Многие владельцы сайтов даже не представляют, что можно в разы увеличить конверсию на своем ресурсе, начав правильно использовать Вебвизор. Именно из-за наличия этого инструмента большинство и ставят счетчик Яндекс Метрики. Но весь потенциал используют лишь единицы. О том, как настроить и использовать Вебвизор, поговорим в сегодняшней статье.
Для тех, кто не в курсе: Вебвизор — это инструмент который записывает действия посетителей на сайте. Передвижения курсора мыши, нажатие клавиш, переходы по ссылкам, скроллы контента — от вас ничто не ускользнет при просмотре записей посещений. Можно анализировать как рекламный трафик, начав работать с Яндекс Директом, так и из других источников.Но для начала необходимо установить Вебвизор на сайт.
В первую очередь ставим счетчик от Яндекса на сайт. Подробная инструкция находиться в статье «Устанавливаем Яндекс Метрику«. После всех действий приступим непосредственно к установке Вебвизора. Для этого необходимо:
Часто владельцы интернет-ресурсов сталкиваются с тем, что при просмотре посещения сайт или конкретные страницы отображаются некорректно. Например:
Ситуация решается соответствующей настройкой Вебвизора, а именно:
Поведение пользователей на разных ресурсах, будь то виртуальная визитка, интернет-магазин, новостной ресурс или форум, отличается. Поэтому ракурс анализа посещения необходимо подстраивать индивидуально под каждый конкретный случай. Однако структура взаимодействия с Вебвизором одинакова для всех сайтов и состоит из нескольких шагов:
Эффективное взаимодействие с Вебвизором начинается с определения проблем и имеющихся недостатков на страницах:
Для крупных порталов с большой посещаемостью имеет смысл перед анализом разделять трафик на поисковой, социальный, рекламный, прямой и анализировать в отдельности каждый из источников.
Для выборки посещений, которые предстоит анализировать, применяется стандартный фильтр Вебвизора («Добавить условие» в шапке таблицы). Настроенные фильтры можно сохранить. А в связи с перемещением Гарантии под результаты поиска актуально было бы и фильтр по позиции объявления, по которому был совершен переход. Отобрать нужные визиты вы можете, используя такие условия как:
Теперь необходимо приступать к самому важному этапу — Просмотру. Вызвавшие интерес посещения, можно добавить в Избранное с комментарием. Для этого необходимо нажать «звёздочку» с правой стороны. Либо записывать в отдельном файле отловленные ошибки. Сигналы, на которые стоит обратить внимание при воспроизведениях:
Критерии анализа посещений у каждого свои и зависят от конкретных проблем, выявленных на первом шаге. Вопросы, которые стоит задать после просмотра визитов, могут быть такими:
После просмотра посещений, часто полностью переделывается форма заказа: удаляются не нужные поля, прибавляются примеры и упрощается капча. Далее идут блоки дополнительной информации и навигация, а точнее их перемещение и группировка. И замыкает тройку лидеров по внесению изменений после анализа, мелкие баги, такие как не кликабельность, подсказки и всплывающие окна.
Раньше Webvisor был платным, пока его не купил в рамках инвестирования старпатов, Яндекс. После этого побыв еще некоторое время ограниченным для определенного круга лиц (условия были такими же как для предыдущей версии целевого звонка, а Целевой звонок 2.0 теперь платно) Вебвизор стал полностью бесплатным и доступным для всех. Вебмастера получили мощнейший инструмент Веб-аналитики, способный улучшить жизненно важные показатели сайта в несколько раз.
Спектр применения достаточно широк. От определения причин низкой конверсии и высокого процента отказа до выяснения восприятия новых элементов при АБ – тестировании. Из аналогов можно выделить только JSPY, которые имеет ограничения на бесплатный функционал (до 100 записей).
С уважением, Александр Golfstream!
Вопрос к читателям, а что вы изменили на своем сайте после использования Вебвизора? Ответы вы можете оставлять в комментариях.
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Александр, прочитав Вашу статью, изменила настройки Вебвизора. И наконец-то посещения начали показываться, как надо (до этого были проблемы с корзиной). Теперь буду анализировать посещения, что бы узнать, почему же бросают корзину. Благо, руководство под рукой ;)
Спасибо за подсказку ;)
Классно пишите!
Рад, что мой материал про Вебвизор помог Вам.
Подписывайтесь, впереди будет еще очень много полезных статей ;)
Настроил, как у нас описано, но данные все равно не видны ( Пожет дело в post - запросах все таки ?
Подскажите, пожалуйста, сайт - постараюсь помочь. Посмотрим, в post запросах ли дело.
САША, благодарю за подробную инструкцию ВЕБВИЗОРА. Мне осталось непонятным- как одновременно настроить и ИНФОРМЕР, и ВЕБВИЗОР.
В данном случае необходимо поставить галочку в пунктах "Вебвизор" и "Информер" на вкладке "Код счетчика" на странице редактирования счетчика. Перейти на неё можно, нажав на зеленый карандаш, напротив интересующего счетчика на странице "Мои счетчики".
Сохраняете изменения, а после устанавливаете обновленный код на сайт.
Здравствуйте!! Я тоже настроила,как написано ,но проблемы с корзиной остались,не видно и все тут(( Еще хотела спросить ,да посетители часто бегают мышкой туда сюда,что это может быть? Спасибо!
Елена, здравствуйте!
Попробуйте использовать настройку "от Вашего имени" и положить товар в корзину.
В том, что посетители часто бегают мышкой туда - сюда нет ничего удивительного. Это стандартное поведение при просмотре страниц сайта.
Ну насчет корзины что что-то не так я бы не стал так категорически утверждать. Я например когда брожу по интернет магазинам люблю попробовать тыкнуть положить в корзину или заказать и посмотреть что откроется :)))))))))))
И думая я не один такой, так что не заморачивайтесь сильно с корзиной, может быть это был вовсе не покупатель :))))))))))))
Добрый день, вроде все настроил. Но в настройке доступности "X-Frame-Origin и post запросы." не силен, веб-визор не работате ( помогите пожалуйста.
Антон, добрый день!
Если проблема по прежнему актуальна советую обратиться в СП Метрики, поскольку они смогут увидеть настройки вашего счетчика и исходя из этого понять в чем проблема.
Здравствуйте, Александр
Как учитывается время и количество сеансов в вебвизоре, если сессия будет прервана закрытием страницы/браузера?
Благодарю автора за статью!
Указывайте тут странички - "Список страниц для сохранения" - тут там где показывается не то что надо, корзину, чекаут и подобные которые динамически подгружаются.
Остальные буду грузится, текущие на сайте с движениями клиентов.