Категория: Полезно знать

Подключаем Мониторинг работоспособности сайта в Яндекс Метрике

Счетчик Яндекс Метрики помимо того, что отслеживает посетителей, также обладает одной полезной функцией, которая в связке с Директом помогает сэкономить денежные средства при неработающем сайте. Речь идет о Мониторинге доступности, который приходит на помощь во время проблем с хостингом, перегрузок сервера или, что самое неприятное, DDоS атак от конкурентов.

От возникающих ошибок, приводящих к неработоспособности сайта, никто не застрахован. Но, прочитав эту статью, вы сможете использовать в таких ситуациях преимущества Мониторинга, подключив оповещения в Метрике и настроив данную опцию в Директе. Кстати, это не единственный способ уменьшить бюджет на рекламу. В равной степени и использование операторов для ключевых слов влияет на расход.

Мониторинг доступности сайта

Главная задача Мониторинга Яндекс Метрики состоит в том, чтобы оповещать о недоступности Вашего ресурса. А также останавливать рекламные кампании Директа в автоматическом режиме (при соответствующей настройке).

По сути, происходит периодическая проверка главной страницы на доступность (роботом запрашивается код ответа сервера). При отрицательном ответе, например ошибка 404 (Страница не найдена) или ошибка 502 (Ошибка шлюза), направляется соответствующее уведомление. И если мониторинг подключен в Директе, то рекламные кампании останавливаются.

Робот Яндекса проверяет главную страницу до тех пор, пока сервер снова не даст положительный ответ (200 ОК). При восстановлении работоспособности Интернет-ресурса происходит повторное оповещение. И возобновление показа рекламных материалов. Все проверки фиксируются в отчете.

Как подключить Мониторинг в Яндекс Метрике?

Процесс подключения и настройки Мониторинга в Метрике займет пару минут. Помимо упомянутых оповещений, при подключении будет доступна еще и статистика. Для  этого необходимо:

  1. Перейти на страницу «Мои счетчики», воспользовавшись ссылкой или проделав путь: Яндекс => Еще => Все сервисы => Яндекс Метрика;
  2. Нажать на кнопку редактировать (зеленый карандаш) напротив нужного счетчика;
  3. Включить мониторинг, указав e-mail для оповещений в графе «Уведомлять меня о проблемах в работе сайта»;
  4. Рекомендую дополнительно подключить смс-уведомления на мобильный.

*О подключении Мониторинга в Яндекс Директе читайте в одной из следующих статей про Яндекс Директ на блоге.

После выполнения всех необходимых действий в статистике появляется новый отчет «Результаты проверки». В нем можно следить за частотой и результатами тестирования. Время простоя и восстановления доступности сайта будет показано в отдельной графе. Отчет находиться на вкладке «Мониторинг». Представленная в нем информация разделена по соответствующим столбцам (скриншот ниже):

Если у Вас еще нет счетчика на веб-сайте, то советую в обязательном порядке подключить его. В этом вам поможет предыдущая статья, которая называется: Как правильно установить Яндекс Метрику на сайт. Она содержит пошаговую инструкцию специально для новичков.

Уведомления от Метрики и Ошибка 503

Главный козырь функции Мониторинга Яндекса  это не отчеты, а бесплатное информирование о доступности сайта, в том числе и СМС-уведомления. На всех своих проектах я включаю эту функцию. При этом СМС поступают редко, но очень метко. После чего обычно следуют оперативные обращения к хостингу, который в ответ крайне быстро решает возникающие трудности. Кстати, рекомендую его всем еще и за адекватные цены и многофункциональную админ-панель.

В случае если сайт не доступен в течение 10 дней, то Мониторинг автоматически отключается, о чем приходит соответствующее уведомление на электронную почту.

Бывают ситуации, когда ресурс полностью работоспособен (страницы в браузере открываются; код ответа сервера 200 ОК) однако мониторинг показывает ошибку 503 (Service Temporarily Unavailable). Это может происходить из-за того, что доступ роботу Метрики к сайту запрещен. Обычно ситуация решается соответствующим обращением к хостинг-провайдеру с указанием User-Agent робота:

  • Mozilla/5.0 (compatible; YandexMetrika/2.0; +http://yandex.com/bots).

***
В заключение можно сказать, что функция Мониторинга Метрики крайне полезна для вебмастеров, а в случае наличия рекламных кампаний в Директе, и для рекламодателей, наравне с возможностью установить цель событие и таким отчетом, как «Тепловая карта кликов«. При установленном счетчике грех не воспользоваться таким бесплатным функционалом, при том, что на рынке существуют аналогичные, но платные сервисы.

C уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Можно ли изменить номер счётчика Метрики?

  • Очень полезная статья по проверки работоспособности сайта ! Спасибо!

  • Александр, подскажите пож., можно ли поставить два счетчика на лендитнг. При отслеживании статистики по рекламе в Директе не будет ли проблем в работе нескольких счетчиков?

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время