Категория: Анализируем

Всё о настройке целей в Яндекс Метрике и установке события через метод reachGoal

Настройка целей в Яндекс Метрике — это особый процесс, который часто вызывает затруднения у новичков. Однако от корректности их установки зависит дальнейший сбор статистики и работа над ней, что позволяет улучшить главные показатели сайта. Поэтому в этой статье вас ждет подробное руководство и описание нюансов работы с целями в Яндекс Метрике.

Для тех, кто не в курсе, «Целями» называется желаемый результат/действие посетителя на сайте. Счетчик позволяет настроить учет этих событий, чтобы в дальнейшем была возможность получать детальную информацию по их достижению (конверсии). Яндекс Метрика может учитывать до 100 целей, 10 из которых могут быть подробными.

Какие цели устанавливать на сайте?

Прежде всего настраивать цели необходимо на главные элементы сайта. Если их сгруппировать, то список будет выглядеть следующим образом:

  • Информация о фирме:
    • Страница «Контакты».
    • Заказать обратный звонок.
    • Страница «О компании».
  • Продажи:
    • Покупка товара.
    • Переход в корзину.
    • Сравнение товаров.
    • Скачивание прайс-листа.
    • Оформление заказа.
  • Заинтересованность:
    • Глубина просмотра.
    • Переход на похожие товары/статьи.

В последующем настроенные цели в Яндекс Метрике позволяют узнать о том, какой из источников трафика привлекает наибольшее число клиентов; какие запросы используют посетители, которые чаще других смотрят «Контакты»; сколько заказов поступает с контекстной рекламы (для того чтобы скорректировать список минус-слов), на каком этапе посетители покидают корзину и многое другое. Отчет «Конверсии» выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что недавно услуга Целевой звонок в Яндекс Метрике претерпела крупное обновление. Теперь это полноценный инструмент для отслеживания оффлайн конверсий с сайта.

Процент достижения цели по отношению к общему числу посещений называется конверсией. А визит, в рамках которого это произошло, называется Целевым. В рамках одного визита может произойти несколько достижений целей, как разных, так и одинаковых. В большинстве отчетов существует возможность переключиться в целевой режим отчета, нажав на кнопку «Цели» и выбрав нужную цель.

Согласно общей статистики рунета, средний показатель конверсии по заказам у среднестатистических сайтов колеблется от 0,5 до 2,5%.

В Яндекс Метрике существует также понятие «Отложенная конверсия». Это отношение целевых визитов с первого источника трафика к общему количеству визитов с первого источника трафика. Используется для расчета отложенного спроса и рассчитывается по источнику, который привел клиента в первый раз.

Как настроить цели в Яндекс Метрике

Для счетчика от Яндекса цель можно задать четырьмя разными способами:

1. URL страницы

Задается условиями:

  • «Содержит» — применяется для отслеживания посещений некоторых динамических URL адресов, а также страницы вида «ххх.html» на сайте со структурой site.ru/ххх.html, site.ru/1/ххх.html, site.ru/1/2/ххх.html. Достижением цели будет считаться посещение любой из вышеуказанных страниц. Следует указывать только часть ссылки.
  • «Начинается c» – используется в случае необходимости отслеживания посещений каталога «site.ru/xxx/»на сайте со структурой вида site.ru/xxx/1, site.ru/xxx/2, site.ru/xxx/1/2/3. Достижением цели будет считаться посещение любой из вышеуказанных страниц. Необходимо указывать только начало ссылки.
  • «Совпадает» – применяется для отслеживания конкретного URL. Следует использовать URL полностью.
  • «Регулярное выражение» – используется для отслеживания любых динамических URL. Позволяет отслеживать посещение целой группы страниц. Данный способ был совсем недавно введен в Яндекс.Метрике. Памятка по использованию регулярных выражений находится здесь.

