Категория: Сервисы

Вебвизор от Яндекс Метрики – Просмотр и анализ посещений сайта

Многие владельцы сайтов даже не представляют, что можно в разы увеличить конверсию на своем ресурсе, начав правильно использовать Вебвизор. Именно из-за наличия этого инструмента большинство и ставят счетчик Яндекс Метрики. Но весь потенциал используют лишь единицы. О том, как настроить и использовать Вебвизор, поговорим в сегодняшней статье.

Для тех, кто не в курсе: Вебвизор — это инструмент который записывает действия посетителей на сайте. Передвижения курсора мыши, нажатие клавиш, переходы по ссылкам, скроллы контента — от вас ничто не ускользнет при просмотре записей посещений. Можно анализировать как рекламный трафик, начав работать с Яндекс Директом, так и из других источников.Но для начала необходимо установить Вебвизор на сайт.

Как установить Вебвизор Яндекс Метрики на сайт?

В первую очередь ставим счетчик от Яндекса на сайт. Подробная инструкция находиться в статье «Устанавливаем Яндекс Метрику«. После всех действий приступим непосредственно к установке Вебвизора. Для этого необходимо:

  1. Перейти на страницу «Мои счетчики»;
  2. Кликнуть по кнопке в виде зеленного карандаша;
  3. Перейти на вкладку «Код счетчика»;
  4. Поставить галочку напротив пункта «Вебвизор»;
  5. Закончить установку, обновив код счетчика на сайте.
Если вебвизор не работает, то необходимо проверить сайт на наличие запрета показа во фрейме (X-Frame-Origin) и post запросы.

Как правильно настроить Вебвизор?

  • Для интернет-магазинов;
  • Для часто обновляемых порталов.

Часто владельцы интернет-ресурсов сталкиваются с тем, что при просмотре посещения сайт или конкретные страницы отображаются некорректно. Например:

  • Посетитель добавил товар в корзину. При переходе в корзину товар отсутствует (страница с пустой корзиной);
  • Посетитель просматривает сайт со старым дизайном, при воспроизведении — дизайн новый;
  • На внешних страницах отображается админ-панель и т.д.

Ситуация решается соответствующей настройкой Вебвизора, а именно:

  1. Перейдите на вкладку Вебвизор, которая доступна в разделе редактирования счетчика.
  2. Отметьте в опциях следующие пункты:
    1. Запись содержимого страниц: Из браузера (если не помогает, то выбирайте загружать с сайта);
    2. Укажите страницы для сохранения в списке. Например, «regexp:.*» (включает отправку контента на всех страницах счетчика) или конкретные адреса/разделы:
      1. /page1.html
      2. page.php?r=3
      3. http://site.ru/catalog/
    3. Выберите способ загрузки страниц в плеер:
      1. От вашего имени — В плеер будет загружаться такая же страница, какую вы увидели бы сами, посетив сайт. Если вы авторизованы, эта авторизация будет действовать и в плеере.
      2. От имени анонимного пользователя — В плеер будет загружаться такая же страница, какую увидел бы новый посетитель, впервые пришедший на сайт. Если есть авторизация, в плеер загрузится версия страницы, которую видят неавторизованные посетители.
  3. Сохраните настройки, нажав на соответствующую кнопку. Настройки для сохранения страниц вступят в силу в течении нескольких часов.

Как эффективно использовать Webvisor?

Поведение пользователей на разных ресурсах, будь то виртуальная визитка, интернет-магазин, новостной ресурс или форум, отличается. Поэтому ракурс анализа посещения необходимо подстраивать индивидуально под каждый конкретный случай. Однако структура взаимодействия с Вебвизором одинакова для всех сайтов и состоит из нескольких шагов:

1. Определение слабых сторон

Эффективное взаимодействие с Вебвизором начинается с определения проблем и имеющихся недостатков на страницах:

  • С формой сбора данных (оформление заказа или подписки);
  • С большим процентом выхода;
  • С входа платного трафика;
  • Рубрик/Каталога;
  • Оплаты;
  • Корзины.

Для крупных порталов с большой посещаемостью имеет смысл перед анализом разделять трафик на поисковой, социальный, рекламный, прямой и анализировать в отдельности каждый из источников.

2. Сегментация трафика

Для выборки посещений, которые предстоит анализировать, применяется стандартный фильтр Вебвизора («Добавить условие» в шапке таблицы). Настроенные фильтры можно сохранить. А в связи с перемещением Гарантии под результаты поиска актуально было бы и фильтр по позиции объявления, по которому был совершен переход. Отобрать нужные визиты вы можете, используя такие условия как:

  • Достигшие цели
  • Не достигшие цели
  • Продолжительность посещения
  • Количество просмотров страниц
  • Просмотры заданных страниц
  • По страницам входа
  • Исключить страницы выхода
Обратите внимание: Вебвизор записывает до 1000 посещений случайно в течении дня. Записи хранятся до 14 дней.

