Эффективность рекламной кампании в Яндекс Директе напрямую зависит от грамотно подобранных минус-слов, которые позволяют не только увеличить CTR ключевых фраз, но и сократить количество нецелевых переходов и затраты на них. О всех тонкостях работы с минус-словами в Яндекс Директе читайте в этой статье.
Перед тем, как мы перейдем к настройке минус-слов разберемся с их предназначением. Минус-слова — это те слова, при использовании которых в запросе пользователя не будет показано ваше объявление, поскольку по умолчанию показ объявлений в Яндекс Директе осуществляется по широкому соответствию. Широкое соответствие подразумевает, что объявление покажется по всем запросам, включающим ключевую фразу. Например:
При ключевой фразе:
Существует несколько способов указания минус-слов в Яндекс Директе. Первый — назначить их для конкретной ключевой фразы. Возьмем пример про новые автомобили, синтаксис для фразы:
Кстати, спор о том, что же более эффективно: минус-слова или кавычки, идет уже очень давно. Гораздо дольше, чем началось обсуждение нового дизайна спецразмещения Яндекс Директа. В сети встречаются разные мнения. По своему опыту могу сказать, что использовать — кавычки или минус-слова зависит от каждого конкретного случая. Но стоит помнить одну важную вещь: со слов представителей поисковика на одной из конференций – Каждый день Google обрабатывает около 13% уникальных поисковых запросов, которые ни разу не использовались в системе.
Не будем уходить от темы. Так же существует возможность указать единый набор минус-слов, как для всех фраз в объявлении, так и для всей рекламной кампании. Соответствующие опции доступны на странице назначения ставок и в параметрах рекламной кампании. При пересечении их с ключевой фразой они не учитываются для пересекающихся фраз.
Очень мало людей знают о правильном синтаксисе для минус-слов, в частотности для предлогов. Если указывать их так же как и другие слова, то они не будут учитываться. Да, действительно, они не будут учитываться и такой вопрос есть в онлайн тесте по сертификации специалиста Яндекс Директ. Поэтому при добавлении предлогов обязательно следует использовать восклицательный знак:
Практически для каждой успешной рекламной кампании, которая приводит будущих покупателей, в первую очередь необходимо отсеивать стандартные минус-слова, то есть информационные, медийные и эротические запросы, включающие слова:
Скачать бесплатный список Минус-слов
Во вторую очередь следует отсеивать слова из пересекающихся тематик, например, тематика: продажа декоративных животных с фразой:
UPD от 27.07.2013
Понял по комментариям, что необходим дополнительный список в виде городов России (стотысячников) для отминусовывания в рекламной кампании. Список может сократить количество показов объявлений по запросам, которые включают в себя нецелевые города. Не забудьте удалить из списка названия городов, которые были выбраны вами для показов. Скачать список минус-слов можно ниже:
Скачать список городов России для минус-слов
C уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Хорошая статья.
Но все же остался вопрос про минус слова. Есть ли возможность задать исключение из минус слов. Объясню на примере:
есть объявление: Купить дом..
по ключевым фразам: купить дом.
Регион поиска выставлен очень жестко в размере области, т.е. вся Россия мне не нужна.
Но мое объявление показывается по ключевым фразам типа:
купить дом тверь, купить дом пенза и т.п. эти города не входят в мою область интересов.
Как я могу отсечь всю Россию оставив только свою область. Если же я буду перечислять все города России то поля для минус слов точно не хватит.
За ранее благодарю за ответ.
Очень хороший вопрос.
Показы объявлений в Директе по нецелевым запросам включающие в себя название города, действительно, имеют место быть, а заодно и пагубно влиять на CTR.
Поскольку в Директе не предусмотрено алгоритма по отсечению таких запросов (как это реализовано в Adwords), то единственным методом для того чтобы отсечь ненужную аудиторию является оператор "" (кавычки).
Если такой вариант не подходит, то можно использовать список минус-слов городов России (100 тысячников), который я специально собрал и добавил в статью (скачать можно с Я.Диска), после того как прочитал ваш комментарий. Его использование приведет к сокращению показов по запросам с городами в разы!
Замечу, что список получился приблизительно на 2000 символов, что не так много в рамках рекламной кампании.
