Категория: Основы

Купи Вибратор или всё о минус словах в Яндекс Директе + Бесплатный стандартный список

Эффективность рекламной кампании в Яндекс Директе напрямую зависит от грамотно подобранных минус-слов, которые позволяют не только увеличить CTR ключевых фраз, но и сократить количество нецелевых переходов и затраты на них. О всех тонкостях работы с минус-словами в Яндекс Директе читайте в этой статье.

Минус слова в Яндекс Директе – что это?

Перед тем, как мы перейдем к настройке минус-слов разберемся с их предназначением. Минус-слова — это те слова, при использовании которых в запросе пользователя не будет показано ваше объявление, поскольку по умолчанию показ объявлений в Яндекс Директе осуществляется по широкому соответствию. Широкое соответствие подразумевает, что объявление покажется по всем запросам, включающим ключевую фразу. Например:

При ключевой фразе:

  • заказать пиццу

Объявление будет показываться по запросам:
  • заказать пиццу круглосуточно
  • папа джонс заказать пиццу
  • заказать суши и пиццу

Чем меньше будет показов, не вызвавших кликов, тем лучше будет показатель CTR, который в свою очередь учитывается при расчете цены за клик (высокий CTR уменьшает цену клика). Помимо этого их использование уменьшает количество нецелевых кликов, что положительно сказывается на рекламном бюджете. Так что уточнять ключевые фразы (добавлять минус-слова) — MUST HAVE любой рекламной кампании Яндекс Директ, как и включенный мониторинг доступности сайта.

Настройка единых минус-слов

Существует несколько способов указания минус-слов в Яндекс Директе. Первый — назначить их для конкретной ключевой фразы. Возьмем пример про новые автомобили, синтаксис для фразы:

  • купить автомобиль

будет выглядеть следующим образом:
  • купить автомобиль -бу -подержанный -двигатель

Такая конструкция означает, что объявление не будет показываться по запросам:
  • купить бу автомобиль
  • подержанный автомобиль купить
  • купить двигатель для автомобиля

Данными действиями мы отсекаем не нужную аудиторию. Это дает нам преимущество перед теми, кто не уточняет ключевые фразы и с теми, кто использует фразовое соответствие (оператор кавычки) для показа объявления только по ключевой фразе в любой из словоформ.

Кстати, спор о том, что же более эффективно: минус-слова или кавычки, идет уже очень давно. Гораздо дольше, чем началось обсуждение нового дизайна спецразмещения Яндекс Директа. В сети встречаются разные мнения. По своему опыту могу сказать, что использовать — кавычки или минус-слова зависит от каждого конкретного случая. Но стоит помнить одну важную вещь: со слов представителей поисковика на одной из конференций – Каждый день Google обрабатывает около 13% уникальных поисковых запросов, которые ни разу не использовались в системе.

Не будем уходить от темы. Так же существует возможность указать единый набор минус-слов, как для всех фраз в объявлении, так и для всей рекламной кампании. Соответствующие опции доступны на странице назначения ставок и в параметрах рекламной кампании. При пересечении их с ключевой фразой они не учитываются для пересекающихся фраз.

Обратите внимание, что можно использовать максимум  10 000 символов уточнения запросов минус-словами,  в том числе и единых.

Очень мало людей знают о правильном синтаксисе для минус-слов, в частотности для предлогов. Если указывать их так же как и другие слова, то они не будут учитываться. Да, действительно, они не будут учитываться и такой вопрос есть в онлайн тесте по сертификации специалиста Яндекс Директ. Поэтому при добавлении предлогов обязательно следует использовать восклицательный знак:

  • Раскрутить сайт -!как -!самому –видео

Бесплатный список минус-слов для Директа

Практически для каждой успешной рекламной кампании, которая приводит будущих покупателей, в первую очередь необходимо отсеивать стандартные минус-слова, то есть информационные, медийные и эротические запросы, включающие слова:

  • сделать,
  • фото,
  • скачать,
  • своими руками,
  • картинки
  • и т.д.

Вы можете скачать список минус-слов, который я использую в своей работе, по соответствующей ссылке через Яндекс.Диск:

 

Скачать бесплатный список Минус-слов

Обратите внимание, в зависимости от тематики и направленности рекламной кампании следует дополнять/редактировать список уникальными минус-словами.

Во вторую очередь следует отсеивать слова из пересекающихся тематик, например, тематика: продажа декоративных животных с фразой:

  • Купить кролика

Следует уточнить фразу словом:
  • -вибратор

Чтобы не показываться по одному из популярных запросов для Интим-магазина:
  • купить вибратор кролик

Такие минус-слова и списки из них индивидуальны для каждой тематики. Подбирать их необходимо вручную для каждой конкретной рекламной кампании, например через Вордстат — сервис проверки частотности слов. Об одном из самых универсальных способов, читайте в следующей статье. Чтобы не пропустить её выход, не забудьте подписаться на блог по E-mail или Twitter.

