(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-117832-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-117832-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Мы рассмотрим его со всех сторон. Сначала затронем общие понятия, потом перейдем к формуле расчёта, а в конце я приведу несколько примеров "живых" бюджетов клиентов в виде Инфографики.

Для тех, кто прочитает полностью всю главу, как всегда подготовлен бонус. Сегодня это задание в виде уравнения. Потратив время на решение которого, вы закрепите пройденный материал. Так что, мой вам совет - не ленитесь!

А если вам уже знакомы основные тезисы стоимости Yandex Direct`a (специально написал таким образом, потому что многие до сих пор называют этот сервис именно так), то рекомендую сразу оплатить Яндекс Директ, чтобы ощутить на себе эффект от контекстной рекламы.

Сущность стоимости рекламы в Яндекс Директе

Говоря про стоимость Яндекс Директа, обычно имеется в виду сумма затрат направленных на привлечение клиентов. Иными словами, величина бюджета рекламной кампании, приносящей результат. Под результатом можно понимать количество продаж, а если речь идет не о бизнесе (в традиционном понимание этого слова), то подписка или регистрация.

Размещение контекстной рекламы на Яндексе происходит с оплатой за клик по объявлению (показы бесплатные). То есть вы платите за каждого потенциального клиента пришедшего на ваш сайт. Получается, что число таких переходов и их цена формируют конечную стоимость рекламной кампании. Начиная с недавнего времени в Яндекс Директе назначаются ставки в рублях или другой валюте платежа.

реклама +в яндексе цена Если привести пример из повседневной жизни, то Директ сродни оплате мобильного телефона. Сначала переводишь деньги на счет, потом начинаются звонки. В нашем же случае, начинается реклама на Яндексе. Как только баланс подходит к нулю, исходящие вызовы становятся недоступны. У нас - показы объявлений останавливаются.

Если сравнивать двух разных людей, то можно заметить, что на сотовую связь у них совершенно разная сумма затрат, зависящая от тарифного плана, роуминга, интернет-трафика и так далее. Тут ситуация аналогична. Число затрат определяется целями, задачами, уровнем конкуренции, ключевыми фразами и другими факторами.

Для многих тематик оптимальным начальным бюджетом будет считаться цена в размере 5 000 рублей в неделю.

Согласитесь, что очень малому количеству людей для оплаты сотового телефона на месяц хватит 100 рублей. У некоторых минимальные траты могут составлять 1500 руб., а другим и 300 у.е. будет мало. Подобным образом обстоят дела и в Директе.

[box style="doc"]Для большинства рекламодателей минимальный бюджет находится в пределах 15 00020 000 руб/месяц.[/box]

Расчет цены контекста в Директе

Так как денежные средства списываются со счета рекламной кампании каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше объявление и переходит на сайт, то, как было сказано мной выше, количество таких переходов и их средняя стоимость определяет конечную цену. Отсюда можно вывести формулу, которая лежит в основе расчета месячного расхода рекламной кампании:

Стоимость рекламы на Яндексе = Количество кликов х Средняя цена клика

Давайте представим, что у одного из рекламодателей за конкретный промежуток времени было совершенно 1020 кликов по средней ставке 0,5 у.е. Подставив знания в формулу, мы получим:

1020 кликов х 0,5 у.е. = 510 у.е.

Таким образом, им было потрачено 510 у.е. Что в пересчете на нашу валюту составляет 15300 рублей. Внутренний курс Яндекса: 1 у.е. = 30 рублей. Используя формулу "обратной стороной" можно рассчитать количество или среднюю стоимость клика при условии, что нам известны 2 из 3 переменных. Такие действия могут пригодиться для расчета значений кликов в будущем.

Чужие примеры стоимости контекстной рекламы на Яндексе

Как и обещал в самом начале, привожу список рекламных кампаний разных объемов с реальными цифрами затрат на контекст в виде Инфографики:

Яндекс Директ стоимость в месяц - Инфографика

Посмотрите и, как говорится, приценитесь. Аналогичная инфорграфика есть и в статье про цену клика на Яндексе. Может быть, в одном из примеров вы найдете свою тематику. Главное не забывайте, что приведенные в списке цифры весьма относительны и с течением времени могут сдвигаться как в большую, так и в меньшую сторону. Особенно это заметно, когда новые компании "входят" в Директ или меняется сезонный спрос.

Выводы

Перед тем как приступить к выполнению упражнения в конце статьи, подведем итоги и резюмируем основные моменты:

В этот раз мне удалось освятить лишь верхушку айсберга формирования общей цены Яндекс Директа. В следующих же выпусках я собираюсь рассказать про часть, находящуюся "под водой", а именно про особенности цены клика, активизацию ставок, прогноз месячных затрат, и конечно про способы сокращения расходов. Так что, не забывайте подписываться!

Если вы были внимательны на протяжении всей статьи и прочитали все до конца, то для вас не составит труда решить задачу ниже. Желаю удачи!

Задание:

Попробуйте рассчитать, сколько денежных средств было потрачено за неделю магазином спецодежды в Екатеринбурге, если:


Как всегда, ваши варианты ответов и решений жду в комментариях в низу. Кстати, туда же вы можете задавать свои вопросы.

В конце, хочу пожелать вам заработать крупные скидки на контекст!

С уважением, Александр aka GolfStream

27 комментариев

Leave a Reply