Добрый день, читатели. С легкой руки разработчиков Яндекса в Директе появилась новая фишка – Качество аккаунта, которую многие из вас, наверное, уже заметили в личном кабинете. Перед тем как заявлять о том, что это «очередное копирование интерфейса Google», предлагаю разобраться с этим показателем и выяснить на что эти цифры (от 0.0 до 10.0) оказывают влияние.
В официальной справке Яндекс Директа указано, что показатель качества аккаунта – это всего лишь оценка результативности кампаний в Директе, который рассчитывается один раз в 24 часа и указывает на имеющиеся проблемы размещения рекламы. Однако, 10 баллов из 10 не гарантирует того, что рекламные кампании оптимизированы на 100%. В конце идет очень важное дополнение о том, что низкое качество аккаунта не влияет на увеличение цены клика.
После этих слов, мне сразу захотелось проверить это утверждение на практике, создав новый рекламный аккаунт. Но потом я остановился, поскольку результаты эксперимента известны заранее. В новой кампании ставки будут выше – это факт. И секрет здесь не качестве аккаунта, а в накопленном CTR (О кликабельности объявлений я уже рассказывал ранее). Ни этим путем, ни сравнением двух аккаунтов с разным показателем проверить утверждение поискового гиганта мы не сможем, поэтому придется принять его слова на веру. Если и есть влияние, то оно скорее косвенное, чем прямое.
Я думаю, что цель создания показателя качества является «донесение» до новичков информации о том, как можно использовать потенциал Директа на все 100%. Моя мысль подтверждается рекомендациями по улучшению качества аккаунта, которые доступны в личном кабинете, если ваш показатель меньше 10:
Это стандартные действия по проработке рекламных материалов из какого-нибудь чек-листа по настройке Директа. Однако, для новичков качество аккаунта — это достаточно ценный инструмент, который проводит аудит вашей рекламы на Яндексе, так сказать, на лету и дает рекомендации по устранению ошибок.
Вот еще несколько персональных рекомендаций от меня, которые помогут вам не только улучшить качество аккаунта в Директе, но и увеличить эффективность рекламы в целом:
Можно предположить, что цифры в правом верхнем углу личного кабинета в Директе со временем превратятся в очередную пузомерку, как ТИЦ, PR или Alexa rank. Но, при этом не стоит забывать, что если твой показатель меньше 10, то это совершенно не значит, что ты можешь перестать работать с Директом. Слепое следование цифрам еще ни к чему хорошему не приводило.
Иногда гораздо эффективнее отключить дополнительные релевантные фразы, поскольку запросы проработаны слишком хорошо. Еще пример — Картинки в объявлениях для рекламной сети Яндекса увеличивают кликабельность, а не отдачу от объявлений (о возврате инвестиций в рекламе читайте в соответствующей статье) и так далее.
Так что мой вам совет – в первую очередь смотрите не на цифры в аккаунте рекламной системы, а на цифры вашего бизнеса.
С уважением, Александр Golfstream!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Посмотреть комментарии
Моя реакция на рекомендации по улучшению качества аккаунта - так или иначе они все вызывают увеличение растрат, но напрямую не имеют действия на результативность кампаний, поэтому кажется, что этот показатель создан для того, чтобы стимулировать прирост прибыли для самого Яндекса.
На многочисленных тестах убедилась, что пусть лучше 10 ключевых слов, но точных, отключение показов в РСЯ и показов по релевантным фразам - вот верный путь к высоким показателям CR и ROAS.
Евгений, очень интересное мнение. Получается, что стимуляция прибыли Яндекса происходит за счет использования всего рекламного потенциала Директа.
"Но, при этом не стоит забывать, что если твой показатель меньше 10, то это совершенно не значит, что ты работать с Директом."
Или я заработался, или вы пропустили слово :)
Иван, это я заработался. Спасибо, исправил!
Вот я на любые изменения в Яндекс Директе смотрю только как на инструмент раздутия рекламных бюджетов.
Казалось бы - что проще: каждую фразу в кавычки, кучу фраз в кампанию, максимальная детализация. Это просто и понятно. А вот, например, рекомендации типа таких:
Напишите для ключевых фраз разные тексты.
Дополнительные фразы могут принести на 10% больше кликов.
Только вот очень часто сколько фраз не возьми, сколько времени на это не убей, но если нет трафика в нише - то выше головы не прыгнешь.
Вот тут вводим значение показов по новым нишевым фразам и обычно сразу видно, что для многих кампаний даже удвоение количества показов - мёртвому припарка...