2. Количество просмотренных страниц

Устанавливается на блогах/информационных порталах/статейных проектах, где глубина просмотра играет важную роль. Возможно задать любое число страниц (обычно 3-5). Если вы не знаете что такое глубина просмотра, а также визиты, внутренние и прямые заходы, то вы сможете восполнить пробел в статье по ссылке выше.

3. Составная цель

Данная цель настраивается для подсчета конверсий на каждом этапе воронки продаж. Позволяет понять на каком этапе у посетителей возникают проблемы. Идеально подходит для интернет-магазинов с поэтапным оформлением заказа. Яндекс Метрика отслеживает выполнение шагов в течение одного посещения сайта и с заданной последовательностью. Имеет некоторые особенности:

  • Можно указать максимум 5 шагов.
  • Шаг указывается в виде URL страницы или идентификатора событий.
  • При настройке шагов следует соблюдать их последовательность.
  • При отсутствии активности посетителя более 30 минут на любом шаге, цель считается не выполненой.

4. Цель JavaScript cобытие

Настройка типа цели «JavaScript событие» позволяет, внеся настройки в html код на сайте (добавив метод .reachGoal), отслеживать любое действие с помощью уникального идентификатора. Применяется в большинстве случаев для отслеживания нажатия кнопки, отправки формы и добавления товара в корзину. Подробнее о настройке поговорим ниже.

Настройка цели JavaScript событие

Для настройки этого типа цели в Метрике необходимо иметь доступ к html коду сайта. Обычно для этого используется ftp-клиент (например FileZilla). Для редактирования исходных файлов сайта я использую программу NotePad++ (скачать её можно с официального источника). Настройка происходит в 2 этапа:

1. Добавить метод .reachGoal

Нужно вызвать соответствующую функцию, когда достигнута цель:

[crayon lang=»php»] yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’)[/crayon]

Где: XXXXXX — номер вашего счетчика, а TARGET_NAME — кодовое слово, идентифицирующее событие (например, ORDER). Пример установки:

Для кнопки:
[crayon lang=»html»]

[/crayon]
Для формы:
[crayon lang=»html»]

[/crayon]
Для ссылки:
[crayon lang=»html»]
Скачать прайс-лист
[/crayon]
Если элемент вызывается через <script>:
[crayon lang=»javascript»]

[/crayon]

2. Добавить идентификатор в настройках Метрики

Перейдите на вкладку редактирования целей и создайте цель «Событие». Укажите кодовое слово из первого пункта в графе «идентификатор цели» и не забудьте сохранить изменения.

Если знания позволяют, то для проверки настройки цели используйте режим разработчика в браузере Google Chrome.

Если же технического образования недостаточно, то просто дождитесь обновления статистики в Яндекс Метрике, которое происходит обычно в течение 3-5 минут. Если спустя указанное время достижение цели в счетчике не отобразилось, то проверьте не подключен ли фильтр «Не учитывать мои визиты» в настройках счетчика. Если подключен, то отключайте его и пробуйте снова.

С уважением, Александр Божков!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Очень интересная статья. Как раз планирую подключить в будущем интернет-магазин и как нельзя лучше для отслеживания конверсии и источников целевого трафика подойдет подключение "целей" в яндекс-метрике. Спасибо! Добавила в закладки.

    • надо не планировать а делать:) у конкурентов уже сейчас есть сайт и они " с интернета качают деньги" а вы откладываете и планируете!

  • Александр, огромное спасибо за статью!
    сейчас как раз разбираюсь с Яндекс Метрикой.
    Но возник вопрос, и я буду очень благодарна, если проконсультируете.
    На курсе по продвиж. в соц. сетях я получила след. инфо по Я.Метрике:
    "Цели" имеет смысл использовать, когда у вас под каждое объявление - своя подписная страница.
    Вебвизор и конверсии - когда у вас много рекламных источников на одну и ту же площадку.

