К концу года принято подводить итоги. Так как наш блог про контекстную рекламу Яндекс Директ, то в этой статье мы подробно рассмотрим, какие изменения были внесены на этом сервисе за 2012 год. В целом можно сказать, что команда разработчиков и менеджеры проектов не зря едят свой хлеб. Направление контекста в компании активно развивается.
В качестве бонуса в этот раз будут новогодние советы от Яндекс Директа, которые главным образом отвечают на вопрос: Останавливать или нет рекламную кампанию на время новогодних праздников.
Но вернемся к изменениям за 2012 год, которые условно можно разделить на три группы:
Больше всего обсуждений в тематических сообществах вызвали новости про новый API, новые правила сертификации и корректировку шкалы скидок. Но обо всем по порядку.
30 января — В Яндекс Директе стало возможно фиксировать порядок слов, благодаря оператору [ ], который позволяет более гибко настроить показы отдельным рекламодателям. Квадратные кавычки окажут пользу для рекламы конкретных направлений. Например, используя ключевую фразу [Москва Питер автобус] объявление покажется только желающим отправиться из Москвы в Санкт-Петербург автобусом, а не наоборот.
28 февраля – В легком интерфейсе случилось пополнение: к двум имеющимся стратегиям добавилась третья – Заданное число посетителей. Теперь рекламодатели могут указать число посетителей и желаемый бюджет, а система сама спрогнозирует срок привлечения. После этого объявления начнут показываться по заданным настройкам.
17 апреля – Появились новые стратегии управления ставками на тематических площадках рекламной сети Яндекса. По сути каждая из них: Недельный бюджет, Средняя цена клика и Недельный пакет кликов дублирует своих собратьев на поиске и позволяет задать желаемый результат, исходя из которого система будет управлять показами.
24 апреля – В интерфейсе Директа случилось важное обновление, направленное на повышение удобство пользования веб-интерфейсом. Теперь рекламодатели могут редактировать ключевые фразы (удалять, править, «отминусовать») прямо на странице кампании. При этом дополнительной особенностью стал просмотр объявлений конкурентов по данной ключевой фразе.
26 апреля – К началу затяжных майских праздников команда разработчиков ввела функцию управления показами объявления в рабочие выходные. То есть в дни, значащиеся по календарю как выходные, а по факту рабочие, объявление будет показываться по настройкам буднего дня.
30 июля – Важное нововведение, которое нашло применение у многих рекламодателей. С этого дня можно остановить показ объявления по конкретной ключевой фразе. Остановка низкоэффективных фраз положительно повлияет на «карму» домена.
01 августа – Шкалу скидок обновили в первый раз за 2 года. Помимо того, что диапазоны затрат расширились, были введены несколько промежуточных скидочных значений. Скидки для Яндекс Директа за 2013 год вы можете увидеть в соответствующей статье.
11 сентября – Обновленный дизайн стал более легким и удобным с точки зрения юзабилити. Теперь на этой странице есть важные подсказки для начинающих рекламодателей, а дополнительные настройки скрыты под ссылкой.
20 ноября – Работа с избранными объявлениями стала более удобна. Начиная с ноября благодаря новой функции в «Мастере Отчетов» вы без труда проанализируете статистику в нужном разрезе.
24 января – На выдаче Яндекса у некоторых Московских и Питерских рекламодателей появилась станция метро. С начала года рекламодатели могут указывать в виртуальной визитке ближайшую станцию метро, благодаря чему впоследствии будут отсеяны нецелывые клики по объявлению. Реклама стала более таргетированной.
28 февраля – Система отслеживания звонков по контекстной рекламе предоставляется в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре. На телефонные номера этих городов можно поставить переадресацию с «виртуального» номера, который предоставляет Яндекс.
24 апреля – Получить сертификат специалиста Яндекс Директа теперь может не только сотрудники агентства, но и другие рекламодатели. Для этого необходимо вести кампанию более полугода, тратя не менее 9 000 рублей в месяц.
19 сентября – Отныне низкоэффективные ключевые фразы не отключаются системой, а продолжают работать на поиске. Однако для них начинает расти минимальная цена на поиске. Рост направлен на повышение ставки и тем самым улучшение позиции, что в итоге приведет к росту процента кликабельности.
16 октября — С этого дня 3 дополнительные ссылки доступны не только для первой позиции спецразмещения, но и для двух других. Эти нововведения направлены на увеличение CTRа контекстных объявлений.
18 декабря – Вынужденное изменение продиктованное ФЗ «О Рекламе». Рекламные материалы некоторых тематик сопровождаются возратным ограничением. Метки, как и везде от 0+ до 18+.
26 января – Выпуск «Живого» API, ориентированного в первую очередь на разработчиков программного обеспечения. Главное отличие от предыдущей состоит в регулярности обновлений.
17 июля – Уровень безопасности возрос до максимально возможного на данный момент. Начиная с этого момента работа с сервисом осуществляется по защищенному протоколу.
29 ноября – Первый запуск мобильного приложения для работы с рекламными кампаниями. В ближайшее время на блоге появится подробный обзор этой программы.
29 ноября – На протяжении всего года разработчики не раз выпускали обновления для этой программы. Последний раз изменения были в скорости работы, с этого дня данные подгружаются в системе просто молниеносно.
Обо всех нововведениях в контекстной рекламе Яндекс Директ в 2013 году, вы сможете узнать из новостей на нашем блоге, поэтому советую вам подписаться, чтобы не пропустить статьи на темуКак настроить Яндекс Директ. А обобщить опубликованные изменения за 2012 год можно следующим образом:
На сладкое сегодня припасены новогодние советы от представителя Яндекса опубликованные на форуме Директа. Хоть дата публикации и старая, но информация по прежнему актуальна. В своем сообщении он дает советы и рекомендации рекламодателям на тему, как поступать с рекламой в период новогодних праздников.
А какое нововведение вы ждете от Яндекс Директа в 2013 году или чего вам больше всего не хватает для комфортной работы с сервисом? Ответы и пожелания вы можете оставлять в комментариях к записи.
На этом я с вами прощаюсь и поздравляю с наступающим Новым Годом!
Хочу пожелать вам в 2013 году, чтобы модераторы были снисходительны к вашим материалам, а цена за клик таяла на глазах!
С уважением, Александр aka Golfstream
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…