Неотъемлемым этапом проведения рекламной кампании является модерация Яндекс Директа, которая происходит после создания объявлений. У многих рекламодателей возникают определенные трудности в процессе прохождения проверки, приводящих к постоянным отклонениям. Что делать, чтобы этого не произошло? – Об этом я сегодня и расскажу.
Модерация — это процесс проверки рекламных материалов (объявлений, ключевых фраз, страницы перехода) перед размещением в интернете на соответствие требованиям Яндекса и закону «О рекламе» страны геотаргетинга. Обычно модерация занимает 2 часа, но возможен и более длительный срок при наличии большого количества объявлений.
Проверка осуществляется с 9:00 до 24:00 в будни и выходные. В ночное время возможна автоматическая проверка. По вопросам, связанным с модерацией, консультирует служба поддержки Яндекс Директа. В случае отклонения подробная причина будет доступна по ссылке под объявлением, а также информация будет направлена на ваш электронный ящик.
Весь список возможных причин отклонения доступен по ссылке, я же остановлюсь на наиболее популярных из них:
Согласно статье 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама:
В отличие от модерации в Google Adwords Яндекс очень часто запрашивает дополнительные документы. Гарантийное письмо — один из таких документов. Для каждой тематики имеется собственное гарантийное письмо, которые вы можете найти здесь. Также там находятся правила предоставления документов. Ниже в таблице я перечислил тематики для которых требуются гарантийное письмо, указав и дополнительные документы.
Вид деятельности | Дополнительные документы |
---|---|
Медицина, целительство, массаж |
Лицензия |
Медицинская техника |
Регистрационное удостоверение + Сертификат или декларация соответствия |
Лекарства, БАДы, спортивное питание |
Лицензия + Регистрационное удостоверение + Сертификат или декларация соответствия |
Детективная деятельность |
Лицензия |
Табачные изделия, электронные сигареты |
Сертификат или декларация соответствия |
Изделия, конструктивно схожие с оружием |
|
Пиротехника |
Лицензия |
Финансовые услуги |
|
Объекты авторского и патентного права |
|
Спортивные прогнозы |
|
Перевозки пассажиров |
Лицензия |
Благотворительность |
Скачать образец стандартного гарантийного письма для юридического лица
Скачать образец заполненного гарантийного письма
По скан-копии гарантийного письма, после предоставления его в службу поддержки, кампания может быть принята сроком на 1 месяц. В течение этого времени требуется предоставить оригинал гарантийного письма в Московский офис курьером или Почтой России.
Если у Вас возникли трудности с прохождением модерации, то лучше сразу обратиться в службу поддержки, для того чтобы получить полный перечень необходимых документов, а также рекомендации, в случае если запрашиваемые документы отсутствуют. Однако, в некоторых случаях возникают определенные трудности с модераторами, поскольку закон «О рекламе» имеет довольно расплывчатые формулировки.
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Вообще я конечно же люблю написать какую-нибудь скабрезную критику, но тут ни к чему не придраться! :)
Всегда рад новым читателям!
Ваш комментарий был автоматически признан спамом, поэтому только сейчас его увидел и опубликовал.
)))))
Ну да! Коммент же совсем не спамный ))))
Все четко и понятно, все разложил по полочкам. Молодец!
Но возникает вопрос, а нужен ли весь этот геморрой с Яндексом? За последние пару лет качество трафика от Платонов осталось на прежнем уровне, а вот объем упал раза в полтора-два. Это по личным (субъективным) ощущениям.
Плюс к цене лида добавились все, описанные выше, "пляски с бубном". А это в конечном счете отражается на прибыли. Угу?
Я не хочу рассуждать на тему "что побудило крупнейшую рекламную площадку России поступать так", я просто буду платить деньги другим РП. Если они избавят меня от хождения по нотариусам, и "левых разборок" продавца с покупателем. Только и всего...
А общение со службой поддержки ЯД напоминает разговор немого с глухим. Буквально: "Нас не еб$т ваши проблемы. У нас есть внутренний регламент."
Что ж... Платонам удачи в нелегкой борьбе за клиента, а нам новых качественных площадок. Моих денег в этой сраной конторе больше не будет!
Спасибо за отзыв.
Действительно, требования к модерации у Яндекс.Директа не самые легкие.
Но я хочу заметить, что раз на раз не приходится, если мы говорим о, например, компьютерных услугах, то на модерации не понадобится никаких документов.
Если же речь идет о тех видах деятельности, которые требуют обязательного лицензирования, то тот же самый Вконтакте, при рекламе в нем, запросит дополнительные документы.
По поводу объема трафика, тенденция описанная вами у меня не наблюдается. Но как я сказал, это субъективное мнение.
ОООО как я не люблю проверку (модерацию) - им нужно чтобы все было идеально
Иногда получается что объявление после модерации оказывается в "отлоненных" и "активных" одновременно. Т.е. формально оно отклонено, а фактически показы идут, пару раз с таким явлением встретился. Не знаю по какой причине так происходит, наверно баг Яндекса. В этом случае объявление лучше не трогать, а то при повторной модерации оно отключится полностью... :)
Что нужно сделать чтобы директ принял объявление про развитие сексуальности?
А вы аналогичный вопрос задавали в службу поддержки Директа? Что они ответили?
Вопрос в службу поддержки задавал, долго не отвечали, я поменял название с "как стать сексуальным"(которое не принимали) на "как стать привлекательным"(это приняли), и вот сегодня ответили, только вот написали они так: "На данный момент мы видим, что Ваша кампания уже принята к показам. Как мы понимаем, вопрос более не актуален."
Моя история про Директ и Гугл.
Два раза пытался создать рекламные кампании в Гугле, оба раза сначала прошли модерацию, а через пару дней пишут "сайт заблокирован". В первом случае не сказали ничего конкретного о причинах, только "рекламная политика и безопасность пользователей", во втором случае Гуглу не понравилось, что "мой сайт не несёт полезной для пользователя информации и содержит партнёрскую ссылку т.е. РЕДИРЕКТ!" Это был одностраничный сайт с рекламой обучающего курса и обычной ссылкой на сайт продавца без всякого редиректа.
Яндекс, к счастью все отклонённые Гуглом мой сайты и объявления принял к показам, и пока ни разу ещё не отклонял мои объявления, которых было не так много, но штук 30. Да и цены в Директе по сравнению с Гуглом раза в 2-3 ниже.
Добрый день. А как быть если рекламируемый товар (подписной курс) постоянно причисляют к медицинским тематикам. Моя тема "Здоровая спина". Например в социальной сети "Вконтакте" наши объявления не допускаются модераторами. А пропустят ли в яндекс директ?
Иван, добрый день!
На этот вопрос вам сможет ответить только служба поддержки Директа.
Если не пропустят, то попробуйте использовать такие же формулировки как и у ваших конкурентов.
Спасибо за ответ. У меня уже был опыт рекламы в Яндекс директе, но после первой успешной модерации объявлений, все остальные модерации не проходили. Ещё раз спасибо
Уже 7 компаний отклонили по 14 пункту- яндекс оставляет за собой право отклонить любую компанию без объяснения причин. Раньше я с таким сталкивался и когда звонил в службу поддержки, всегда выяснялось, что компанию проверял робот, и он захлебнулся в ключевиках- я всегда даю максимальнот возможное количество объявлений в одной компании- 1000. обычно отправляли на ручную модерацию и всё проходило. но сейчас у них чтото поменяли. какие-либо объяснения давать отказываются. я стал спрашивать по каждому отдельному элементу компании- фото, текст визитки, содержание сайта, сами объявления. получается что к каждому отдельному элементу претензий нет, а ко всей компании в комлексе есть. мне сказали, что никакое моё действие над рекламной компанией не поможет провести её через модерацию. что посоветуете? компания рекламирует тракторы. обычные тракторы
Посоветовать в такой ситуации что-либо сложно, поскольку причин отклонения не узнать.
Единственное, что могу предложить в этой ситуации - попробовать отправить объявления на модерацию через некоторое время.
Хотел разместить объявление на ЯД. Объявление Релакс студии, где делают интимные массажы. Указал запросы типа массаж, интимный массаж, расслабляющий массаж и т.п. Яндекс принял мои услуги за медицинские и отклонил. Как можно это обойти?
Дать ответ на ваш вопрос не смогу, лучше его адресовать в службу поддержки Яндекса или, на крайний случай, конкурентам, чьи аналогичные объявления прошли проверку.
Так они отказываются на что либо отвечать. Ваша рекламная компания не соответствует нашей политики и идите на три буквы. Сам мучаюсь с ними.