Категория: Спецпроекты

Как сделать Landing Page своими руками. Схема продающей страницы от А до Я (часть № 1)

Всем привет! Предлагаю вам ознакомиться с моей статьей для участия в конкурсе от Нетологии и Яндекс.Денег под названием «Охотимся за ошибками». Условия конкурса опубликованы здесь. Главный приз, который я и хочу выиграть – это грант на онлайн-интенсив «Руководитель интернет-магазина» от соучредителя «Нетологии» Максима Спиридонова.

О том, почему я так давно не писал новые материалы и почему решил участвовать в конкурсе от Нетологии, расскажу в одной из следующих статей. Эта статья и так получилась очень объемная, пришлось её даже сократить 🙂 Задача участников — предоставить конструктивные и точные советы владельцу сайта по увеличению конверсии. Свою конкурсную работу я оформил в виде статьи, которая содержит комментарии о допущенных ошибках, советы и примеры. Значение используемых терминов вы можете посмотреть в словаре от РА ArtJoker.

Признаюсь, что тематика «Повышение конверсии Landing Page» не является моей самой сильной стороной, но кое-чем поделиться могу. Для того, чтобы предоставить наиболее эффективные советы, мы пойдем по пути «от общего к частному», где Общее – это глобальные вопросы, а Частное – сам сайт.

Шаг № 1

Глобальные вопросы:

  1. Кто наша аудитория, каков её портрет?
  2. Каковы наши ценности и убеждения?
  3. Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов (УТП)?

Это три кита, на которых должен стоять любой сайт. Детальная проработка этих вопросов в начале, позволяет на выходе получать более высокую конверсию. Ответы на эти вопросы и обозначат нужный нам вектор при определении необходимых действий.

Шаг № 2

Далее приступаем к выяснению цели нашего лендинга. Всего существует 5 вариантов, но в данном случае мы будет говорить только про 2 из них:

  1. Если в компании есть хороший продажник, то целью на сайте для посетителя будет уточнение информации. Таким образом, менеджеры будут получать «холодные» лиды.
  2. Если продажа по телефону – это не самая сильная сторона компании, то целью на сайте для посетителя будет оформить заказ. Таким образом, менеджерам будут поступать «горячие» лиды.
Нашу цель мы транслируем на сайт, а именно на такие элементы, как заголовок, описание, лид-форма и структура.

Шаг № 3

Наконец-то мы перешли непосредственно к ошибкам лендинга.

General

Сайт за первые несколько секунд должен дать понять посетителю, чему он посвящен и что является его целью, а уже потом зацепить и побудить к действию. Очевидно, что у BabyLed это не получается. Одна из причин кроется в отсутствии заголовка. У одностраничного лендинга он должен быть горячим и эмоциональным. О том, что волнует пользователей, вы всегда можете узнать через wordstat.yandex.ru (О том как пользоваться Яндекс Вордстатом я писал ранее).

Советы:

  • Добавить заголовок, который будет взаимосвязан с ответами на вопросы из шага № 1. Например:
    • Знаменитая коляска — трансформер для молодых родителей
    • А вы хотите чувствовать во время прогулки с малышом комфорт и удобство?
    • Как сделать прогулку с малышом комфортной и удобной?

Примеры:

Свадебное агентство

Разработка Landing Page

Образцово-показательный пример

Лид-Форма

Пожалуй, один из важнейших элементов на подобных сайтах – это форма сбора контактных данных, задача которой превращать посетителей в ваших покупателей. Не надо ей в этом деле мешать, как это делает конкурсный одностраничник: слишком много полей для заполнения и невнятная кнопка «отправить» (Для чего? Куда? Что будет потом?).

Советы:

  • Сократить количество полей до двух (Имя и Телефон).
  • Добавить информацию о защите персональных данных.
  • Добавить заголовок и описание:
    • Заполните форму, чтобы получить бесплатную консультацию.
    • Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 15 минут.
  • Добавить текст призыва к действию на кнопку, соответствующий цели сайта из шага №2. Например:
    • Заказать доставку коляски.
    • Перезвоните мне.
    • Получить бесплатную консультацию.
  • Дублировать лид-форму внизу страницы или добавить плавающую кнопку («заказать коляску»; «перезвоните мне»).
  • Изменить цвет кнопки на более контрастный, чтобы она привлекала больше внимания.

Примеры:

Допуски СРО

Продажа увлажнителей воздуха

Контакты

Это второй элемент вашего сайта, который превращает посетителей в покупателей. Контактные данные — это не только телефонный номер, но и онлайн-консультант. А корпоративный e-mail если и указывать, то лучше в неприметном месте, поскольку фокус лендинга должен сохраняться на одной-двух точках. 

Мобильный номер на сайте магазина – это недопустимо!

Советы:

  • Добавить чат с онлайн-консультантом (с фотографией менеджера) подходящий сайту по дизайну.
  • При необходимости добавить кнопку «Перезвоните мне» с дополнительным полем «Удобное время звонка».
  • Изменить номер на 8-800 или на стационарный с кодом города местонахождения.
  • Проконтролировать «дружелюбное» написание телефонного номера (т.е. заменить +7 на 8, добавить пробелы). Например: 8 (800) 123-23-23.
  • Добавить корпоративный e-mail.

