301 Moved Permanently


nginx/1.14.1
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-117832-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-117832-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В качестве бонуса в этот раз будут новогодние советы от Яндекс Директа, которые главным образом отвечают на вопрос: Останавливать или нет рекламную кампанию на время новогодних праздников.

Но вернемся к изменениям за 2012 год, которые условно можно разделить на три группы:

Больше всего обсуждений в тематических сообществах вызвали новости про новый API, новые правила сертификации и корректировку шкалы скидок. Но обо всем по порядку.

 

Главные новости внутренних изменений Яндекс Директа

30 января — В Яндекс Директе стало возможно фиксировать порядок слов, благодаря оператору [ ], который позволяет более гибко настроить показы отдельным рекламодателям. Квадратные кавычки окажут пользу для рекламы конкретных направлений. Например, используя ключевую фразу [Москва Питер автобус] объявление покажется только желающим отправиться из Москвы в Санкт-Петербург автобусом, а не наоборот.

28 февраля – В легком интерфейсе случилось пополнение: к двум имеющимся стратегиям добавилась третья – Заданное число посетителей. Теперь рекламодатели могут указать число посетителей и желаемый бюджет, а система сама спрогнозирует срок привлечения. После этого объявления начнут показываться по заданным настройкам.

17 апреля – Появились новые стратегии управления ставками на тематических площадках рекламной сети Яндекса. По сути каждая из них: Недельный бюджет, Средняя цена клика и Недельный пакет кликов дублирует своих собратьев на поиске и позволяет задать желаемый результат, исходя из которого система будет управлять показами.

24 апреля – В интерфейсе Директа случилось важное обновление, направленное на повышение удобство пользования веб-интерфейсом. Теперь рекламодатели могут редактировать ключевые фразы (удалять, править, «отминусовать») прямо на странице кампании. При этом дополнительной особенностью стал просмотр объявлений конкурентов по данной ключевой фразе.

26 апреля – К началу затяжных майских праздников команда разработчиков ввела функцию управления показами объявления в рабочие выходные. То есть в дни, значащиеся по календарю как выходные, а по факту рабочие, объявление будет показываться по настройкам буднего дня.

30 июля – Важное нововведение, которое нашло применение у многих рекламодателей. С этого дня можно остановить показ объявления по конкретной ключевой фразе. Остановка низкоэффективных фраз положительно повлияет на «карму» домена.

01 августа – Шкалу скидок обновили в первый раз за 2 года. Помимо того, что диапазоны затрат расширились, были введены несколько промежуточных скидочных значений. Скидки для Яндекс Директа за 2013 год вы можете увидеть в соответствующей статье.

11 сентября – Обновленный дизайн стал более легким и удобным с точки зрения юзабилити. Теперь на этой странице есть важные подсказки для начинающих рекламодателей, а дополнительные настройки скрыты под ссылкой.

20 ноября – Работа с избранными объявлениями стала более удобна. Начиная с ноября благодаря новой функции в «Мастере Отчетов» вы без труда проанализируете статистику в нужном разрезе.

Обзор внешних изменений контекстной рекламы на Яндексе

24 января – На выдаче Яндекса у некоторых Московских и Питерских рекламодателей появилась станция метро. С начала года рекламодатели могут указывать в виртуальной визитке ближайшую станцию метро, благодаря чему впоследствии будут отсеяны нецелывые клики по объявлению. Реклама стала более таргетированной.

28 февраля – Система отслеживания звонков по контекстной рекламе предоставляется в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре. На телефонные номера этих городов можно поставить переадресацию с «виртуального» номера, который предоставляет Яндекс.

24 апреля – Получить сертификат специалиста Яндекс Директа теперь может не только сотрудники агентства, но и другие рекламодатели. Для этого необходимо вести кампанию более полугода, тратя не менее 9 000 рублей в месяц.

19 сентября – Отныне низкоэффективные ключевые фразы не отключаются системой, а продолжают работать на поиске. Однако для них начинает расти минимальная цена на поиске. Рост направлен на повышение ставки и тем самым улучшение позиции, что в итоге приведет к росту процента кликабельности.

16 октября — С этого дня 3 дополнительные ссылки доступны не только для первой позиции спецразмещения, но и для двух других. Эти нововведения направлены на увеличение CTRа контекстных объявлений.

18 декабря – Вынужденное изменение продиктованное ФЗ «О Рекламе». Рекламные материалы некоторых тематик сопровождаются возратным ограничением. Метки, как и везде от 0+ до 18+.

 Изменения в программной части Директа

26 января – Выпуск «Живого» API, ориентированного в первую очередь на разработчиков программного обеспечения. Главное отличие от предыдущей состоит в регулярности обновлений.

17 июля – Уровень безопасности возрос до максимально возможного на данный момент. Начиная с этого момента работа с сервисом осуществляется по защищенному протоколу.

29 ноября – Первый запуск мобильного приложения для работы с рекламными кампаниями. В ближайшее время на блоге появится подробный обзор этой программы.

29 ноября – На протяжении всего года разработчики не раз выпускали обновления для этой программы. Последний раз изменения были в скорости работы, с этого дня данные подгружаются в системе просто молниеносно.

Итоги 2012 года

Итоги Яндекс Директ за 2012 год

Обо всех нововведениях в контекстной рекламе Яндекс Директ в 2013 году, вы сможете узнать из новостей на нашем блоге, поэтому советую вам подписаться, чтобы не пропустить статьи на темуКак настроить Яндекс Директ. А обобщить опубликованные изменения за 2012 год можно следующим образом:

  1. Положительный характер для пользователей привнесли обновления в части ключевых слов, API, а также мобилизации.
  2. Негативный оттенок же оставила новая шкала подорожавших скидок и замедление времени активизации в связи с возросшими нагрузками.
  3. Внешний вид объявлений изменился в лучшую сторону из-за дополнительных ссылок для всего спецразмещения и станции метро.
  4. Дизайн веб-интерфейса в то же время, шагает в ногу со временем, стараясь отвечать возрастающим потребностям пользователей.

Бонус

На сладкое сегодня припасены новогодние советы от представителя Яндекса опубликованные на форуме Директа. Хоть дата публикации и старая, но информация по прежнему актуальна. В своем сообщении он дает советы и рекомендации рекламодателям на тему, как поступать с рекламой в период новогодних праздников.


А какое нововведение вы ждете от Яндекс Директа в 2013 году или чего вам больше всего не хватает для комфортной работы с сервисом? Ответы и пожелания вы можете оставлять в комментариях к записи.

На этом я с вами прощаюсь и поздравляю с наступающим Новым Годом!

Хочу пожелать вам в 2013 году, чтобы модераторы были снисходительны к вашим материалам, а цена за клик таяла на глазах!

С уважением, Александр aka Golfstream

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Email:

Будь среди первых!

Для тех кому мало одной статьи:

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru