Яндекс.Диск.
Скачать Excel таблицу для расчета ROI
Сам по себе анализ коэффициента возврата инвестиций не дает никаких результатов. Самое интересное начинается только после внесения соответствующих корректировок в рекламные каналы, для которых производился расчет. Необходимые действия заключаются в следующем:
Анализ ROI следует проводить ежемесячно для отслеживания действующих показателей. В конечном итоге это даст неоспоримое преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики. Знания о коэффициенте возврата инвестиций дает возможность увеличить отдачу от вложенных денежных средств путем их грамотного распределения.
С уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Возьму на заметку!
Все больше и больше начинает нравиться ваш сайт! Возьму как я его в закладки!
Марина, и не забудьте подписаться на обновления по e-mail или RSS! ;)
Добротный сайт! Давно не видел столь "человечной" информации, связанные с цифрами. Всё очень доходчиво и закинул в закладки.
Михаил, благодарю за положительный отзыв :)
Александр, тема раскрыта ... но вот проблема, если Вы ИПшник и всё что происходит с бинесом подконтрольно Вам - это одно дело, а вот в крупной компании подсчитать ROI уже сложновато!
Я с вами полностью согласен. В таких случаях для расчета ROI заручаются поддержкой начальства (например: Фин. Директор) и вместе с ним вы пытаетесь посчитать (насколько это возможно) максимально точный ROI.
Спасибо, отличная статья! Впрочем, как всегда)
Мария, благодарю за положительный отзыв.
Ссылка на таблицу http://yadi.sk/d/qFoXXFHOG9ABY не работает.
Сергей, добрый день!
Действительно, ссылка не работает в связи с заменой системы хостинга файлов. В течение ближайшего времени работоспособность будет восстановлена.
Александр спасибо за ваш блог. Можно вопросик маленький. А как рассчитать необходимую цену за клик в зависимости от того, какой ROI нам нужен. Я так понимаю формула будет такая.
цена за клик = доход с одного клиента/100 - ROI в %
Алексей, цена клика в зависимости от ROI рассчитывается следующим образом:
цена клика = сумма инвестиций * % конверсии
сумма инвестиций = маржа / желаемый ROI
Александр, подскажите, как высчитать ROI при создании и ведении группы в соц сетях. и нужно ли его высчитывать там? будет ли он отражать эффективность работы группы и ее целесообразность? спасибо!
александр,подскажите, пожалуйста, как с помощью экономического эффекта руководству доказать что необходим тренинг для персонала?как рассчитать его,если тренинг не проводился еще?спасибо.
Татьяна, использовать прогнозируемые данные. Прогнозируемые данные взять на основании данных, которые получили другие предприятия в вашей отрасли или эмпирическим путем.
я правильно понял что если ROI - высокий то это хорошо? или наоборот?=))
Константин, всё правильно. Высокий ROI - это хорошо.