Приветствую, читатель! Я часто сталкиваюсь с проблемой, которая заключается в том, что многие сервисы для интернет-маркетологов не содержат информации о том, как с их помощью решать конкретные проблемы. В таких случаях разбираться с программами приходится практически вслепую. А через полгода с удивлением обнаруживаешь, что возможности сервиса гораздо шире используемых тобой.
Дабы искоренить эту проблему, попробую описать со стороны специалиста работу с одним из сервисов. Знакомьтесь – advodka.com! Название расшифровывается, как «adv over direct keywords analytics», т.е. анализ ключевых фраз и конкурентов в органической и рекламной выдаче.
Первое, о чем задумываются пользователи при работе с аналогичными программами – это точность предоставляемых данных. Охарактеризовать её можно словами службы поддержки:
Для вас доступно 2 типа данных:
Второе, стоимость использования. Я готов сказать, что стоимость ежемесячного использования данного сервиса по сравнению с другими является одной из самых выгодных.
Третье, это технические характеристики. Если взять сухие цифры, то они следующие:
После ознакомления с сервисом advodka.com, предлагаю перейти к информации о возможности его применения для сокращения части вашей рутинной работы.
Поскольку специалисты со стажем работы в несколько лет уже имеют список инструментов, которыми они пользуются изо дня в день, я решил сделать обзор применения сервиса для решения нескольких типовых задач, которые возникают у новичков.
Не важно, запускаете ли вы рекламу или она уже успешно работает, ключевых фраз в семантическом ядре никогда не бывает много. Стоит не забывать, что если ваша цель — оптимизация рекламных материалов, то все новые ключевые фразы следует тестировать на эффективность и отключать при негативном результате. Собрать и расширить семантическое ядро помогут два инструмента:
По сути, является альтернативой инструменту Яндекс.Вордстат (ссылка на статью). Принцип действия такой же – одна ключевая фраза, по которой собирается список запросов, включающий в себя исходную фразу. Список отсортирован в порядке убывания количества запросов за последний месяц.
Удобно использовать, если при работе через Яндекс появляется CAPTCHA.Например, из-за иностранного IP-адреса или многократного обращения к сервису в автоматическом режиме. Дополнительный плюс в сторону удобства заключается в том, что отчет можно сразу выгрузить в csv-файл, а не копировать из Вордстата, если вы работаете без дополнительных программ.
Инструмент, который подбирает ключевые фразы на основе пересечения запросов доменов, рекламирующихся по исходной фразе. Если пересечений больше одного, то ключевая фраза отобразится в списке. В итоге получаем облако, состоящее из нескольких тысяч фраз, обладающее потенциалом за считанное время значительно расширить ваше семантическое ядро.
Помимо самих ключевых фраз в отчете доступна информация о CPC (цене за клик), популярности запроса и количестве результатов в органическом поиске. Применив формулу (перемножения коэффициентов) в выгруженном csv-файле можно отсортировать полученный список по уровню конкурентности и облегчить себе поиск низкоконкурентных ключевых фраз.
Анализ рекламных материалов конкурентов в Яндекс.Директе позволяет скорректировать собственные объявления с заметным отличием от ваших соперников в выдаче. Это один из главных приемов «обособленного позиционирования».
С помощью этого инструмента вы можете выгрузить информацию о конкурентах по определенному запросу. В отчете представлена следующая информация: заголовок, текст объявления и домен посадочной страницы.
Эти данные можно использовать как для копирования удачных вариантов объявлений конкурентов, так и для того, чтобы найти информацию, которая вашими конкурентами не задействована. Например, торговое преимущество, уникальная выгода для клиента, срок экспресс-доставки и так далее.
Иногда у заказчиков возникает потребность проанализировать какую-либо специфичную информацию на странице результатов выдачи, среди объявлений конкурентов или в статистике по ключевым словам за прошлый месяц. Данные полученные из такого анализа обычно служат для принятия стратегических решений в области интернет-маркетинга, а не только контекстной рекламы. Получить их можно с помощью саппорта сервиса.
Так как сервис агрегирует и собирает огромное количество информации, то вы можете попросить у службы поддержки кастомный отчет или специальное исследование на какую-либо определенную тематику.
Могу сказать, что в данном случае сотрудники сервиса охотно предоставляют запрашиваемую информацию, если это находится в их силах. К сожалению, поделиться примерами таких отчетов не смогу, так как это является конфиденциальной информацией. Однако, это не должно вас останавливать попробовать запросить специфичный отчет или исследование.
