Категория: Основы

Всё о проверке объявлений модераторами Яндекс Директа (Гарантийное письмо)

Неотъемлемым этапом проведения рекламной кампании является модерация Яндекс Директа, которая происходит после создания объявлений. У многих рекламодателей возникают определенные трудности в процессе прохождения проверки, приводящих к постоянным отклонениям. Что делать, чтобы этого не произошло? – Об этом я сегодня и расскажу.

Модерация рекламы Яндекс Директа

Модерация — это процесс проверки рекламных материалов (объявлений, ключевых фраз, страницы перехода) перед размещением в интернете на соответствие  требованиям Яндекса и закону «О рекламе» страны геотаргетинга. Обычно модерация занимает 2 часа, но возможен и более длительный срок при наличии большого количества объявлений.

Проверка осуществляется с 9:00 до 24:00 в будни и выходные. В ночное время возможна автоматическая проверка. По вопросам, связанным с модерацией, консультирует служба поддержки Яндекс Директа. В случае отклонения подробная причина будет доступна по ссылке под объявлением, а также информация будет направлена на ваш электронный ящик.

Весь список возможных причин отклонения доступен по ссылке, я же остановлюсь на наиболее популярных из них:

В тексте и заголовке объявления не допускается:

  • Слова написанные заглавными буквами, если это не аббревиатура;
  • Указание контактных данных (icq, email, телефон);
  • Использование спецсимволов или html кода;
  • Использование сравнений с конкурентами (лучший, самый дешевый и т.д.);
  • Использование несогласованных шаблонов (##).

Требования к рекламируемому сайту:

  • Открываться во всех браузерах (быть доступным);
  • Соответствовать объекту рекламирования;
  • Отсутствие баннеров (PopUp и PopUnder);
  • Не допускаются ресурсы, деятельность которых заключается в заполнении анкет и тестов для получения денег или контактов пользователей.

Ключевые слова должны

  • Разделяться запятыми;
  • Соответствовать объекту рекламирования.
Обратите внимание, что Яндекс может отклонить любую кампанию без объяснения причин.

Закон о рекламе (для Интернета)

Ниже я приведу выдержки из ФЗ «О рекламе» Российской Федерации описывающий общий запрет на рекламу и запрет на рекламу в интернете:

Запрещается реклама

Согласно статье 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама:

  • Товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
  • Наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
  • Взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
  • Органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
  • Товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
  • Товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
  • Товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Нельзя рекламировать в интернете

  • Оружие

Согласно статье 26:

Реклама служебного и боевого оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
Интернет в данные перечень не входит.
  • Основанные на риске игры и пари, а также их организаторов;

Согласно статье 27:

Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
  1. В теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
  2. В зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

Интернет в данный перечень не входит.
  • Алкогольная продукция.

Согласно пункту 8 статье 21:
Запрещается реклама алкоголя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ).

Гарантийное письмо для Яндекс Директа

В отличие от модерации в Google Adwords Яндекс очень часто запрашивает дополнительные документы. Гарантийное письмо — один из таких документов. Для каждой тематики имеется собственное гарантийное письмо, которые вы можете найти здесь. Также там находятся правила предоставления документов. Ниже в таблице я перечислил тематики для которых требуются гарантийное письмо, указав и дополнительные документы.

Вид деятельности Дополнительные документы

Медицина, целительство, массаж

Лицензия

Медицинская техника

Регистрационное удостоверение + Сертификат или декларация соответствия

Лекарства, БАДы, спортивное питание

Лицензия + Регистрационное удостоверение + Сертификат или декларация соответствия

Детективная деятельность

Лицензия

Табачные изделия, электронные сигареты

Сертификат или декларация соответствия

Изделия, конструктивно схожие с оружием

Пиротехника

Лицензия

Финансовые услуги

Объекты авторского и патентного права

Спортивные прогнозы

Перевозки пассажиров

Лицензия

Благотворительность

Скачать образец стандартного гарантийного письма для юридического лица

Скачать образец заполненного гарантийного письма

По скан-копии гарантийного письма, после предоставления его в службу поддержки, кампания может быть принята сроком на 1 месяц. В течение этого времени требуется предоставить оригинал гарантийного письма в Московский офис курьером или Почтой России.