UPD от 27.07.2013

Понял по комментариям, что необходим дополнительный список в виде городов России (стотысячников) для отминусовывания в рекламной кампании. Список может сократить количество показов объявлений по запросам, которые включают в себя нецелевые города. Не забудьте удалить из списка названия городов, которые были выбраны вами для показов. Скачать список минус-слов можно ниже:

 

Скачать список городов России для минус-слов

C уважением, Александр Божков!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Хорошая статья.
    Но все же остался вопрос про минус слова. Есть ли возможность задать исключение из минус слов. Объясню на примере:
    есть объявление: Купить дом..
    по ключевым фразам: купить дом.
    Регион поиска выставлен очень жестко в размере области, т.е. вся Россия мне не нужна.
    Но мое объявление показывается по ключевым фразам типа:
    купить дом тверь, купить дом пенза и т.п. эти города не входят в мою область интересов.
    Как я могу отсечь всю Россию оставив только свою область. Если же я буду перечислять все города России то поля для минус слов точно не хватит.
    За ранее благодарю за ответ.

    • Очень хороший вопрос.

      Показы объявлений в Директе по нецелевым запросам включающие в себя название города, действительно, имеют место быть, а заодно и пагубно влиять на CTR.

      Поскольку в Директе не предусмотрено алгоритма по отсечению таких запросов (как это реализовано в Adwords), то единственным методом для того чтобы отсечь ненужную аудиторию является оператор "" (кавычки).

      Если такой вариант не подходит, то можно использовать список минус-слов городов России (100 тысячников), который я специально собрал и добавил в статью (скачать можно с Я.Диска), после того как прочитал ваш комментарий. Его использование приведет к сокращению показов по запросам с городами в разы!

      Замечу, что список получился приблизительно на 2000 символов, что не так много в рамках рекламной кампании.

      Как говориться, скачивайте и наслаждайтесь!

    • В исследованиях Яндекса есть информация, что лучшую конверсию в покупатели (как минимум в целевое действие на странице) показывают запросы (они же ключевые фразы) в 3-4 слова, потому что это намного лучше отражает их заинтересованность в покупке или действии. Поэтому я на Вашем месте, отказался от ВЧ "куплю дом" и ввел ключевые фразы только те, которые Вам интересны и где ведете бизнес, например "куплю дом в Нске".

  • Замечу что "" (кавычки) мне только сильно урежут возможных клиентов так как для ВЧ запроса "купить дом" могут быть приенены уточняюще запрос слова как "дешево", "быстро" и т.п. Еще раз спасибо.

    • В данном случае я сам делаю и другим рекомендую, собирать запросы со словами “дешево”, “быстро”, "кредит" и тому подобные в отдельные ключевые фразы, после чего затачивать под них конкретные объявления. Так как при таком подходе сплошные плюсы:

      - Возможность четко контролировать ставки (и позицию) в ручную для запросов с такими словами;
      - Прогнозируемый CTR, а следовательно и ставка на первых порах ниже;
      - Использования принципа "Эха" в тексте объявления направленное на повышение кликабельности на выдачи;
      - Легче группировка отчетов для аналитики по конверсиям с рекламы.

      В конечном итоге это положительно сказывается на бюджете рекламной кампании.

  • Было бы очень удобно, если бы слова в файле Excel были перечислены так, как их нужно вставлять в рекламную кампанию в яндексе.

    То бишь: -бесплатно -яндекс -гугл и т.д.

    А то так приходится черточки вставлять вручную долго.
    Но работа хорошая, очень полезные файлики и информация.

    • Если вставлять минус-слова в веб-интерфейсей Директа, то никакие минусы не обязательны, Яндекс их сам добавит. Просто закиньте кучу слов и сохраните, минусы появятся.

  • Хмм ..... никогда не слышал про "Поддержанный автомобиль купить". М.б. - подержанный???

  • Добрый день!

    Есть интренет магазин, есть рекламные площади: гугл, директ, общий поиск, маркет, прямой заход (например, увидели баннер на улице).

    Как узнать или как настроить цели, чтобы было видно откуда пришел клиент, с директа например или с общего поиска яндекса.

    Буду очень благодарен за ответ!

  • Доброе утро. Статья понравилась.
    Но не работает для скачивания ссылка на общие стоп слова.

  • У меня вот какой вопрос. Хочу повесить объявление с ключевыми словами: Деревянные меловые штендеры, штендеры с меловым полем, штендер для мела и т.д. Что нужно сделать что бы объявление не вылезало в поисковике если набирать просто "штендер". Потому что просто штендер оч. популярный запрос и мне не нужный.
    Спасибо.

  • А как сделать чтобы объявление не показывалось по запросу:
    купить слона

    А показывалось по запросам к примеру:
    купить слона в магазине
    купить слона в москве
    купить слона поддержанного
    и тд
    ????

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время