301 Moved Permanently


nginx/1.14.1
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-117832-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-117832-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

На данный момент Яндекс Маркет имеет аудиторию более 10 млн. посетителей и работает по модели CPC (оплата за клик) и CPA (оплата за заказ). К размещению допускаются как интернет-витрины (те, у которых отсутствует корзина), так и полноценные интернет-магазины (те, у которых присутствует корзина). Как раз о последних и пойдет речь далее.

Реклама интернет-магазина в Яндекс Маркете

Размещение интернет-магазина на Яндекс Маркете начинается с регистрации в сервисе и загрузки прайс-листа (обычно в формате YML). Далее двухдневная проверка службой контроля качества с тестовым заказом. Если вы прошли её, то добро пожаловать на поле битвы.

Почему «поле битвы»? Потому что Яндекс Маркет его очень сильно напоминает, т.к. в сравнении с Директом вы боретесь за место в выдаче с конкурентами не по 100 или 500 ключевым фразам, а по 1 000 или 5 000 товарным позициям. Здесь эффект борьбы увеличен в несколько раз. Однако стоит учитывать уровень конверсии в заказы: как правило, у Маркета этот показатель выше, чем при рекламе в поисковой выдаче.

Как рассчитывается стоимость Маркета?

Раз уж мы затронули тему конкуренции, то стоит подробно остановиться и рассказать про аукцион среди магазинов. Дело в том, что его устройство и места размещения рекламодателей сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в Директе. Существует всего 3 места размещения:

1. Карточка модели

Карточка модели — это отдельная страница для популярных товаров, которая содержит информацию о минимальной и максимальной цене, характеристики, отзывы и обзоры, а также блок топ-5 магазинов. Места в этом блоке являются самыми «вкусным» для представителей e-commerce. Попасть туда можно при назначении соответствующей ставки.

Карточка модели на Яндекс Маркете

2. Магазины и цены

Список магазинов с указанием модификации и цены определённого товара. По умолчанию сортировка магазинов на этих страницах происходит по ставке. Часто пользователи прибегают к дополнительным фильтрам по цене и рейтингу.

Список магазинов на Яндекс Маркете

3. Рекламная выдача

Здесь подразумеваются места размещения на поиске и рекламной сети Яндекса. В данном случае отображаются автоматически сформированные объявления на основе информации из прайс-листа. Объявления из Яндекс.Маркета конкурируют с объявлениями Яндекс.Директа.

Реклама Маркета на выдачи Яндекса

Текущий интерфейс Яндекс Маркета не может похвастаться гибкостью в управлении ставками, поэтому для эффективного размещения вашего магазина рекомендуется использовать сервисы автоматизации, например:

Подробно остановимся на последнем, поскольку он обладает функционалом и оказывает поддержку представителям e-commerce на всем протяжении размещения интернет-магазина.

Обзор сервиса b2basket

Сервис существует на рынке более полутора лет. У основания стоят люди из корпорации РБС с большим опытом в сфере интернет-маркетинга. Успешные кейсы внедрения доступны по ссылке. Особенности, которые могут повлиять на ваш выбор, ниже:

Для новых клиентов первый месяц для ознакомления с сервисом предоставляется бесплатно.

Размещение магазина после его регистрации на сервисе происходит в 3 шага:

Создаем стратегию в «Управлении стратегиями»

На данном этапе создаются динамические стратегии размещения товарных предложений на Маркете. Динамическими они являются потому, что при изменении характеристик или цен система сама подстроит стратегию в соответствии с заданными ранее условиями. Товарные позиции для назначения ставки можно фильтровать по множеству параметров:

Управление стратегиями на Яндекс Маркете

  1. Выбираем товар с помощью фильтров.
  2. Назначаем ставку с помощью стратегий ставок.
  3. Добавляем новую группу товаров или сохраняем изменения.

Назначаем стратегию в «Управлении кампаниями»

Раздел предназначен для того, чтобы назначить одну из предложенных или созданную вами стратегию сразу для всего магазина. Здесь можнозадать ограничение дневного бюджета и управлять размещением на других прайс-агрегаторах.

Управление кампании на Маркете

Назначаем ставки в «Управления ставками»

Раздел служит для назначения созданных стратегий для разных групп товаров, просмотра товаров и установленных для них стратегий. Поиск товаров можно осуществлять по выбранным характеристиками и параметрам размещения. Вы всегда можете выгрузить списки товаров в Excel, включая данные о ценах у конкурентов.

Управление ставками на Яндекс Маркете

Анализ данных в «Статистике и аналитике»

В отличие от Маркета b2basket предоставляет информацию о количестве достигнутых целей, конверсии и ROI (если подключили данные о марже). Информация из Метрики синхронизируется с сервисом после предоставления доступа для логина b2basket и настройки типов целей для интернет-магазина.

Просмотр статистики по переходам на Маркете

Обзор функционала сервиса на этом закончен. Стоимость минимального тарифа для работы с сервисом составляет 5 000 руб. Так как служба поддержки бесплатно консультирует по любым вопросам о сервисе, то за короткий срок разобраться с возможностями и улучшить отдачу рекламных вложений в Яндекс Маркет не составит труда.

С уважением, Александр Божков!

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
,
Email:

Будь среди первых!

Для тех кому мало одной статьи:

Комментарии: 2 к статье: “Яндекс Маркет — Настройка, Управление ставками и Автоматизация рекламы

  1. Супер! спасибо за информацию!

  2. Ира:

    Сайт действительно супер, особенно для новичков.
    Все подробности в одном месте.

    Только вот, Александр, почему же Вы забросили свой сайт и больше не делитесь «секретами» рекламы Яши и Гугла … (((
    Ведь уже прошло столько времени и многое поменялось…
    Или Вы уже забросили это дело…?

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru