Контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов продвижения в интернете. А Директ, в свою очередь, — лидирующий сервис по контексту в русскоязычном сегменте. Если вы хотите привлекать клиентов через интернет, то необходимо понимать, как работает Яндекс Директ в целом и контекстная реклама в частности. Об этом и пойдет речь в статье.
Материал получился достаточно объемный, но при этом хорошо структурирован. Новички могут возвращаться к нему не один раз. Большое количество ссылок на другие статьи блога оправдано, иначе текст получился бы слишком перегруженным. Ниже вас ждут подробные ответы на вопросы, как дать рекламу на Яндексе и как правильно пользоваться Яндекс Директом. Но сначала краткий ликбез по миру контекста.
Контекстная реклама — это реклама, которая показывается в ответ на интерес пользователя к товарам или услугам. Интерес пользователя — это запрос к поисковой системе. На сайтах-партнерах рекламной сети интерес определяется либо из контекста страницы, либо из истории персонального поиска. Таким образом, разделяют два вида рекламы:
Посетитель вводит запрос в поисковую систему, и получает сайты из поисковой выдачи (которые попали туда благодаря SEO), а также проплаченные объявления. Заинтересовавшись рекламой, он переходит на сайт, после чего сравнивая и выбирая или становится вашим клиентом, или покидает сайт.
Обычно про этот вид владельцы сайтов узнают уже после того как начинают пользоваться Яндекс Директом. Контекстные объявления показываются на тематических площадках на основании проявленного ранее интереса (если раньше вы интересовались разработкой логотипа, то теперь вас «преследуют» реклама организаций, которая создает фирменный стиль) или в привязке к контексту страницы (менее популярно).
При подаче объявления в Яндексе оплата происходит только за клики. В Директе вы можете самостоятельно назначать цену клика, влияя на позицию в блоке. Действует предоплатная система расчетов — сначала пополняется виртуальный счет, а после начинаются показы. Подробнее в статье про стоимость Яндекс Директа.
Эффективность определяется отношением количества кликов к показам. Чтобы научиться создавать эффективные объявления и грамотно отслеживать статистику придется потратить много сил и времени или подписаться на этот блог. Знания из опубликованных статей и кейсов про Яндекс Директ для начинающих помогут вам сэкономить свое время и не наделать ошибок.
Если вы решили самостоятельно дать рекламу на Яндексе (без помощи агентств и персональных менеджеров), то план действий такой:
В дальнейшем с этой электронной почты у вас будет доступ к личному кабинету. Вы можете зарегистрировать как отдельный логин для своей фирмы, так и использовать свой личный.
Запустите генератор продаж и зарядите ваш бизнес – таким лозунгами завлекает главная страница Директа. Если всё делать правильно, то продажи действительно сгенерируются.
Легкий интерфейс очень ограничен по сравнению с профессиональным и достаточно неповоротлив. Автоматизированное назначение ставок в легком проигрывает ручному управлению в профессиональном интерфейсе.
На первых этапах отключайте дополнительные релевантные фразы и показы на тематических площадках, после чего задайте временной таргетинг и укажите действующий e-mail адрес для уведомлений.
Изучив объявления конкурентов, создайте привлекательный заголовок и опишите в тексте свои преимущества. Используйте wordstat для подбора ключевых слов и операторы Яндекс Директа для их уточнения. Помните правило, одно объявление – одна ключевая фраза.
Указывайте только город предоставление своих услуг/доставки товаров, не допускайте ошибки многих начинающих рекламодателей, настраивая контекст на всю Россию.
Используя стратегию «Показ в блоке по минимальной цене» или «Наивысшая доступная позиция», выбирайте ставки для ключевых слов не ниже входа в гарантию, то есть на первой странице результатов поиска.
О времени активизации и модерации вы можете прочитать в соответствующей статье. Требования к рекламным материалам опубликованы здесь. В случае отклонения причина будет указана под объявлением.
Спустя некоторое время после оплаты вы уже сможете насладиться своим объявлением в поисковой выдаче. Если всё сделали правильно, то звонки не заставят себя ждать.
Сделав рекламу в Яндексе, ознакомьтесь с разделом помощи. При возникновении вопросов можете задавать их в комментариях к статье или на форуме. Телефон службы поддержки 8 800 333-96-39, доб. 2480 (звонок из регионов России бесплатный) и форма обратной связи для обращений по e-mail.
Как вы можете заметить, дать объявление в Яндексе оказалось не так уж и сложно. Однако на этом действия не заканчиваются, так как рекламная кампания требует времени и внимания на корректировку ставок, добавление ключевых слов, анализ статистики и многое другое. В дополнение вы можете подключить Яндекс Звонки 2.0 для сайта, чтобы отслеживать обращения клиентов по телефону.
Помимо самостоятельного ведения рекламных компаний, , существуют еще персональные менеджеры (тариф беззаботный) и рекламные агентства, которым вы можете отдать свою рекламу на обслуживание. Условия размещения рекламы у каждого из них индивидуальные.
Вне зависимости от того, кто ведет рекламную кампанию, процесс использования Яндекс Директа строится следующим образом:
Запуск рекламной кампании — это только первый этап. Работа специалиста по контексту заключается в постоянной оптимизации рекламы, которая направлена на сокращение бюджетов и увеличение прибыли. Только таким способом можно добиться победы в борьбе за клиента, иначе вы рискуете в один момент оказаться не у дел.
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Заинтересовались Яндекс.Директ, хотелось бы запустить акцию, пока что планов конкретных нет, опыт также отсутствует. Какие подводные камни могут быть, на что обратить внимание?
Добрый день, Яндекс Директ, действительно, идеально подходит для акций, поскольку даёт почувствовать результат практически мгновенно.
По поводу подводных камней, могу сказать что одного одного комментария не хватит чтобы рассказать обо всех тонкостях, которые встречаются на пути начинающего рекламодателя, вот лишь некоторые:
- выбирайте профессиональный интерфейс для работы с Директом;
- используйте стратегию с возможностью ручного управления ставками, например "Показ в блоке по минимальной цене";
- полностью выключите показы на тематических площадках;
- используйте одно объявление для одной ключевой фразы и так далее.
Обо всех деталях работы с Яндекс Директом вы можете прочитать в моем блоге, он был как раз для этого и создан.
Если интересна помощь в настройке рекламной кампании, то обращайтесь через форму обратной связи на сайте.
P.S. если будут возникать дополнительные вопросы по ходу размещения, задавайте ;)
Здравствуйте.
Это понятная и развернутая статья ... как и все, что я находил в выдаче поисковика. Все про доно и то же.
А вопрос такой: как подать несколько разных объявлений, с отдельными ключевыми словами и все такое, НО чтобы для этого использовался один бюджет (минимальные 300 руб).
И еще. Если у меня не будет конкурентов, могу ли я получить спец размещение за обещанные яндексом минимальные 30 копеек?
Буду крайне признателен, если подскажете (можно на майлик).
Спасибо.
Добрый день!
Подать несколько объявлений с бюджетом в 300 руб. можно через профессиональный интерфейс Яндекс.Директа.
На спецразмещение всегда есть порог входа. Получать оттуда клики при отсутствии конкурентов за 0,3 рубля не получится.
Вы самостоятельно планируете делать? Не рекомендую, ибо без опыта будет сложно подобрать ключевые слова, настроить таргетинг и т.п. Лучше обратитесь к специалистам.
Ну нет, мы склонялись к выбору специалистов. Ранее работали по корректировке мнения в сети с компанией Exiterra, они SEO также занимаются. Просто подводные камни интересуют, на чём не прогадать?
Встретил сайт aTrends.ru по анализу рекламной кампаний.
Можно выгрузить всю рекламную кампанию конкурента какой нибудь тематики и посмотреть сколько он тратит примерно денег.
Так же получаете список всех объявлений, что дает понимание как она у него сделана.
Я думал, что свою рекламную кампанию улучшить нельзя, а как оказалось, нашел много чего полезного.
1) Я крутился по ключевым словам, которые мне не нужны были. Добавил минус слова
2) Я узнал, какие обьявления не эффективны, а какие лучше у конкурента. Сравнив, я переделал.
3) Бесплатное управление ставками Яндекс директ
Добрый день.
У меня молодой сайт детской одежды karapuzny.ru ( ему 4 месяца)
Я сделал рекламу в Яндексе есть клики, есть заходы на сайт но мне кажеться что я что то не так делаю отказов много.
Может кто то поможет мне сделать правильно рекламу или под скажет как ее настроить хорошо?