Примеры:

Подбор тура в Доминикану

Продажа волкошапок

Акция

Акция с таймером обратного отсчета – это мощный инструмент, который подталкивает посетителя принять решение здесь и сейчас. Для наибольшей эффективности необходимо указать причину действия акции, текущие выгоды и почему срок истечет именно в это время. Данная акция вызывает только вопросы (Мая какого года? Почему цена снижена?), но никак не желание купить коляску сейчас.

Советы:

  • Добавить таймер обратного отсчета.
  • Указать конкретное название акции. Например:
    • Распродажа прошлого сезона.
    • Ликвидация остатков.
  • Указать более конкретные сроки акции.
  • Указать скидку в процентном соотношении («Сейчас дешевле на 53%»).
  • При необходимости:
    • Добавить валюту к старой цене, т.е. 1870 «руб.».

Примеры:

Перегруженный лендинг, демонстрирующий акцию

Для тех, у кого уже чешутся руки создать свою посадочную страницу по всем канонам жанра, рекомендую использовать один из этих крутых конструкторов с бесплатным периодом в 14 дней.

Название Стоимость в месяц Характеристика
PlatformaLP 590 руб. Многофункциональный редактор. Скромный функционал доп. возможностей.
LPgenerator 2156 руб. Богатый функционал доп. возможностей. Слабый редактор.

Продолжение читайте в следующей статье (Как сделать Landing page самостоятельно. Часть 2).

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Прочитал статью от и до. Нашел очень много полезных советов, реализация парочки из которых уже в планах.

    Автору хочу пожелать удачи в конкурсе!

  • Интересно, надо следующей статьей брать какой-нить сайтик по-матёрее, контакт например :)

  • Отличный конкурс, с радостью сам бы поучаствовал, если бы не узнал о нем так поздно. Хотя, я видел, что там после окончания приема заявок еще пишут комментарии.
    С некоторыми пунктами не согласен, например телефонный номер или информация о доставке, а так всё по делу.

  • Автор большое спасибо тебе!!! Отличная статья с очень полезной информацией :)

  • Отличный разбор сайта! Спасибо за основательную подборку примеров и анти-примеров. Делаю аудиты для сайтов, также составляю прототипы. Заберу Вашу статью как хороший чек-лист "как надо". )

    От себя напомню одну идею, которую забывают начинающие интернет-предприниматели (она, в общем-то очевидная, но не всеми учитываемая). Сайт является составной частью вашего бизнес-процесса, в котором необходимо предусмотреть: где и как мы находим нашу аудиторию, как приводим её на сайт, как побуждаем обратиться к нам, как вовлекаем в свой бизнес и как потом стимулируем повторные покупки. Поэтому сайт - это всего лишь часть, притом не самая важная, этого бизнес-процесса. Директ, сайт, скрипты звонков, программа лояльности - всё это должно работать как единое целое! )

  • Спасибо за статью, впредь буду использовать как настольное руководство. Особенно 2 шаг мозги вправил, раньше всем подряд предлагал первый пункт, даже тем, кто работает один и у кого речь не поставлена. Теперь буду спрашивать, сможет ли заказчик продать по телефону.

  • Александр, спасибо. Статья на самом деле стоит внимания, особенно для тех кто толком не определился, а чего я собственно хочу. Лично я сторонник того, чтобы каждый делал "свою" работу, вот не зря же есть вы - специалист по интернет маркетингу. Хотя можно подумать, а займусь-ка я всем сам, не буду тратить деньги на спецов. И заканчивается это все или карьерой в какой узкой сфере или обращением к спецам, после того как приличные средства потрачены на себя любимого... Поэтому данную статью можно использовать как справочник по составлению ТЗ, а работу отдать профи, http://prolanding.ru/ или другому кому (не знаю можно- ли ссылки у вас постить) где надо просто правильно поставить задачу и можно быть уверенным в положительном результате.

  • Александр, благодарю за содержательные статьи!
    Что касается этой темы. Лично меня очень раздражает страница захвата при первом клике на сайт, когда не можешь увидеть общий вид сайта и разобраться с его контентом. Желание регистрироваться пропадает сразу же после выплывающего окна страницы, и тем более посетить сайт повторно. Интересно, какой закон копирайтинга здесь действует? И возможно ли эту страницу захватата установить через какое-то время, допустим, если человек остался на сайте на 3-5 мин?..За это время, посетитель, по крайней мере успеет понять интересен ему этот сайт или нет.

  • Отличная статья, только вы про конструктор лендингов energy-bm забыли :)

  • Спасибо прям преогромное за статью, четкие советы и конструктор лендинга) сколько геммороя сняли)) уже сколько запуститься не можем из-за технических нюансов))

Поделиться
Автор:
Александр Божков
Теги: Лендинг

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время