Данные, которые доступны в advodka.com, можно использовать не только специалисту по контексту для корректировки рекламного размещения, но и владельцу действующего или находящегося на стадии идеи бизнеса. Наиболее популярные задачи, которые можно решить с помощью данного сервиса:
Один из параметров выбора деятельности нового проекта является наличие конкурентов в выбранной нише и уровень их развития. С помощью нескольких отчетов можно быстро получить сводную информацию по основным характеристикам высокочастного запроса, который соответствует выбранной сфере.
Отчеты, помогающие сформировать картину уровня конкурентности на основе следующих параметров:
Сравнение совокупности параметров для различных высокочастотных ключевых фраз поможет выбрать наименее конкурентную нишу. Оценку можно производить с помощью дублирования выгружаемой информации в xls-файл. Далее необходимо свести данные под общий итог и приступать к сравнению конечных результатов.
Разведка – один из инструментов военной стратегии. В бизнесе как на войне, поэтому иметь актуальную информацию о конкурентах означает быть на шаг впереди. Значимая в данном случае информация заключается в уникальных ключевых фразах как для контекстной рекламы, так и для органической выдачи.
Инструмент доступен при сравнении доменов. Можно указать максимум 5. Напротив уникальной ключевой фразы для одного из домена указана позиция в органической выдаче другого домена, а также количество запросов в месяц и CPC для спецразмещения.
Имея представление об используемых ключевых фразах, можно сделать вывод о рекламной деятельности конкурента и принять соответствующие решения. Например, перераспределить рекламные бюджеты, отключить рекламу одного из направлений и так далее.
Отбор новых направлений (товары или услуги) для расширения бизнеса происходит по большей части спонтанно, что приводит к не всегда положительному результату. Исправить ситуацию можно буквально за несколько минут:
Отчет представляет из себя список ключевых слов на основе пересечения запросов доменов по исходной ключевой фразе. Иными словами, полученные ключевые фразы используют ваши конкуренты.
Отчет можно применять не только во время оценки новых концепций для расширения бизнеса, но и во время поиска идей для новых статей в контентных проектах, будь-то блоги, новостные порталы, форумы. Информация о количестве запросов в месяц позволяет отсортировать таблицу по наиболее популярным, а информация о CPC позволяет отсортировать по наименее конкурентным.
Подводя итог, можно провести аналогию: сервис advodka.com напоминает швейцарский раскладной нож – много инструментов, с помощью которых можно решить разного рода задачи, связанные с подбором ключевых фраз и анализом конкурентов. В данной статье я показал лишь часть способов применения сервиса. Если текущего функционала недостаточно, то вы можете обратиться к разработчикам с просьбой добавить новые «фишки». Насколько я знаю, они открыты к пожеланиям от клиентов.
С уважением, Александр Божков!
Этот год принес нам больше 20-ти нововведений от Яндекса, хотя времени до окончания года еще…
Привет! Давно от меня не было никаких новостей, потому что после кризиса многие рекламодатели стали…
Физкульт-привет, читатель! Перед вами гостевой пост от евангелиста, который пропагандирует системный маркетинг для малого бизнеса, фрилансеров и…
Приветствую, читатель! В рунете можно найти много информации на тему управления ставками в Яндекс.Директе, а…
Приветствую, читатель! Сидя под солнцем и слушая шум волн, я решил собрать все способы привлечения…
Добрый день, читатели. С легкой руки разработчиков Яндекса в Директе появилась новая фишка – Качество…
Посмотреть комментарии
Интересный сервис, жаль только Москава и Питер
спасибо, классная статья :-)
а ручками все лучше,
Регион тоже любой можно выбрать,
Не ленитесь, поработать с ключами.
Ключи = целевый клик = лид ;-)
А есть какой-то инструмент для анализа цен конкурентов?
Bubble, дк advodka.com подходит. Напишите им, они для вас сделают.
Есть автоматический сервис competera.ru
Спасибо ) Шикарная статья.
Встретил сайт aTrends.ru по анализу конкурентов в Яндекс Директе.
Можно выгрузить всю рекламную кампанию конкурента какой нибудь тематики и посмотреть сколько он тратит примерно денег.
Так же получаете список всех объявлений, что дает понимание как она у него сделана.
Я думал, что свою рекламную кампанию улучшить нельзя, а как оказалось, нашел много чего полезного.
Во-первых, крутился по ключевым словам, которые мне не нужны были. Добавил минус слова.
Во-вторых, узнал, какие обьявления не эффективны, а какие лучше у конкурента. Сравнив и переделал РК
В-третьих, бесплатное управление ставками Яндекс директ
Интересно, анализирует ли сервис вызовы, пришедшие через рекламу, как например тот же Ringostat?