(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-117832-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-117832-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В этот раз, как и в других статьях, в конце вас ждет бонус. Сегодня эта ссылка на материал из помощи Яндекс Вебмастеру, который расширит ваши представления о доступных символах в запросах. После ознакомления с ней, вы без труда сможете ограничивать результаты поиска на определенном языке, осуществлять поиск без учета факторов ранжирования и тому подобное.

Показы без операторов или о Широком соответствии

Яндекс Директ по умолчанию использует широкое соответствие ключевых слов для показа объявлений. Это значит, объявление будет показано, если пользовательский запрос содержит выбранное словосочетание. Это можно легко проверить, набрав в поиске бессмысленное предложение, например так:

Широкое соответствие ключевых фраз в Яндекс Директе

В большинстве таких случаев происходит пустая трата денежных средств и накопление отрицательной статистики. По таким объявлениям не кликают, даже если они находятся в спецразмещении Яндекса. Конкретный пример:

Рассмотрим организацию, которая занимается оказанием услуг по подбору и покупке готового бизнеса. Ее целевой  аудиторией являются люди, занимающиеся инвестированием средств в покупку предприятий, фирм, заводов и тому подобное. В рекламной кампании организации используется ключевая фраза: купить интернет магазин, по умолчанию с широким соответствием.

В данной ситуации, без использования операторов Яндекс Директа получается огромное количество нецелевых показов и кликов по словосочетаниям:

Такая реклама с молниеносной скоростью сливает бюджет рекламодателя, который после жалуется на скликивание в Яндекс Директе. Взгляните на скриншоты:

Пример широкого соответствия № 1 Пример широкого соответствия № 2 Пример широкого соответствия № 3Пример широкого соответствия № 4

Поэтому перед запуском рекламной кампании в Директе обязательно необходимо добавить стоп-слова и минус-слова, а также настроить ключевые слова, с помощью доступного для этого синтаксиса: кавычки, восклицательные знаки, квадратные и круглые скобки. Вносить правки вы можете как в Excel файле, так и через веб-интерфейс. Рассмотрим каждый из этих элементов более детально.

Стоп-слова и Минус-слова - Операторы "Плюс" и "Минус"

Знак "+" используется для принудительного учета предлогов и союзов (в, из, через, и, с, как, для и другие), потому как их игнорирует поисковая система. Эти части речи в Яндексе называются - "стоп-словами". Учет их в Директе в большинстве случаев позволяет показывать более релевантный заголовок, а значит - получать на выходе более высокий CTR.

Посмотрите, как различаются поисковые запросы для вышеуказанного примера:

Знак "-" предназначен для уточнения фраз посредством вычета из них ненужных слов, они же "минус-слова". Подробно останавливаться на этой теме не будем, потому что вопрос конкретизации ключевых слов в рекламной кампании подразумевает очень обширный ответ, который будет дан в одной из следующих статей блога про Яндекс Директ для начинающих.

Фразовое соответствие - Оператор "Кавычки"

Двойные кавычки (в них фраза заключается целиком) полностью отсекают все дополнительные слова у выбранного словосочетания, включая стоп-слова. То есть показ будет происходить, если пользовательский запрос состоит только из выбранной ключевой фразы. Применение этих символов сильно уменьшает количество показов, однако при грамотном использовании делает контекстную рекламу более целевой.

Точное соответствие Яндекс Директ

В нашем случае, поместив ключевое словосочетание на скриншоте в двойные кавычки, мы спасем бюджет рекламной кампании. Объявление не будет показываться при нецелевых запросах, таких как:

Так как в кавычках учитываются все словоформы заданного слова, то показы будут продолжаться по словам:

Оператор "Восклицательный знак", "Круглые" и "Квадратные скобки"

Знак "!" позволяет фиксировать форму выбранного слова. Иными словами, восклицательный знак "замораживает" у слова текущий падеж и число (единственное или множественное). Его нужно ставить в плотную к слову, и можно группировать с двойными кавычками, добиваясь точного соответствия. Рассмотрим применение на подопытном:

В конце остались операторы, которыми редко кто пользуется в Яндекс Директе. Квадратные скобки, введенные в 2012 году, фиксируют порядок слов. А круглые скобки позволяют сделать группировку ключевых слов в одной фразе. Разделение на или-или в последнем операторе происходит посредством следующего синтаксиса:

Приобрести (предприятие | фирму) – это значит, что показы будут осуществляться или по фразам:

Послесловие

Стоп-слова, Кавычки и другие операторы в Яндекс ДиректеПрименение различного синтаксиса при редактировании ключевых слов, добавление стоп-слов и минус-слов помогает избежать холостых показов, нецелевых кликов, снижения CTRa. А при продуктивном использовании поможет повысить релевантность объявлений, что положительно скажется на показателе конверсии сайта. О настройке целей в Яндекс Метрике для отслеживания этого показателя Вы можете прочитать в соответствующей статье.

В этот раз мы разобрали использование дополнительных операторов Директа в объявлениях при редактировании в интерфейсе. Но для того чтобы понять, какой именно синтаксис использовать, нужно определить сами поисковые запросы. Для этого необходимо правильно подобрать слова с помощью этих же инструментов. Речь об этом пойдет в следующей статье блога.

Бонус:

На сладкое сегодня ссылка на страницу помощи Яндекс Поиска, в которой содержится справочная информация о документальных операторах для этой поисковой системы. Используя эту памятку можно максимально конкретизировать свои собственные запросы до максимума.


Заканчивая статью, желаю вам релевантной выдачи и целевых показов!

С уважением, Александр Божков!

77 комментариев

Leave a Reply