3. Просмотр посещений сайта

Теперь необходимо приступать к самому важному этапу — Просмотру.  Вызвавшие интерес посещения, можно добавить в Избранное с комментарием. Для этого необходимо нажать «звёздочку» с правой стороны. Либо записывать в отдельном файле отловленные ошибки. Сигналы, на которые стоит обратить внимание при воспроизведениях:

  • Ошибки при заполнении полей;
  • Быстрая прокрутка контента;
  • Частые перемещения курсора;
  • Отказы.
Обратите внимание: воспроизводить посещения лучше всего в таком же браузере как у посетителя, действия которого вы просматриваете.

4. Выводы при анализе поведенческих факторов

Критерии анализа посещений у каждого свои и зависят от конкретных проблем, выявленных на первом шаге. Вопросы, которые стоит задать после просмотра визитов, могут быть такими:

  • Понятна ли навигация по сайту и отдельные элементы?
  • Почему посетители покинули страницу?
  • Часто ли посетители прибегают к поиску?
  • Читают ли текст подробного описания?
  • Получают ли посетители информацию о стоимости и способе доставки при выборе товара?
  • Обращают ли внимание на акции, скидки, специальные предложения?
  • Просматривают ли отзывы/комментарии? и т.д.

5. Внесение соответствующих изменений

После просмотра посещений, часто полностью переделывается форма заказа: удаляются не нужные поля, прибавляются примеры и упрощается капча. Далее идут блоки дополнительной информации и навигация, а точнее их перемещение и группировка. И замыкает тройку лидеров по внесению изменений после анализа, мелкие баги, такие как не кликабельность, подсказки и всплывающие окна.

Заключение или об аналогах Вебвизора

Раньше Webvisor был платным, пока его не купил в рамках инвестирования старпатов, Яндекс. После этого побыв еще некоторое время ограниченным для определенного круга лиц (условия были такими же как для предыдущей версии целевого звонка, а Целевой звонок 2.0 теперь платно) Вебвизор стал полностью бесплатным и доступным для всех. Вебмастера получили мощнейший инструмент Веб-аналитики, способный улучшить жизненно важные показатели сайта в несколько раз.

Спектр применения достаточно широк. От определения причин низкой конверсии и высокого процента отказа до выяснения восприятия новых элементов при АБ – тестировании. Из аналогов можно выделить только JSPY, которые имеет ограничения на бесплатный функционал (до 100 записей).

С уважением, Александр Golfstream!

Вопрос к читателям, а что вы изменили на своем сайте после использования Вебвизора? Ответы вы можете оставлять в комментариях.

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Александр, прочитав Вашу статью, изменила настройки Вебвизора. И наконец-то посещения начали показываться, как надо (до этого были проблемы с корзиной). Теперь буду анализировать посещения, что бы узнать, почему же бросают корзину. Благо, руководство под рукой ;)

    Спасибо за подсказку ;)
    Классно пишите!

  • Рад, что мой материал про Вебвизор помог Вам.

    Подписывайтесь, впереди будет еще очень много полезных статей ;)

  • Настроил, как у нас описано, но данные все равно не видны ( Пожет дело в post - запросах все таки ?

    • Подскажите, пожалуйста, сайт - постараюсь помочь. Посмотрим, в post запросах ли дело.

  • САША, благодарю за подробную инструкцию ВЕБВИЗОРА. Мне осталось непонятным- как одновременно настроить и ИНФОРМЕР, и ВЕБВИЗОР.

    • В данном случае необходимо поставить галочку в пунктах "Вебвизор" и "Информер" на вкладке "Код счетчика" на странице редактирования счетчика. Перейти на неё можно, нажав на зеленый карандаш, напротив интересующего счетчика на странице "Мои счетчики".

      Сохраняете изменения, а после устанавливаете обновленный код на сайт.

  • Здравствуйте!! Я тоже настроила,как написано ,но проблемы с корзиной остались,не видно и все тут(( Еще хотела спросить ,да посетители часто бегают мышкой туда сюда,что это может быть? Спасибо!

  • Ну насчет корзины что что-то не так я бы не стал так категорически утверждать. Я например когда брожу по интернет магазинам люблю попробовать тыкнуть положить в корзину или заказать и посмотреть что откроется :)))))))))))

    И думая я не один такой, так что не заморачивайтесь сильно с корзиной, может быть это был вовсе не покупатель :))))))))))))

  • Добрый день, вроде все настроил. Но в настройке доступности "X-Frame-Origin и post запросы." не силен, веб-визор не работате ( помогите пожалуйста.

  • Здравствуйте, Александр

    Как учитывается время и количество сеансов в вебвизоре, если сессия будет прервана закрытием страницы/браузера?

  • Указывайте тут странички - "Список страниц для сохранения" - тут там где показывается не то что надо, корзину, чекаут и подобные которые динамически подгружаются.
    Остальные буду грузится, текущие на сайте с движениями клиентов.

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время