Как говориться, скачивайте и наслаждайтесь!
Спасибо. Будем пробовать играться.
В исследованиях Яндекса есть информация, что лучшую конверсию в покупатели (как минимум в целевое действие на странице) показывают запросы (они же ключевые фразы) в 3-4 слова, потому что это намного лучше отражает их заинтересованность в покупке или действии. Поэтому я на Вашем месте, отказался от ВЧ "куплю дом" и ввел ключевые фразы только те, которые Вам интересны и где ведете бизнес, например "куплю дом в Нске".
Замечу что "" (кавычки) мне только сильно урежут возможных клиентов так как для ВЧ запроса "купить дом" могут быть приенены уточняюще запрос слова как "дешево", "быстро" и т.п. Еще раз спасибо.
В данном случае я сам делаю и другим рекомендую, собирать запросы со словами “дешево”, “быстро”, "кредит" и тому подобные в отдельные ключевые фразы, после чего затачивать под них конкретные объявления. Так как при таком подходе сплошные плюсы:
- Возможность четко контролировать ставки (и позицию) в ручную для запросов с такими словами;
- Прогнозируемый CTR, а следовательно и ставка на первых порах ниже;
- Использования принципа "Эха" в тексте объявления направленное на повышение кликабельности на выдачи;
- Легче группировка отчетов для аналитики по конверсиям с рекламы.
В конечном итоге это положительно сказывается на бюджете рекламной кампании.
Было бы очень удобно, если бы слова в файле Excel были перечислены так, как их нужно вставлять в рекламную кампанию в яндексе.
То бишь: -бесплатно -яндекс -гугл и т.д.
А то так приходится черточки вставлять вручную долго.
Но работа хорошая, очень полезные файлики и информация.
Sidd, файлы уже обновил, добавив знак минус к каждому слову. Проверяйте!
Если вставлять минус-слова в веб-интерфейсей Директа, то никакие минусы не обязательны, Яндекс их сам добавит. Просто закиньте кучу слов и сохраните, минусы появятся.
Хмм ..... никогда не слышал про "Поддержанный автомобиль купить". М.б. - подержанный???
Спасибо, исправил :)
Не работают ссылки на Яндекс диск.
Спасибо, вечером исправлю :)
Исправил, и не только в этой статье.
Добрый день!
Есть интренет магазин, есть рекламные площади: гугл, директ, общий поиск, маркет, прямой заход (например, увидели баннер на улице).
Как узнать или как настроить цели, чтобы было видно откуда пришел клиент, с директа например или с общего поиска яндекса.
Буду очень благодарен за ответ!
Здравствуйте!
Подробную инструкцию по настройке целей для Метрики я расписал в этой статье.
Рекомендую с ней всем ознакомиться, кто до этого не имел дело с настройкой целей в Метрике.
Доброе утро. Статья понравилась.
Но не работает для скачивания ссылка на общие стоп слова.
Спасибо за комментарий. Ссылку исправил.
У меня в списке общих стоп слов, скачивается список стоп слов города России.
Теперь всё должно быть корректно.
опять нет доступа к ссылкам на диске (((
Файлы для скачивания теперь доступны.
Спасибо )
У меня вот какой вопрос. Хочу повесить объявление с ключевыми словами: Деревянные меловые штендеры, штендеры с меловым полем, штендер для мела и т.д. Что нужно сделать что бы объявление не вылезало в поисковике если набирать просто "штендер". Потому что просто штендер оч. популярный запрос и мне не нужный.
Спасибо.
Если у вас указаны ключевые фразы:
Деревянные меловые штендеры,
штендеры с меловым полем,
штендер для мела
То, ваше объявление не будет показано по запросу:
штендер
А как сделать чтобы объявление не показывалось по запросу:
купить слона
А показывалось по запросам к примеру:
купить слона в магазине
купить слона в москве
купить слона поддержанного
и тд
????
Михаил, для того чтобы ваше объявление показывалось по запросам:
купить слона в магазине
купить слона в москве
купить слона поддержанного
и тд
Необходимо указать их в объявлении. Поскольку вы не будете указывать "купить слона", то объявление по данному запросу показываться не будет.