Как пройти модерацию в Директе

Если у Вас возникли трудности с прохождением модерации, то лучше сразу обратиться в службу поддержки, для того чтобы получить полный перечень необходимых документов, а также рекомендации, в случае если запрашиваемые документы отсутствуют. Однако, в некоторых случаях возникают определенные трудности с модераторами, поскольку закон «О рекламе» имеет довольно расплывчатые формулировки.

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Вообще я конечно же люблю написать какую-нибудь скабрезную критику, но тут ни к чему не придраться! :)

  • Все четко и понятно, все разложил по полочкам. Молодец!

    Но возникает вопрос, а нужен ли весь этот геморрой с Яндексом? За последние пару лет качество трафика от Платонов осталось на прежнем уровне, а вот объем упал раза в полтора-два. Это по личным (субъективным) ощущениям.
    Плюс к цене лида добавились все, описанные выше, "пляски с бубном". А это в конечном счете отражается на прибыли. Угу?

    Я не хочу рассуждать на тему "что побудило крупнейшую рекламную площадку России поступать так", я просто буду платить деньги другим РП. Если они избавят меня от хождения по нотариусам, и "левых разборок" продавца с покупателем. Только и всего...

    А общение со службой поддержки ЯД напоминает разговор немого с глухим. Буквально: "Нас не еб$т ваши проблемы. У нас есть внутренний регламент."

    Что ж... Платонам удачи в нелегкой борьбе за клиента, а нам новых качественных площадок. Моих денег в этой сраной конторе больше не будет!

  • ОООО как я не люблю проверку (модерацию) - им нужно чтобы все было идеально

  • Иногда получается что объявление после модерации оказывается в "отлоненных" и "активных" одновременно. Т.е. формально оно отклонено, а фактически показы идут, пару раз с таким явлением встретился. Не знаю по какой причине так происходит, наверно баг Яндекса. В этом случае объявление лучше не трогать, а то при повторной модерации оно отключится полностью... :)

  • Что нужно сделать чтобы директ принял объявление про развитие сексуальности?

  • Вопрос в службу поддержки задавал, долго не отвечали, я поменял название с "как стать сексуальным"(которое не принимали) на "как стать привлекательным"(это приняли), и вот сегодня ответили, только вот написали они так: "На данный момент мы видим, что Ваша кампания уже принята к показам. Как мы понимаем, вопрос более не актуален."

  • Моя история про Директ и Гугл.
    Два раза пытался создать рекламные кампании в Гугле, оба раза сначала прошли модерацию, а через пару дней пишут "сайт заблокирован". В первом случае не сказали ничего конкретного о причинах, только "рекламная политика и безопасность пользователей", во втором случае Гуглу не понравилось, что "мой сайт не несёт полезной для пользователя информации и содержит партнёрскую ссылку т.е. РЕДИРЕКТ!" Это был одностраничный сайт с рекламой обучающего курса и обычной ссылкой на сайт продавца без всякого редиректа.
    Яндекс, к счастью все отклонённые Гуглом мой сайты и объявления принял к показам, и пока ни разу ещё не отклонял мои объявления, которых было не так много, но штук 30. Да и цены в Директе по сравнению с Гуглом раза в 2-3 ниже.

  • Добрый день. А как быть если рекламируемый товар (подписной курс) постоянно причисляют к медицинским тематикам. Моя тема "Здоровая спина". Например в социальной сети "Вконтакте" наши объявления не допускаются модераторами. А пропустят ли в яндекс директ?

  • Уже 7 компаний отклонили по 14 пункту- яндекс оставляет за собой право отклонить любую компанию без объяснения причин. Раньше я с таким сталкивался и когда звонил в службу поддержки, всегда выяснялось, что компанию проверял робот, и он захлебнулся в ключевиках- я всегда даю максимальнот возможное количество объявлений в одной компании- 1000. обычно отправляли на ручную модерацию и всё проходило. но сейчас у них чтото поменяли. какие-либо объяснения давать отказываются. я стал спрашивать по каждому отдельному элементу компании- фото, текст визитки, содержание сайта, сами объявления. получается что к каждому отдельному элементу претензий нет, а ко всей компании в комлексе есть. мне сказали, что никакое моё действие над рекламной компанией не поможет провести её через модерацию. что посоветуете? компания рекламирует тракторы. обычные тракторы

  • Хотел разместить объявление на ЯД. Объявление Релакс студии, где делают интимные массажы. Указал запросы типа массаж, интимный массаж, расслабляющий массаж и т.п. Яндекс принял мои услуги за медицинские и отклонил. Как можно это обойти?

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время