Категория: Полезно знать

Всё о Карте кликов, Карте ссылок, Карте скроллинга и Карте путей в Яндекс Метрике

Яндекс Метрика обладает целым рядом инструментов, которые позволяют повысить юзабилити, выявить слабые места и проанализировать данные в поведении пользователей на веб-ресурсе. Этими инструментами являются отчеты из группы «Карты», а именно Карта скроллинга, Карта кликов, Карта ссылок и Карта путей по сайту. Подробнее о каждой из них ниже.

Для того, чтобы просматривать отчеты из группы «Карт», необходимо наличие установленного счетчика от Яндекса. Те, у кого он стоит, могут пропустить этот абзац, а тем, у кого он отсутствует, советую прочитать статью «Всё про установка Яндекс Метрики на сайт«, которая содержит пошаговую инструкцию для новичков.

Обратите внимание, отчеты из группы «Карт» не поддерживают просмотр по вкладке «Цели» в Яндекс Метрике.

Карта скроллинга от Яндекс Метрики

Единственная карта, которая позволяет посмотреть статистику по скроллингу веб-страниц, тем самым ответить на извечный вопрос об их оптимальной длине. Карта скроллинга стала доступна рядовым пользователям Яндекс Метрики совсем недавно, её внедрение в отчеты Метрики состоялось в апреле.

Многие спорят о полезности этого инструмента, но по мне, так он идеален для оптимизации посадочных страниц из числа лендингов, карточек товаров, промо-сайтов и т.д. Карта скроллинга использует технологии Вебвизора для определения количества прокрутки. Если он не установлен, то отчет будет недоступен. Подробнее о том, как установить Вебвизор Яндекс Метрики, Вы можете прочитать в соответствующей статье.

Если перед вами стоит вопрос о том, прокручивают ли пользователи страницы на вашем сайте до конца и как часто это делают, то включаем карту скроллинга через Яндекс Метрику или используем букмарклет и обращаем внимание на такие детали, как:
1. Количество просмотров;
2. Среднее время скроллинга;
3. Распределение «Тепла» на странице.

Обратите внимание: на данный момент карта скроллинга не поддерживает кириллические Url’ы.

Карта путей по сайту от Яндекс Метрики

Достаточно относительный отчет, который, тем не менее, популярен у вебмастеров. Позволяет в виде наглядных путей увидеть, каким образом распределяется перемещение пользователей по веб-страницам вашего сайта. Строится в виде схемы, где блоки (конкретные веб-страницы) соединены графами (путями пользователей).

Карта путей по сайту завоевала бы большую популярность, если бы не несколько нюансов, которые мешают ей функционировать в полном объеме. Нюансы в большей части заключаются в частых искажениях отображаемой информации на странице отчета.

Но при этом её хорошо использовать для анализа общего вектора перемещений пользователей на сайте за неделю и более. Иными словами для агрегирования большого массива статистики. Взаимодействие с картой путей выстраивается следующим образом:

1. Переходим в отчет и выбираем нужный период;
2. Устанавливаем максимальную детализацию и количество путей;
3. Запускаем полноэкранный режим;
4. Анализируем статистику по графам для ключевых страниц.

Карта кликов или Тепловая карта сайта от Яндекса

Пожалуй, самый популярный отчет у пользователей и рекламодателей — Карта кликов, она же «Тепловая карта сайта». Её полезность сложно переоценить даже начинающим вебмастерам. Благодаря ей вы сможете выявить и проанализировать кликабельность всей области веб-страниц, а не только активных элементов.

Карта кликов доступна только при наличии параметра clickmap: true в установленном на сайте коде счетчика. Вызвать её можно также через букмарклет. Для этого необходимо нажать на панели инструментов в отчете кнопку <Быстрый способ> и перетащить ссылку на панель закладок.

Внизу на панели управления можно выбрать несколько режимов отображения карты кликов, каждый из которых решает определенную задачу. Остановимся на некоторых из них подробнее:

1. Тепловая карта кликов – стандартный вариант отображения распределения кликов;
2. Клик по ссылкам, кнопкам и полю – позволяет моментально выявить «псевдоклибальные» элементы на сайте, которые ставят посетителей в тупик;
3. Карта прозрачности – позволяет узнать распределение кликов по страницам сайта изнутри;
4. Карта элементов – позволяет выявить элементы на сайте, оставшиеся без внимания пользователей.

Карта ссылок от Яндекс Метрики

Этот отчет позволяет выявить данные по количеству взаимодействий пользователей с натуральными ссылками на сайте . Натуральных, потому что редиректные и javasсript ссылки не поддерживаются по умолчанию.

Важно помнить, что карта ссылок в том числе аккумулирует информацию по одинаковым URL, которые различаются только в части хеш-тега. Поэтому статистику по количеству использования кнопки <наверх> или переключений между табами вы посмотреть не сможете.

Однако, при всех имеющихся ограничениях анализировать карту кликов полезно для сайта, в том числе и для учета перехода по внешним ссылкам, при подключении соответствующей опции в настройках счетчика. Всплывающее меню при наведении на активный элемент и возможность просмотреть статистику без ограничений являются неоспоримым фактором в пользу отчета «Карта ссылок».

Обратите внимание: Вы можете принудительно настроить слежение ссылок через метод tracklinks

Яндекс Метрика – Карта сокровищ

Подводя итог можно сказать, что отчеты из группы «Карт» Яндекс Метрики являются еще одним весомым преимуществом перед другими интернет-счетчиками. Их использование позволяет выявить проблемы на сайте, улучшить уровень юзабилити, выбрать оптимальную длину страниц и ответить на вопросы связанные с кликабельностью отдельных элементов.

В связке с Вебвизором отчеты из группы «Карт» — незаменимый помощник при анализе эффективности рекламной кампании, в том числе и при наличии ретаргетинга в Яндекс Директе. Их применение оправдано увеличением конверсии, которой можно добиться, внеся необходимые изменения на сайте после анализа.

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • В новой Яндекс-метрике как просматривать карту путей по сайту?

  • Однако, при всех имеющихся ограничениях анализировать карту кликов полезно для сайта, в том числе и для учета перехода по внешним ссылкам, при подключении соответствующей опции в настройках счетчика. Всплывающее меню при наведении на активный элемент и возможность просмотреть статистику без ограничений являются неоспоримым фактором в пользу отчета Карта ссылок .

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время