    т.е. если у меня одна подписная страница - то можно цели не ставить?
    Исходя из Вашего объяснения конверсии постановка целей необходима.
    "Конверсией называется доля визитов, в рамках которых произошло достижение целей. Целью на сайте является желаемое действие посетителей"

    Вопрос:
    1. обязательна ли постановка целей , если есть только 1 подписная и несколько источников трафика.
    2. Если не обязательно, тогда не могу понять принцип расчета конверсии с использованием вебвизора

    Буду невероятно благодарна за ответ!

  • Отличная статья, спасибо!
    Возник вопрос по поводу Составных целей. Хотелось бы сделать их для процесса оформления заказа. У меня 3 шага: данные покупателя, выбор способа доставки и подтверждение заказа. Каждый шаг будет указываться в виде url. Допустим, человек находится на Шаге 1 (данные покупателя) - цель выполнена. После этого он переходит на шаг 2 (выбор способа доставки_ - цель выполнена. Вопрос: что будет, если человек после Шага 2 перейдет не к Шагу 3, а скажем решим проверить, что он ввел на первом шаге, вернется к нему и по сути цель для Шага 1 будет снова выполнена. Или повторное посещение этой страницы этим пользователем (если все это происходит в рамках одной сессии) учитываться как второе достижение этой цели учитываться не будет? Заранее спасибо!

  • Здравствуйте, Александр!

    Подскажите пожалуйста, как можно настроить цель в метрике на успешное отправление данных формы?

    Например, если пользователь заполняет данные формы и в одном из полей допускает ошибку, то его данные не отправляются, а на кнопку "отправить" он нажал...

  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно увидеть в яндекс метрике, сколько человек перешло на сайт с контекстной рекламы Яндекс директ и есть ли заказы от посетителей, кот. перешли с рекламы в яндексе. Спасибо!

  • а как прикрепить цель, если у меня на сайте видео размещено с youtube в коде , куда цель вставлять(код) что бы счетчик считал, на то что люди смотрят это видео даже пусть и не до конца, просто нажал на просмотр и счетчик засчитал???? Помогите уже все что можно перепробовал

  • Александр здравствуйте. У Вас замечательный сайт и много чего полезного на нем! Но у меня вопрос по целям. Я прочитала Вашу статью по целям, но так и не могу определиться, какой способ выбрать мне для одностраничного сайта с тремя различными курсами по фотографии. Почему-то мне кажется, что лучше взять составную цель и для каждой кнопки прописать 2 шага -кнопка заказать и кнопка оплатить. Или я не права? Заранее спасибо за ответ!

  • Здравствуйте, Александр. Очень интересная статья! Уверен, что многие нашли в ней ответы на свои вопросы. Но, к сожалению, я не нашёл. Подскажите, пожалуйста, Александр - каким образом правильно выставить цели в метрике, если целевым посетителем сайта будет тот, кто в итоге свяжется с менеджером по телефону. А согласно советам по юзабилити сайта телефонный номер находится как на странице с контактами, так и на главной странице, следовательно цель -посещение страницы с контактами - не подходит. Буду благодарен за любую идею. Заранее большое спасибо!

  • А вот что делать в ситуации, когда сам reachGoal срабатывает, что есть в самом счётчике я вижу количество нажатий на кнопку за день (примерно 5-10), но вебвизор отображает примерно 1-2. Галочка "собирать подробную статистику включена". Другими словами, на сайт приходят заявки, но вебвизор не показывает, откуда пришли эти люди, их путь по сайту и пр

  • Здравствуйте Александр. Разбираюсь с метрикой и наткнулся на вашу статью. У меня вопрос, есть одностраничный сайт, на нем есть 8 (!) форм для отправки, они все разные. При установке счетчика и задании целей на каждую форму в метрике просчитывается процент для всех форм одинаково. Как сделать, чтобы с одним счетчиком для каждой формы просчитывался свой процент конверсии? Заранее благодарю за ответ.

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время