Добрый день, Геннадий!
Реклама должна мериться не отказами, а другими позакателями, например цена клиента, ROI и т.д.
Если после прочтения моих статей, вы не сможете настроить свою рекламную кампанию хорошо, то вы можете написать мне через форму обратной связи и я постараюсь помочь.
Могу дать совет на тему отказов, измените белый фон на сайте на бледно желтый, будет меньше резать глаза. Так же изменил бы название кнопки "Оформить заказ" на "Перейти в корзину" т.к. складывается впечатление что отредактировать корзину нельзя. И дополнительно проанализируйте карту переходов по сайту и вебвизор в метрике, для определения на каком моменте человек уходит с сайта.
Достаточно достойные советы :)
Александр, классные у вас статьи! Но я тут столкнулся с непоняткой, юзаю директ всего неделю, во многом уже разобрался. Ситуация такая (мне конечно придется сменить имена и округлить цены, иначе я выдам вкусные ключевые запросы)
В 1 кампании есть 2 объявления
1. Ищите где купить хомячков?
Заходите на наш сайт! У нас большой выбор хомячков. Плюшевые, пушистые, декоративные.
2. Купить хомячков. Название компании.
Хомячки, суслики, сурикаты, еноты и множество др.
Ключевая фраза поиска идентичная для обоих "магазин-с" которая не фигурирует не в тексте объявления ни в заголовке, тем не менее, у первого объявления
цена 1-го спецразмещения 14руб.
у второго
цена 1-го спецразмещения 25руб.
Никак не разберусь с чем это связано?
Виктор, благодарю за отзыв о статьях.
Причина описанной ситуации, возможно, заключается в наработанном CTR. У первого статистика положительная, у второго она хуже или вообще отсутствует.
Александр,скажите почему 1объявление - 1 ключевая фраза? Почему под подно объявление лучше не группировать несколько ключевых слов схожих по тематике и направлению?Заранее спасибо
Валерия, 1 объявление = 1 ключевая фраза - это идеальные условия рекламной кампании. Мало того, что от полного упоминания ключевой фразы в тексте и заголовке объявления зависит цена клика в начале, так и каждая ключевая фраза имеет свой уникальный смысл.
Александр, добрый день!
Сегодня первый день работы кампании по рекламе моего интернет магазина annushka-shoes.com в директе.
Первый вопрос - не могу понять как работает подсчет кликов. Согласно статистике у меня 36 переходов, а на сайт за час зашло уже 70 человек. (я учла тематические площадки) Как правильно подсчитать сколько человек привел мне директ?
Второй вопрос - почему вы не советуете пользоваться тематическими площадками?
Здравствуйте, Александр!
Скажите пожалуйста, вы советуете делать одно объявление для одной ключевой фразы и это понятно, для чего. Но что если ключевых фраз 100 и больше? Это же замучаешься делать под каждую отдельное объявление.
Сергей, добрый день!
Существует прямая зависимость количества потраченного времени и эффективности: Чем более низкочастотные ключевые фразы, тем меньше эффективности от создания одного объявления для одной ключевой фразы.
Поэтому необходимо трезво оценивать ситуацию и при необходимости разбивать ключевые фразы на группы для отдельных объявлений.
То есть низкочастотные слова все-таки лучше формировать в группы? Если бюджет рекламной кампании маленький, думаю все-таки лучше использовать тактику 1ключевое слово-1 объявление. Правильно?
Валерия, как я указал выше тактика 1 ключевая фраза = 1 объявление актуально для вч и сч запросов. Для нч запросов это скорее роскошь, а не прямая необходимость.
Я вас понял, Александр, большое спасибо!
У меня такой вопрос, а почему "одно объявление – одна ключевая фраза."? :)) Почему нельзя в одном объявлении несколько фраз?
Анна, споры об эффективности 1 об. = 1 фраза ведутся давно.
При данном способе увеличивается релевантность рекламы, детализируется статистика, но усложняется возможность тестирования отдельных элементов рекламных материалов.
Меня в lifeplayer тоже учили - одна фраза = одно объявление)
не поняла,где можно прикрепить фотографию к своему обьявлению!
Светлана, изображение к объявлению можно прикрепить на странице редактирования объявления, которая доступна если вы находитесь в профессиональном интерфейсе.