Категория: Анализируем

Что такое качество аккаунта в Яндекс Директе? Основные рекомендации по улучшению показателя качества

Добрый день, читатели. С легкой руки разработчиков Яндекса в Директе появилась новая фишка – Качество аккаунта, которую многие из вас, наверное, уже заметили в личном кабинете. Перед тем как заявлять о том, что это «очередное копирование интерфейса Google», предлагаю разобраться с этим показателем и выяснить на что эти цифры (от 0.0 до 10.0) оказывают влияние. 

В официальной справке Яндекс Директа указано, что показатель качества аккаунта – это всего лишь оценка результативности кампаний в Директе, который рассчитывается один раз в 24 часа и указывает на имеющиеся проблемы размещения рекламы. Однако, 10 баллов из 10 не гарантирует того, что рекламные кампании оптимизированы на 100%. В конце идет очень важное дополнение о том, что низкое качество аккаунта не влияет на увеличение цены клика.

После этих слов, мне сразу захотелось проверить это утверждение на практике, создав новый рекламный аккаунт. Но потом я остановился, поскольку результаты эксперимента известны заранее. В новой кампании ставки будут выше – это факт. И секрет здесь не качестве аккаунта, а в накопленном CTR (О кликабельности объявлений я уже рассказывал ранее). Ни этим путем, ни сравнением двух аккаунтов с разным показателем проверить утверждение поискового гиганта мы не сможем, поэтому придется принять его слова на веру. Если и есть влияние, то оно скорее косвенное, чем прямое.

Как улучшить качество аккаунта в Директе?

Я думаю, что цель создания показателя качества является «донесение» до новичков информации о том, как можно использовать потенциал Директа на все 100%. Моя мысль подтверждается рекомендациями по улучшению качества аккаунта, которые доступны в личном кабинете, если ваш показатель меньше 10:

  • Добавьте к объявлениям иллюстрации.
  • Создайте отдельную кампанию для РСЯ.
  • Напишите для ключевых фраз разные тексты.
  • Дополнительные фразы могут принести на 10% больше кликов.
  • И т.д.

Это стандартные действия по проработке рекламных материалов из какого-нибудь чек-листа по настройке Директа. Однако, для новичков качество аккаунта — это достаточно ценный инструмент, который проводит аудит вашей рекламы на Яндексе, так сказать, на лету и дает рекомендации по устранению ошибок.

Вот еще несколько персональных рекомендаций от меня, которые помогут вам не только улучшить качество аккаунта в Директе, но и увеличить эффективность рекламы в целом:

  • Если после последней вашей работы с семантическим ядром прошло больше 3 месяцев, то возобновите работу над ним.
  • Добавьте новую рекламную кампанию с ключевыми фразами содержащие названия города и геотаргетингом на регионы России, исключая указанный ранее город.
  • Подключите мониторинг доступности сайта в аккаунте Директа через связку с Метрикой.

А какой показатель качества аккаунта в Директе у тебя?

Можно предположить, что цифры в правом верхнем углу личного кабинета в Директе со временем превратятся в очередную пузомерку, как ТИЦ, PR или Alexa rank. Но, при этом не стоит забывать, что если твой показатель меньше 10, то это совершенно не значит, что ты можешь перестать работать с Директом. Слепое следование цифрам еще ни к чему хорошему не приводило.

Иногда гораздо эффективнее отключить дополнительные релевантные фразы, поскольку запросы проработаны слишком хорошо. Еще пример — Картинки в объявлениях для рекламной сети Яндекса увеличивают кликабельность, а не отдачу от объявлений (о возврате инвестиций в рекламе читайте в соответствующей статье) и так далее.

Так что мой вам совет – в первую очередь смотрите не на цифры в аккаунте рекламной системы, а на цифры вашего бизнеса.

С уважением, Александр Golfstream!

Александр Божков

Посмотреть комментарии

  • Моя реакция на рекомендации по улучшению качества аккаунта - так или иначе они все вызывают увеличение растрат, но напрямую не имеют действия на результативность кампаний, поэтому кажется, что этот показатель создан для того, чтобы стимулировать прирост прибыли для самого Яндекса.
    На многочисленных тестах убедилась, что пусть лучше 10 ключевых слов, но точных, отключение показов в РСЯ и показов по релевантным фразам - вот верный путь к высоким показателям CR и ROAS.

  • "Но, при этом не стоит забывать, что если твой показатель меньше 10, то это совершенно не значит, что ты работать с Директом."

    Или я заработался, или вы пропустили слово :)

  • Вот я на любые изменения в Яндекс Директе смотрю только как на инструмент раздутия рекламных бюджетов.

    Казалось бы - что проще: каждую фразу в кавычки, кучу фраз в кампанию, максимальная детализация. Это просто и понятно. А вот, например, рекомендации типа таких:
    Напишите для ключевых фраз разные тексты.
    Дополнительные фразы могут принести на 10% больше кликов.

    Только вот очень часто сколько фраз не возьми, сколько времени на это не убей, но если нет трафика в нише - то выше головы не прыгнешь.

    Вот тут вводим значение показов по новым нишевым фразам и обычно сразу видно, что для многих кампаний даже удвоение количества показов - мёртвому припарка...

Поделиться
Автор:
Александр Божков

Рекомендованные посты

Изменения в Яндекс Директе за 2018 год (Обзор новостей)

Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…

6 лет Время

Повышение эффективности рекламы с помощью подготовки сайта к продвижению

Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…

9 лет Время

Как специалисту по контексту зарабатывать больше денег на фрилансе?

Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…

9 лет Время

Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…

9 лет Время

Анализ ключевых слов и рекламы конкурентов в Яндекс Директе с помощью сервиса Advodka

Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для…

9 лет Время

36 маркетинговых каналов для привлечения и удержания клиентов с помощью интернета

Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…

10 лет Время